Рубрика «Программирование» - 64

Эта заметка была впервые опубликована в Usenet автором, Эдом Натером (utastro! Nather) 21 мая 1983 года. Вполне вероятно, что на момент публикации вы еще даже не родились на свет. Полагаем, эту историю необходимо сохранить — хотя бы потому что теперь от настоящего «железа» мы отделены толстым слоем абстракций.

Читайте и получайте удовольствие!

В одной из недавних статей [относительно 1983 года — прим. перевод.], посвященных так называемому «программированию для крутых мачо», автор ничтоже сумняшеся утверждал: «Настоящие программисты пишут на Фортране».

Читать полностью »

После 2-х лет разработчиком на С# в небольшой английской компании в сфере строительства, я решил выяснить свою стоимость как специалиста на рынке труда Великобритании. Несмотря на то, что большинство вакансий представляют собой примерно одно и то же: «Требуется человек-оркестр с 10+ лет опыта для очень интересной работы», — я специально выбирал позиции исключительно младшего разработчика не содержащих цифр 5+, 10+ и 15+ в описании. Как это было — читайте дальше.

Читать полностью »

Примечание: хотя статья адресована прежде всего одинэсникам, труЪ-программисты также могут узнать многие используемые методики или взять что-то на вооружение.

Читать полностью »

26 октября 2021 года вышел новый релиз Node.JS 16.13.0 который стал Active LTS.
Как мы переводили на него наш сервис мониторинга и анализа логов PostgreSQL и с какими проблемами столкнулись — в статье ниже.

Как мы переходили на Node.JS v16, или История о сломанном GC - 1

Читать полностью »

Как я пишу на LaTeX в Emacs быстрее, чем от руки - 1

Когда Жиль Кастель задокументировал метод ведения математических записей в Vim в реальном времени, многие захотели добиться тех же скорости и удобства ввода LATEX в Emacs1.

Я работаю на LaTeX весь день: уравнения пишу так же быстро, как на бумаге. И даже быстрее. Почему? За размышлением всегда следует работа пальцев. И это — та ситуация, когда количество переходит в качество. Хотя мои рекомендации — лишь 90 % решения.
Читать полностью »

У Unity всё плохо - 1

На просторах интернета, и в частности хабра, очень трудно встретить статьи с критикой игрового движка Unity. Я решил это исправить, и приготовил вам текст о переходе на DOTS, насилию над C#, знаменитых UI пакетах, MonoBehaviour, универсальности и о многом другом.

Читать полностью »

Команда Rust рада сообщить о выпуске новой версии — 1.57.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если вы установили предыдущую версию Rust средствами rustup, то для обновления до версии 1.57.0 вам достаточно выполнить следующую команду:

rustup update stable

Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть подробные примечания к выпуску на GitHub.

Что стабилизировано в 1.57.0

Rust 1.57 привносит panic! в константные контексты, добавляет поддержку настраиваемых профилей в Cargo и стабилизирует ошибочные API резервирования.

Читать полностью »

Недавно мне понадобилось встроить в CRM возможность создания отчетов в Excel посредством PHP, но готовые решения были сильно громоздкими. Поэтому я решил написать собственную библиотеку для работы с Excel файлами через PHP. Но информации о внутренности Excel было очень мало и мне пришлось собирать ее по крупинкам, иногда методами тыка, проб и ошибок разбирал работу некоторых элементов.

На написание данной статьи меня натолкнули уже существующие статьи от @Lachrimae.

Читать полностью »

Любой программный продукт, будь то веб-сайт или мобильное приложение, основан на коде. Чем согласованнее и целостнее эта база, тем удобнее с ней будет работать, например, при необходимости доработки проекта, передачи на сопровождение другой команде.

Основными критериями качественного кода являются следующие: простота восприятия, гибкость для модификаций, возможность обновления, понятность, тестируемостьЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js