Рубрика «Программирование» - 60

Что происходит с разработчиками, которые не хотят управлять командой - 1

Что может быть лучше в жизни, чем найти своё призвание и следовать ему? Толя закончил факультет прикладной математики в далёком 1981 году, это был всего второй выпуск нового факультета. Инженер-программист считался необычной и перспективной профессией будущего (так оно и вышло). Но он пришёл не за модной специальностью, как девушки в его группе. Он пришёл туда, куда позвало сердце.

За свою карьеру Толя сменил десяток работ. Советские НИИ, НПО, потом кооперативы, несколько банков, торговые предприятия. Он написал бухгалтерию и склад для местного универсама в FoxPro под DOS задолго до того, как такая идея пришла в голову Борису Нуралиеву. Он написал программу, которая диагностировала хронические болезни просто по скану сетчатки, за что получил государственную премию. Но Толю никогда не интересовал бизнес. Деньги нужны были только для того, чтобы отдать их жене. Всегда его интересовало лишь решение интересных задач.
Читать полностью »

Питон против Безумного Макса, или как я посты на Хабре замораживал - 1

Я помню тот старый Хабр. Логотип был похож на комок шерсти после отрыжки кота, я писал какие-то наивные статьи и мне казалось, что я очень крут (нет), а народ пилил годные технические полотна текста, и чтобы узнать инфу про чёрные точки на лице, нужно было посещать другие сайты. Это было прикольно.

Читать полностью »

Если вы писали код на Python, то весьма высока вероятность того, что вы, хотя бы в одной из своих программ, пользовались числами. Например, это могли быть целые числа для указания индекса значения в списке, или числа с плавающей точкой, представляющие суммы в некоей валюте.

3 особенности чисел в Python, о которых вы, возможно, не знали - 1

Читать полностью »

В данной статье для реализации алгоритма будут рассмотрены:

  1. Система хранения графа на основе List<>

  2. Сортировка рёбер графа по весу

  3. Система непересекающихся множеств


Алгоритм Краскала необходим для нахождения минимального остовного дерева графа.

О чём речь?

Если прочитав предложение выше вы невольно задались этим вопросом, то вам следует изучить пару книг по теории графов информацию, представленную в этом блоке.

Читать полностью »
Карманный справочник: сравнение синтаксиса MS SQL Server и PostgreSQL - 1

Приветствую, уважаемые читатели!

Я занимаюсь переводом кода из MS SQL Server в PostgreSQL с начала 2019 года и сегодня  продолжу сравнение этих СУБД.

В прошлой публикации мы рассматривали отличия в быстродействии MS SQL Server и PostgreSQL для «1C».

Читать полностью »

Суровая действительность разработки на C и C++ для Windows такова: для этой платформы никогда не существовало качественной, нативной реализации стандартной библиотеки этих языков. Стандартная библиотека должна абстрагировать механизмы базовой системы ради упрощения разработки переносимого программного обеспечения. С и C++ на Windows очень плохо состыкованы с интерфейсами операционной системы. В результате большая часть переносимых, или, так сказать, «почти всегда переносимых» программ, которые отлично работают практически везде, в Windows оказываются едва заметно «поломанными», в особенности — за пределами англоговорящего мира. Причины этого почти наверняка связаны с политикой тех или иных компаний, с искусственными ограничениями, а не с техническими особенностями систем, что лишь усугубляет положение. Эта статья посвящена рассказу о проблемах Windows-разработки на C и C++ и о том, как они выражаются. Здесь же будут представлены некоторые простые методы борьбы с этими проблемами при разработке переносимого ПО.

Капля здравого смысла для Windows-разработки на C и C++ - 1
Читать полностью »

Погромист. Мои самые эпичные провалы за всю карьеру - 1

Я люблю критику. Если вы не заметили, я, как старый дед, всё поливаю грязью и всем недоволен.

Читать полностью »


Продолжаем серию «C++, копаем вглубь». Цель этой серии — рассказать максимально подробно о разных особенностях языка, возможно довольно специальных. Это пятая статья из серии, список предыдущих статей приведен в конце в разделе 6. Серия ориентирована на программистов, имеющих определенный опыт работы на C++. Эта статья посвящена ссылкам и ссылочным типам в C++.

Термин «ссылка» широко используется и в обыденной жизни, в компьютерных и других науках и поэтому его смысл сильно зависит от контекста использования. В языках программирования под ссылкой понимают небольшой объект, главная задача которого обеспечить доступ к другому объекту, расположенному в другом месте, имеющему другой размер и т.д. Объекты ссылки удобно использовать на стеке, они легко копируются, что позволяет получить доступ к объекту, на который эта ссылка ссылается, из разных точек кода. В той или иной форме ссылки поддерживаются во всех языках программирования. В ряде языков программирования, таких как C#, Java, Pyton и многих других, ссылки, по существу, являются концептуальным ядром.

В C роль ссылок играют указатели, но работать с ними не очень удобно и в C++ появилась отдельная сущность — ссылка (reference). В C++11 ссылки получили дальнейшее развитие, появились rvalue-ссылки, универсальные (передаваемые) ссылки, которые играют ключевую роль в реализации семантики перемещения — одном из самых значительных нововведений C++11.

Итак, попробуем рассказать о ссылках в C++ максимально подробно.

Читать полностью »

Всех приветствую, решил выложить свой первый пост на Хабре, не судите строго - вдруг кому-нибудь да пригодится =)

Исходная ситуация: в рамках проекта по разработке декстопного приложения под винду заказчиком было выражено фи по поводу деталей интерфейса, в частности кнопок. Возникла необходимость сделать свой контрол а-ля навигационные кнопки в браузерах.

Задача: сделать контрол кнопки (WPF): круглая, с возможностью использования в качестве иконки объекта Path, с возможностью использовать свойство IsChecked, и сменой цветовых схем при наведении/нажатии.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js