Рубрика «Программирование» - 53

"Существуют три вида лжи:

  • ложь;

  • наглая ложь;

  • пропаганда статистика;

  • источник цитаты в интернете".

    Марк Твен (ну или не он).

В данной статье на рассмотрим, как можно быстро доказать следующие утверждения, смотря на один и тот же источник данных:

  • Лошади бегают по часовой стрелке быстрее чем по часовой.

  • Лошади бегают против часовой стрелки быстрее чем по часовой.

  • Читать полностью »

Мои главные принципы работы после 20 лет опыта в программировании - 1

Начиная новый проект, хорошо вспомнить полезные принципы программирования, которые помогут правильно расставить приоритеты и избежать многих ошибок. Рекомендациями от автора с опытом программирования в 20 лет делимся к старту курса по Читать полностью »

Введение

Программа ODTF_REPL_CC используется для передачи центров затрат из SAP ERP CO в Employee Central, что включает следующие данные: уникальный код центра затрат (т.е. с кодом контроллинговой единицы), краткий код центра затрат, дата начала действия, статус, имя, описание, юридическое лицо (т.н. балансовая единица) и руководитель центра затрат. [1] [2]

В этой статье мы детально опишем возможности по передаче поля «Руководитель центра затрат».

Но прежде чем мы перейдем к статье, я хочу поблагодарить Ольгу Беляеву за помощь с ABAP на проекте и проверку программного кода, которым мы делимся в этой статье.

Читать полностью »

Встречайте, вот и Go 1.18, а с ней – первый релиз долгожданной реализации дженериков, наконец-то готовых к реальному использованию в продакшене. Дженерики – это весьма востребованная возможность, давно вызывающая жаркие споры в сообществе Go. С одной стороны, самые голосистые беспокоятся по поводу сложности, которую привносят дженерики. Их страшит неизбежная эволюция Go, которая доведет его либо до многословия как в энтерпрайз-версии Java, со своими обобщенными фабриками, либо, самое страшное, превратит Go в вырожденный HaskellScript, где ifЧитать полностью »

Кто тебя за Цанцзе тянул - 1

В прошлом году в СМИ начали активно говорить о том, что совсем скоро у Huawei появится собственный язык программирования Cangjie (читается как «Цанцзе»). Так вот, кажется, ждать его появления осталось совсем недолго.

Читать полностью »

Почему мьютексы в Rust реализованы именно так - 1

Я часто слышу от пробующих работать с Rust системных программистов жалобы на мьютексы и особенно на Rust Mutex API. Жалобы обычно выглядят так:

  • Они не хотят, чтобы мьютекс содержал данные, только блокировку.
  • Они не хотят управлять «защитным» значением, разблокирующим мьютекс при сбросе, в частности, они просто хотят вызывать операцию unlock, потому что им кажется, что это более явное действие.

Такие изменения превратили бы Rust mutex API в эквивалент C/Posix mutex API. Однажды я даже видел, как один разработчик пытался использовать Mutex<()> и разные хитрости, чтобы его имитировать.

Однако у такого стремления есть проблема: эти два аспекта Mutex неразрывно связаны друг с другом, а также с гарантиями безопасности Rust в целом — изменение одного из них или обоих откроет возможности для возникновения незаметных багов и повреждений из-за гонок данных.

Использование API мьютексов в стиле C, состоящего из набора косвенно защищаемых данных и из функций lock и unlock было бы опрометчивым в Rust, потому что это позволяет безопасному коду легко вносить ошибки, нарушающие безопасность памяти и вызывающие гонки данных.

Прозвучит спорно, но я утверждаю, что это справедливо и для C. Просто в Rust это более очевидно, поскольку Rust тщательно разделяет понятия «безопасного» кода, в который невозможно внести подобные ошибки, и «небезопасного» кода, в который можно вносить такие ошибки. В C такого разделения нет, и в результате этого использующий мьютексы код на C может тривиальным образом создавать серьёзные баги, которые потенциально можно подвергать эксплойтам.

В этом посте я разберу типичный C mutex API, сравню его с типичным Rust mutex API, и расскажу о том, что произойдёт, если мы изменим Rust API так, чтобы он напоминал C.
Читать полностью »

Осознание

В конце прошлого года на просторах ютюба смотрел какой-то ролик про программирование, и парень упомянул, что он умеет очень быстро печатать. Настолько быстро, что никогда не видел человека, кто бы печатал также быстро как он. И он показал цифры - 170 WPM.

WPM - это Words Per Minute, в английском принята эта единица измерения, считается что одно слово это 5 букв, т.е. это 850 символов в минуту. В других языках слова обычно длиннее и используется единица CPM (Characters Per Minute).

Читать полностью »

Небольшой обзор стандартных средств запуска бэкграунд-задач в аспнет приложениях — что есть, чем отличается, как пользоваться. Встроенный механизм запуска таких задач строится вокруг интерфейса IHostedService и метода-расширения для IServiceCollection — AddHostedService. Но есть несколько способов реализовать фоновые задачи через этот механизм (и ещё несколько неочевидных моментов поведения этого механизма).

Читать полностью »

Приглашаю вас в небольшое приключение выходного дня, в котором никто никому ничего не будет доказывать. Мы просто будем реализовывать один и тот же несложный алгоритм, разыскивающий простые числа в некотором диапазоне, на нескольких языках программирования: C, C++, Scheme и Python - и смотреть, что с этим кодом могут сделать современные оптимизирующие компиляторы. В процессе приключения мы увидим, что «динамический» не означает «совсем уж медленный», и посмотрим на приёмы программирования на Scheme, что, как мне кажется, можно сравнить с путешествием на экзотический остров.

Начало

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Дмитрий, я написал на C# свой интерпретируемый язык программирования, который назвал — OverScript. Это си-подобный язык со статической типизацией. Сразу скажу, что это не прототип, а готовый проект. Весь код на 100% мой. Я подробно не интересовался, как написаны другие языки, поэтому вся реализация интерпретатора это моя чистая импровизация. Мой подход неконвенциональный, поэтому к техническим аспектам стоит относиться без ассоциаций с тем, что вы могли ранее видеть в других языках, несмотря на то, что некоторые вещи могут казаться знакомыми.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js