Рубрика «Программирование» - 51

Нецелевое использование утверждающих функций в TypeScript - 1


Это ужасный (но очень полезный) хак, который я придумал для добавления типов в старый код. Вчера мой коллега, работающий над добавлением типов в одну из наших основных библиотек на LinkedIn, спросил меня, как быть со старым (и уже не рекомендуемым) паттерном. В качестве одного из вариантов решения мы попробовали применить утверждающую функцию. вразрез с её предназначением. В конечном итоге нам не удалось добиться конкретно желаемого 1, но мне этот паттерн показался достаточно интересным, чтобы им поделиться.Читать полностью »

Представьте, что у вас в приложении есть чат. В один прекрасный день на встрече отдела product manager приносит весть, что пора бы в чат добавить поддержку голосовых сообщений. «Да легко!» — проносится в голове: быстренько создадим новую ячейку, нарисуем в ней плеер, напишем бизнес-логику и готово. Но вдруг оказывается, что заказчик хочет плеер «как в Telegram» — с поддержкой отрисовки аудиоволны. Да ещё и динамически — в процессе записи.

Читать полностью »
Визуализатор для ZX Spectrum и MSX или с Днем Радио, Гики - 1

Сегодня принимают поздравления с профессиональным праздником некоторые гики, ну и чтобы поднять настроение себе и остальным, захотелось поделиться историей создания красочного, светодиодного, радиотехнического… И да! для вечно живого Z80!

Если вы не представляете, что ещё можно такого придумать для Z80 в XXI веке, прошу под кат...

Читать полностью »

SOLID – это не правила, а гайдлайны - 1

В этой статье автор высказывает личное мнение, сформулированное на основе его собственного опыта и вкуса. Поэтому просьба не обижаться, если вы с ним не согласны. Конечно, оно может быть ошибочным – но это и стоит обсудить. 

Что такое SOLID ?

Читать полностью »

В данной статье говорится о лексическом анализаторе, который является неотъемлемой частью любого компилятора.

Задача лексического анализатора заключается в том, чтобы разбить исходный текст программы на лексемы или токены.

Так, например, код

print(1 + 2)

будет разбит на лексемы
print, (, 1, +, 2 и )
Читать полностью »

Интеллектуальный брутфорс: пишем головоломку и солвер для неё - 1

Небольшое предисловие

В колледже я много играл в головоломки. В статье под головоломками я буду подразумевать очень узкое подмножество таких игр. Вот некоторые из примеров:

Также мне посчастливилось изучать структуры данных в Политехническом институте Ренсселера, где в то время студенты профессора Катлера (привет, Барб!) ежегодно участвовали в соревновании по написанию солвера головоломок. Каждый год игра менялась, и в мой год это была Ricochet Robots, которая по сути является головоломкой со скольжением по льду для нескольких игроков. Мне очень понравилось это задание (и я победил в соревновании!), после чего я продолжил участвовать в соревнованиях в качестве ассистента преподавателя.

Цель этой задачи заключалась в том, чтобы познакомить всех с рекурсией и поиском в глубину. Программе передавались исходное состояние игры, а также максимальная глубина рекурсии. Необходимо было вернуть или кратчайшее решение или все возможные решения минимальной длины. В соревнованиях игрокам могли или сообщать, или не сообщать предел глубины; кроме того, возможны были головоломки, не имеющие решения. Я многому научился и получил кучу удовольствия, так что, возможно, вам это тоже понравится.
Читать полностью »

Как развиваться программисту, не меняя работу - 1

Можно ли расти профессионально, не меняя работу. Думаю, я не одна, кто задавался этим вопросом.

Читать полностью »

На снимке - здание Вычислительного Центра Сибирского Отделения Академии Наук СССР в Новосибирском Академгородке, где произошли описанные здесь события.
На снимке - здание Вычислительного Центра Сибирского Отделения Академии Наук СССР в Новосибирском Академгородке, где произошли описанные здесь события.

Читать полностью »

Dash представляет собой фреймворк для визуализации данных и построения веб-приложений, понятен и довольно прост в применении. Может быть интересен тем, кто хочет использовать интерактивные графики для анализа данных с помощью Python. Рассмотрим построение таких графиков с применением обратных вызовов в Dash.

Динамика в деле: интерактивные графики в Dash - 1

Читать полностью »

Как гласит Википедия:

«Спецификация» в программировании  — это шаблон проектирования, посредством которого представление правил бизнес логики может быть преобразовано в виде цепочки объектов, связанных операциями булевой логики.

Реализация и преимущества данного шаблона уже были описаны в нескольких статьяхЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js