
В прошлом году в СМИ начали активно говорить о том, что совсем скоро у Huawei появится собственный язык программирования Cangjie (читается как «Цанцзе»). Так вот, кажется, ждать его появления осталось совсем недолго.
В прошлом году в СМИ начали активно говорить о том, что совсем скоро у Huawei появится собственный язык программирования Cangjie (читается как «Цанцзе»). Так вот, кажется, ждать его появления осталось совсем недолго.
Я часто слышу от пробующих работать с Rust системных программистов жалобы на мьютексы и особенно на Rust Mutex API. Жалобы обычно выглядят так:
unlock
, потому что им кажется, что это более явное действие.
Такие изменения превратили бы Rust mutex API в эквивалент C/Posix mutex API. Однажды я даже видел, как один разработчик пытался использовать Mutex<()>
и разные хитрости, чтобы его имитировать.
Однако у такого стремления есть проблема: эти два аспекта Mutex
неразрывно связаны друг с другом, а также с гарантиями безопасности Rust в целом — изменение одного из них или обоих откроет возможности для возникновения незаметных багов и повреждений из-за гонок данных.
Использование API мьютексов в стиле C, состоящего из набора косвенно защищаемых данных и из функций lock
и unlock
было бы опрометчивым в Rust, потому что это позволяет безопасному коду легко вносить ошибки, нарушающие безопасность памяти и вызывающие гонки данных.
Прозвучит спорно, но я утверждаю, что это справедливо и для C. Просто в Rust это более очевидно, поскольку Rust тщательно разделяет понятия «безопасного» кода, в который невозможно внести подобные ошибки, и «небезопасного» кода, в который можно вносить такие ошибки. В C такого разделения нет, и в результате этого использующий мьютексы код на C может тривиальным образом создавать серьёзные баги, которые потенциально можно подвергать эксплойтам.
В этом посте я разберу типичный C mutex API, сравню его с типичным Rust mutex API, и расскажу о том, что произойдёт, если мы изменим Rust API так, чтобы он напоминал C.
Читать полностью »
В конце прошлого года на просторах ютюба смотрел какой-то ролик про программирование, и парень упомянул, что он умеет очень быстро печатать. Настолько быстро, что никогда не видел человека, кто бы печатал также быстро как он. И он показал цифры - 170 WPM.
WPM - это Words Per Minute, в английском принята эта единица измерения, считается что одно слово это 5 букв, т.е. это 850 символов в минуту. В других языках слова обычно длиннее и используется единица CPM (Characters Per Minute).
Небольшой обзор стандартных средств запуска бэкграунд-задач в аспнет приложениях — что есть, чем отличается, как пользоваться. Встроенный механизм запуска таких задач строится вокруг интерфейса IHostedService и метода-расширения для IServiceCollection — AddHostedService. Но есть несколько способов реализовать фоновые задачи через этот механизм (и ещё несколько неочевидных моментов поведения этого механизма).
Приглашаю вас в небольшое приключение выходного дня, в котором никто никому ничего не будет доказывать. Мы просто будем реализовывать один и тот же несложный алгоритм, разыскивающий простые числа в некотором диапазоне, на нескольких языках программирования: C, C++, Scheme и Python - и смотреть, что с этим кодом могут сделать современные оптимизирующие компиляторы. В процессе приключения мы увидим, что «динамический» не означает «совсем уж медленный», и посмотрим на приёмы программирования на Scheme, что, как мне кажется, можно сравнить с путешествием на экзотический остров.
Привет! Меня зовут Дмитрий, я написал на C# свой интерпретируемый язык программирования, который назвал — OverScript. Это си-подобный язык со статической типизацией. Сразу скажу, что это не прототип, а готовый проект. Весь код на 100% мой. Я подробно не интересовался, как написаны другие языки, поэтому вся реализация интерпретатора это моя чистая импровизация. Мой подход неконвенциональный, поэтому к техническим аспектам стоит относиться без ассоциаций с тем, что вы могли ранее видеть в других языках, несмотря на то, что некоторые вещи могут казаться знакомыми.
Добрый день, уважаемый читатель ! Меня зовут Вартанян Артур, и я являюсь Java-разработчиком в компании “Рексофт”. Совсем недавно мне под руку попался плагин, который помогает генерировать код при написании программ - это JPA Buddy. В этой статье я не буду транслировать официальную документацию проекта или показывать на примере видеороликов, как нужно с ним работать, а приведу примеры своих рабочих кейсов, где плагин действительно выручил и сэкономил мое время. Спойлер: в создании POJO-классов, репозиториев для тучи сущностей, DTO-классов.
Алгоритм, который рассмотрим сегодня, не имеет нормального названия. Иногда его называют "Shade Bobs", а вообще это один из многочисленных алгоритмов генерации "плазмы". Когда что-то на экране видоизменяется и переливается.
Из множества алгоритмов "плазм", представленный экземпляр самый элементарный.
В предыдущих примерах предварительную палитру мы генерировали просто заполняя список цветов обычными целыми числами, без использования специализированных функций. Но в нашем распоряжении есть очень хорошие тригонометрические функции, как например функция вычисления синуса:
Это будет моя самая короткая статья.
>">Когда-то я был молод и зелен и решал проблемы именно так, как их решают джуны. Алгоритм такой:
Узнать о проблеме
Локализовать проблему
Загуглить проблему и решение
Не знаю, как у вас, в большом мире программирования, а у нас, в 1С, очень распространён подход «что вижу, то и программирую». Есть более удобоваримое название: «программирование от данных». Однако, чаще всего это называют говнокод. Хотя, тут я не согласен – до говнокода ещё надо немного подтянуть.