О читерстве в играх можно рассказывать много. Это история настолько древняя, что трудно понять, в какой момент времени люди стали использовать читы. Разработчики включали читы для облегчения разработки, поэтому их можно найти даже в Manic Miner и аркадном автомате Читать полностью »
Рубрика «Программирование» - 63
История Game Genie — чит-устройства, которое всколыхнуло мир
2021-12-29 в 7:08, admin, рубрики: game genie, Блог компании Cloud4Y, Игры и игровые консоли, Программирование, разработка игрАвтоматическая публикация npm пакета из gitlab ci-cd
2021-12-29 в 6:48, admin, рубрики: ci/cd, conventional commits, conventional-changelog, Git, gitlab, javascript, node.js, npm, npm package, semver, standart-version, Блог компании Группа НЛМК, ПрограммированиеВсем привет! Сегодня я расскажу как реализовать автоматическую публикацию npm пакета в cicd gitlab, с помощью каких инструментов мы генерируем CHANGELOG файл и обновляем версию package.json. А так же как публикуем изменения в gitlab репозитории.
Я постараюсь дать вам простую инструкцию, расскажу с какими сложностями мы столкнулись и как их решили.
Задача
Фонд золотых цитат: как сгенерировать стикеры из сообщений в Telegram
2021-12-28 в 13:13, admin, рубрики: DIY, python, telegram, Блог компании Selectel, мессенджеры, Программирование, стикерыВсе началось с одной из учебных групп в Telegram. Студенты там очень любят делать стикеры из сообщений своего преподавателя. Я выяснил, что делаются они в полуавтоматическом режиме: сообщение пересылается в бота, который рисует «пузырек» сообщения, а результат пересылается в официального стикер-бота.
Схема рабочая, но напрашивается идея минимизировать количество пересылок. Тем более, что в Telegram существуют боты, создающие пользовательские стикерпаки. Рассказываю, как сделать такого бота без лишних телодвижений, и даю свое творение на тест. Если не хотите запариваться с созданием бота, но не против запечатлеть парочку своих золотых цитат для потомков, — прошу под кат.
Читать полностью »
О русской науке замолвите слово или за что я люблю Тинькофф, часть 1
2021-12-28 в 8:40, admin, рубрики: ПрограммированиеТак сложилось, что я уже много лет руковожу научной группой, а с недавних пор лабораторией в МГУ. При этом львиная доля финансирования нашей лаборатории идет от компаний. Изначально она была создана в рамках контракта с Intel (совместная лаборатория), а позднее мы очень активно работали ещё и с RealNetworks (20+ проектов), Samsung (совместная лаборатория), Cisco, Huawei (до 5 контрактов параллельно) и другими. И так получилось, что большая часть наших контрактов (примерно 95% по количеству и 99% по деньгам) приходилась на иностранные компании, при этом взаимодействие с российскими компаниями в среднем заметно контрастировало.
Моим наилучшим примером отношения русских компаний к университетам является любимый пример Олега Тинькова из его книги:
«Третий пример, мой любимый. Весной 2011 года я выступал на мехмате МГУ и с присущим мне эпатажем заявил: «Что такое фундаментальная наука. Ходить грязным, вонючим и в итоге стать нобелевским лауреатом? Так вот, это все булшит! Зарабатывайте деньги. Не думайте про фундаментальную науку, потому что это отстой».
Олег Тиньков, «Революция. Как построить крупнейший онлайн банк в мире»
С Тиньковым есть, о чем поспорить. Например, Нобелевская премия за достижения в области математики не присуждается, а присуждаются Филдсовская и Абелевская премии. Впрочем, Тиньков этого мог и не знать. Важнее, что он явно приводил этот пример много раз, и в книге он дан в главе про найм специалистов.
Меня периодически спрашивают друзья из компаний: «Как там наука? Поднялась с колен? Я слышал — ситуация получше стала». Кому интересно, как Тиньков развалил мехмат что происходит в науке в разрезе работы с компаниями (этюды в багровых тонах, вечерние зарисовки из окопа автора) — добро пожаловать под кат!
Читать полностью »
История одной фичи в Qt Multimedia
2021-12-26 в 14:39, admin, рубрики: c++, open source, QAbstractVideoSurface, QML, qt, QtMultimedia, QVideoSink, ПрограммированиеНесмотря на рекомендации мейнтейнеров, этот модуль каждый раз возвращается в Qt Essentials Modules.
Некоторые требовали закопать и не откапывать, чтобы в мире было меньше страданий.
Другие всегда с надеждой смотрели на новые релизы в ожидании долгожданных фиксов, говоря, что надо просто знать тонкости настройки, тогда не больно.
Модуль, который хейтили много поколейний разработчиков.
Речь пойдет про Qt Multimedia.
Qt Multimedia
Пишем бесплатный Gerber-вьювер с открытым исходным кодом под Android с нуля
2021-12-22 в 16:23, admin, рубрики: android, gerber, kotlin, pcb, pcb production, Программирование, Производство и разработка электроники, разработка мобильных приложений, Разработка под androidПривет! Меня зовут Велеско Сергей, я Android разработчик в настоящее время и инженер-конструктор печатных плат в прошлой жизни. В этой статье я расскажу, как мне удалось применить знания, полученные в прошлой профессии, и написать простое Android приложение для просмотра Gerber-файлов.
Читать полностью »
Исключения среди исключений в .NET
2021-12-22 в 9:00, admin, рубрики: .net, C#, exception handling, exceptions, try-catch-finally, Блог компании Аркадия, ПрограммированиеВведение
В свое время я случайно узнал, что исключения в моём горячо любимом языке C# — и, как следствие, во всем .NET — не все ведут себя одинаково. Причём, что ещё гораздо интереснее, далеко не все и не всегда могут быть обработаны и перехвачены. Что, казалось бы, полностью противоречит интуитивному восприятию конструкции try-catch-finally
.