Рубрика «Программирование» - 65

На днях я запустил wasm-приложение, которое позволяет запускать gogrep шаблоны на относительно крупном корпусе Go кода (~11 миллионов строк кода).

В этой заметке я напишу как этим пользоваться и зачем оно вообще может быть нужно.

Звёздочки нести сюда Исходный код можно найти здесь: github.com/quasilyte/gocorpus.

gocorpus: открытый корпус Go кода, поддерживающий запросы - 1

Читать полностью »

"Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет.. Человек, который никогда не читает, проживает только одну "

- Джордж Р.Р. Мартин.

Мне нравится думать, что я смог предвидеть множество проблем и извлек ценные уроки из следующих книг:

  • Программист-фанатик

  • Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру

  • Неписаные законы инженерной практики

  • Remote: офис не требуется

  • Explain the Cloud Like I'm 10

Читать полностью »

Григорий Остер — Вредные советы для учителей программировать - 1


Есть у человека такой замечательный перк. Он может обучить другого человека чему-то полезному. Да, конечно, некоторые животные тоже так могут делать, но им далеко до того грандиозного масштаба, с которым мы обучаем друг друга. Мы это дело поставили на поток и проворачиваем в таких объёмах, что тут можно только позавидовать.

Доводилось ли Вам кого-нибудь учить?

Что? Вас уже корёжит и передёргивает от одного только упоминания этого мероприятия? Вы постоянно вспоминаете о том самом стажёре, который был настолько туп, что Вы просто не могли себя сдержать?

Кто-то обвалил собранную базу данных, потому что не увидел разницы между rm -rf ./old и rm -rf . /old?

Бывали ли Вы когда-нибудь на курсах дополнительного образования, которые существуют только для галочки? А может быть, Вы помните себя, когда Вам уж очень хотелось стать пилотом самолёта, но после шести месяцев сидения в бесполезной школе, Вы решили на всё забить, потому что самолёт Вам можно будет увидеть только в следующей жизни?

Заходите, поговорим. Читать полностью »

Хочу поделиться личным опытом (об/м)учения в Яндекс.Практикуме на курсе "Веб-разработчик", и почему, вернувшись на год назад в прошлое, я бы никогда не стал там учиться даже за бесплатно.

Для начала расскажу о причинах, по которым я решил войти в IT (спойлер: и в итоге всё-таки вполз), и почему я выбрал именно Яндекс.Практикум.

Читать полностью »

Привет! Скоро начинаются предпраздничные дни, а вместе с ними и украшение наших домов. По этому поводу я решил заняться процедурной генерацией лекала для вырезания из бумаги снежинок, и вот что у меня получилось.

Процедурная генерация бумажных снежинок - 1

Идея

Изначально мысль о подобном алгоритме пришла ко мне после объявления конкурсаЧитать полностью »

Язык Си - один из наиболее влиятельных языков программирования за всю историю. Он стал незаменимым инструментом разработки операционных систем, сместив с этого пьедестала языки ассемблера. Изучение Си обязательно для любого уважающего себя программиста. Этот язык любим за свою внешнюю простоту и ненавидим за беспощадность к ошибкам. Благодаря нему у нас есть ядро Linux и тысячи уязвимостей в нём же в придачу. Попробуем понять, что же такое этот противоречивый язык Си - благословение или проклятие?

Читать полностью »

Приехал ко мне брат. Отдохнуть, повидать родственников, посмотреть на родной город. А ему на машине заднее стекло разбили. Прямо во дворе нашего дома. Неприятно.

Разбитое стекло & пиксел - 1

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Андрей Литвиненко и я имею почти 15-летний опыт разработки на PHP. Уже около трех месяцев я активно пишу на Go и хочу поделиться наблюдениями, которые отметил для себя. Возможно, этот текст будет полезен тем, кто сейчас знаком с PHP и подумывает познакомиться с Go.

Читать полностью »

Об атрибуте CallerArgumentExpression говорят уже много лет. Предполагалось, что он станет частью C# 8.0, но его внедрение в язык отложили. А в этом месяце он, наконец, появился — вместе с C# 10 и .NET 6.

Новые возможности C#10: атрибут CallerArgumentExpression - 1
Читать полностью »

KPHP теперь поддерживает механизм Foreign Function Interface (FFI). Мы с Владом решили продемонстрировать его возможности и за сутки написали первую в мире графическую игру на KPHP.

Игру делали с использованием библиотеки SDL:

  • работали со звуком,
  • обрабатывали события клавиатуры,
  • рисовали шрифты, спрайты, UI.

API и семантика нашего FFI идентичны PHP. Поэтому созданная игра запустится и на KPHP, и на PHP.

Если вам интересны детали реализации, заглядывайте под кат!

Создаём игру на KPHP с помощью FFI и SDL - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js