Рубрика «Программирование» - 52

Ностальгия по Night Light (1995) - 1


Многие из нас с восторгом вспоминают те или иные игры детства, и в данном случае речь пойдет о ностальгических воспоминаниях об игре Night Light 1995 года, которые натолкнули автора на воссоздание одного из основных элементов ее геймплея — фонарика.Читать полностью »

Привет!

Я уже 10 лет в индустрии, успел поработать в разных компаниях — продуктовых и аутсорсинговых, больших и маленьких. Последние три года я ещё и менеджер — управляю командой разработчиков, помогаю им развиваться и нанимаю новых людей.

Я обратил внимание на то, что разработчики часто считают своей работой «написание кода», «добавление фич» или даже «закрытие задач в джире». Раньше я думал так же. Сегодня я расскажу, почему считаю этот подход ограничивающим рост и, что более важно, счастье.

Читать полностью »
Совершенный алгоритм. Основы - 1

Книга "Совершенный алгоритм. Основы" Тима Рафгардена первая в серии из четырёх книг примерно одинакового размера. В сумме они примерно соответствуют часто цитируемой классике "Алгоритмы. Построение и анализ".

Читать полностью »
Лучшие Проекты Для Начинающих Python-Разработчиков - 1

Чтобы научиться ходить – надо ходить, чтобы научиться подтягиваться – надо подтягиваться, чтобы научиться решать задачи по физике – надо решать задачи по физике. Так говорил преподаватель физики в моём университете, и эта аналогия применима и к программированию.

Можно сколько угодно упираться в сухую теорию, но Читать полностью »

imageРовно месяц была публикация «Пятьдесят лет на стезе программирования. Отступление. Встреча с прошлым», которая завершалась так таким постскриптумом:

Ссылаясь на ваш комментарий: «Говорят в ближайшие дни наши дома должны взорвать. Жалко.»Читать полностью »

У каждого клиента – свои предпочтения. Не только в выборе автомобиля, блюда на обед или корпоративной информационной системы. Клиенты любят выбирать программистов.

Ну, что программисты разные – ежу понятно. Считается, что клиенты предпочитают профессионалов. Мы тоже так думали, и искренне стремились сделать каждого своего программиста этим самым профессионалом.

Однако, несколько клиентов, ставя нам задачи, упорно твердили: пусть программирует Серёжа. Хотя Серёжа – лютейший говнокодер, объект всеобщей жалости и главный поставщик материалов для конференций на тему «Как не надо программировать».

Читать полностью »

Хаос всегда возрастает. Возрастает непрерывно и неотвратимо. Так гласит второй закон термодинамики: в любой замкнутой системе энтропия – мера хаоса – увеличивается, пока та не достигнет термодинамического равновесия – состояния полной неопределённости, когда ничего нельзя предвидеть и всё ведёт себя предельно беспорядочно. Мы, живые организмы, не являемся замкнутыми системами, и сдерживаем рост энтропии внутри себя за счёт увеличения его снаружи – пока можем. И программные проекты имеют с нами много общего: они тоже вынуждены тратить внешние ресурсы (силы разработчиков, CPU на оверхед абстракций), чтобы сдерживать непрерывно растущую энтропию – иначе в какой-то момент они теряют способность достаточно быстро адаптироваться к изменяющейся действительности и умирают.

Программист и энтропия - 1
Какаду воспринимают тезис про увеличение энтропии снаружи слишком буквально.

Что такое энтропия в контексте программного кода? Википедия приводит восемь разных определений энтропии в разных науках и все они ограниченно применимы в нашем случае, так что я не берусь дать формализованный ответ на этот вопрос. Но при принятии архитектурных решений и написании кода я всё чаще задумываюсь о последствиях в терминах энтропии, так что приглашаю и вас в свой чудный мир сомнительных аналогий.Читать полностью »

Прочитав эту статью вы узнаете:

  1. Способы, которыми можно продлить время жизни временного объекта в С++.

  2. Рекомендации и подводные камни этого механизма, с которыми может столкнуться С++ программист, и с которыми сталкивался на работе я.

Информация из статьи может быть полезна как новичкам, так и профессионалам.

Если заинтересовало, то самое время налить чая, и погнали разбираться где тут референсы повисли.

Оглавление

Предисловие

Как Вы возможно знаете на территории РФ более недоступен Qt. Также в этот момент мне потребовалось реализовать кросс-компиляцию своего проекта под разные ОС. В ходе реализации кросс-компиляции обнаружилось, что можно совершенно легально использовать Qt, да еще и реализовать кросс-компиляцию.

Windows 11

Используя метод проб и ошибок выяснилось, что наиболее хорошо подходит для данных целей Windows 11, т.к. под него есть X Server, причем абсолютно бесплатный. Также не может не радовать скорость работы WSL2 под данной ОС. Итак, не буду томить - переходим к реализации.

Установка WSL2 + X Server

Читать полностью »

Work in Progress: самодельный микро ЧПУ-робот для заточки фрез и свёрл - 1


В программировании достаточно много прикладных задач, которые напрямую связаны с разработкой физических устройств, на основе микроконтроллеров.

В этой статье мы поговорим об одной моей задумке, которую я вынашиваю достаточно давно и приступил в данный момент к её реализации — ЧПУ робот для заточки фрез и свёрл.

Сразу скажу, что ничего подобного (несмотря на достаточно напряжённые поиски) — я никогда не встречал. Ни в российском сегменте интернета, ни в мировом. Так что, не удивлюсь, если подобный аппарат, с теми характеристиками, которые рассматриваются ниже — будет первым в мире!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js