Рубрика «Программирование» - 59

История: пишем скрипты на Go - 1

Это история о том, как я попытался писать скрипты на языке Go. Здесь мы обсудим, когда вам может понадобиться скрипт на Go, какого поведения от него следует ожидать, а также рассмотрим его возможные реализации. В этой дискуссии мы глубоко обсудим скрипты, оболочку и шебанг-строки . Наконец, обсудим решения, обеспечивающие работоспособность скриптов на Go.

Почему Go хорош для скриптинга?

Читать полностью »

Рассмотрим алгоритм рисования простейшего пламени. Придуман он довольно давно и использовался в огромном количестве демо и игр. Например:

Демо "The Firework" от Codewise, 1995 год
Демо "The Firework" от Codewise, 1995 год
Читать полностью »

Обёртку можно написать вручную, когда API состоит из небольшого количества функций и сигнатура этих функций меняется нечасто. FMOD — звуковой движок с большим количеством функций, точно не тот случай:

Types: 19
Callbacks: 96
Structures: 57
Structure Fields: 352
Enumerations: 77
Enumeration Variants: 693
Functions: 573
Function Arguments: 1590

Стоимость ручной разработки обёртки для такого API будет высокой, поддержка при каждом обновлении мучительной, не говоря уже об ошибках и опечатках, которые появятся в процессе редактирования.

Читать полностью »

Узкоспециализированный пост, Длиннопост

Я не претендую на правильность и точность излагаемого мной текста, просто мои наблюдения и доводы из практики. 

Введение

Посмотрев не мало постов, вырезок из газет и прочей интернет макулатуры, выяснилось, что очень мало сказано про правильность архитектуры программного обеспечения в промышленной среде, в среде тех самых "инженеров" которые не на слуху, и туда не ломятся толпы молодых специалистов, юных бойцов!  Вернее они приходят, но быстро уходят, уж так сложилось, что в этой сфере работы необходимо "оживлять металлом" Читать полностью »

Часто слышал мнение, что в embedded программировании в принципе не может быть никакого DevOps(а).  Якобы вот есть GUI(ня) в IAR и там надо много мышкой водить. "Ты же не будешь ставить шаговые двигатели для сдвигания мышки" и т. п.

В этом тексте я намерен пофантазировать каким мог бы быть абстрактный процесс разработки firmware с точки зрения DevOps. И перечислить атрибуты такого процесса.

1. Репозиторий с кодом (репа)

Читать полностью »

Как я опять Хабр сломал - 1

Всегда хотел взломать Хабр. Мечта такая, но как-то руки не доходили. И вот, вдохновившись статьей о праведном взломе через iframe src , я, как и автор поста @Maxchagin, решил исследовать функционал Хабра на предмет уязвимостей.

Начать решил с нового редактора, рассуждая следующим образом: раз он новый, то и уязвимости там точно должны быть.

ФормулыЧитать полностью »

Этой небольшой заметкой я хочу начать цикл статей посвященных алгоритмам компьютерной графики. Причем, не аппаратным тонкостям реализации этой самой графики, а именно алгоритмической составляющей.

Действовать буду по следующему принципу: беру какой-либо графический эффект (из демо, программы, игры – не важно) и пытаюсь реализовать этот же эффект максимально простым и понятным способом, разъясняя что, как и почему сделано именно так.

Читать полностью »

Как написать рефлексию для C++ - 1

C++ поистине противоречивый язык. Старый добрый С существует аж с 1972 года, С++ появился в 1985 и сохранил с ним обратную совместимость. За это время его не раз хоронили, сперва Java, теперь его потихоньку продолжают хоронить Go и Rust. Все его недостатки пережеваны множество раз. Если вы пришли в мир С++ из других ООП языков, то здесь вы не найдете:

В этой статья я бы хотел перечислить и обсудить некоторые общие системные поведенческие атрибуты хорошего firmware (прошивки) для микроконтроллерных проектов, которые не зависят от конкретного приложения или проекта. Некоторые атрибуты могут показаться очевидными однако в 9 из 10 российских embedded компаний нет ни одного из перечисленных атрибутов.

1. Сторожевой таймер

Прошивка может зависнуть при некорректных входных данных. Сторожевой таймер позволяет автоматически перезагрузиться и устройство не останется тыквой.

2. Загрузчик

Читать полностью »

KC868-Uair: пролетая над гнездом кукушки. Часть 1. Гнездо - 1

Сегодня мы немного отвлечёмся от исследования серьёзных контроллеров серии KC868 (KC868-A4, KC868-A8) и займёмся совершенно несерьёзным (на первый взгляд) контроллером Kincony KC868-Uair. KC868-Uair — это эдакая «неведома зверушка с лампочками», с которой непонятно что вообще нужно делать — то ли это погодная станция, то ли устройство инфракрасного (IR) управления бытовой аппаратурой, то ли хаб умного дома, то ли ещё что.

В результате разбора и хирургического исследования KC868-Uair с применением паяльника выяснилось, что это больше всего напоминает универсальную беспроводную (Wi-Fi, Bluetooth) базу для «лёгкой» домашней автоматизации с возможностью добавления поддержки nRF24, LoRa и прочих беспроводных интерфейсов, что делает устройство крайне интересным и потенциально весьма полезным в домашнем хозяйстве.

А симпатичный внешний вид, наличие полноцветной индикации событий, встроенной пьезоэлектрической пищалки, поддержки беспроводной связи 433 МГц, возможности подключения дисплея и наличие свободного места в корпусе для добавления собственных плат-расширений делает KC868-Uair устройством мимо которого мы, как креативные гики, никак не можем пройти.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js