Недавно я обратил свой взгляд на небольшой, но весьма привлекательный OLED микродисплей, который можно вполне успешно применять в своих самоделках, одна беда — известные библиотеки для него поддерживают только латинский шрифт. Ситуация усугубляется тем, что я использую его для подключения к esp32, а не Arduino. Поэтому arduino-библиотеки можно сразу отбросить. Что с этим делать и как дальше жить, об этом мы и поговорим в этой статье.
Рубрика «Программирование» - 50
Пишем свою библиотеку для I2C OLED микродисплея 128х32px
2022-05-16 в 9:00, admin, рубрики: diy или сделай сам, oled display, ruvds_статьи, Блог компании RUVDS.com, Программирование, программирование микроконтроллеров, Разработка под Arduino, шрифтНедавно я обратил свой взгляд на небольшой, но весьма привлекательный OLED микродисплей, который можно вполне успешно применять в своих самоделках, одна беда — известные библиотеки для него поддерживают только латинский шрифт. Ситуация усугубляется тем, что я использую его для подключения к esp32, а не Arduino. Поэтому arduino-библиотеки можно сразу отбросить. Что с этим делать и как дальше жить, об этом мы и поговорим в этой статье.
Симулятор x86 подобного процессора на машине Тьюринга
2022-05-15 в 13:05, admin, рубрики: javascript, turing machine, Алгоритмы, машина Тьюринга, Программирование, симулятор процессораПривет! В свободное от работы время по вечерам мне нравится воплощать в жизнь свои сумасшедшие идеи. В один из таких вечеров родилась мысль реализовать компилятор кода в машину Тьюринга. Осознав всю тщетность бытияЧитать полностью »
C++ магистрали потоков и древо алгоритма
2022-05-15 в 12:06, admin, рубрики: application architecture, c++, channel, execution_tree, mutexless, template, thread, thread_highways, машинное обучение, ПрограммированиеПривет. В этой публикации речь пойдёт о многопоточке, каналах, подписках, планировании регулярных задач, мониторинге, нейросетях и самоэволюционирующих алгоритмах.
Для начала небольшое вступление, а потом пойдёт C++ код.
Знакомство с ООП на примере JavaScript
2022-05-15 в 10:00, admin, рубрики: abstraction, classes, incapsulation, inheritance, javascript, object composition, polymorphism, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, ооп, ПрограммированиеВсем привет! В этой статье мы рассмотрим основные характеристики объектно-ориентированного программирования (ООП) на практических примерах JS-кода. В ходе обсуждения мы осветим основные принципы ООП, а также ответим на вопросы, почему и когда этот стиль может быть полезен. Читать полностью »
Концепция умного указателя static_ptr<T> в C++
2022-05-14 в 19:18, admin, рубрики: c++, memory allocation, smart pointers, unique_ptr, Программирование, умный указательВ C++ есть несколько "умных указателей" - std::unique_ptr
, std::shared_ptr
, std::weak_ptr
. Также есть более нестандартные умные указатели, например в boost1: intrusive_ptr
, local_shared_ptr
.
В этой статье мы рассмотрим новый вид умного указателя, который можно назвать static_ptr
. Больше всего он похож на Читать полностью »
PProto: бинарный rpc протокол для Qt framework (часть 2)
2022-05-14 в 18:52, admin, рубрики: c++, RPC, десериализация, Программирование, сериализация, Сетевые технологииВ первой части статьи было рассказано о бинарном и json форматах сериализации данных, о механизмах версионирования. В этой части речь пойдет о концепции команд, сообщениях, и механизмах их доставки.
Команда
В начале было Request/Response
Я написал серверную SQLite
2022-05-14 в 13:33, admin, рубрики: postgresql, skillfactory, sqlite, базы данных, Блог компании SkillFactory, высокая производительность, данные, задержки, память, Программирование, разработка, тестированиеМеня зовут Бен Джонсон, и я написал встраиваемую базу данных, которая служит бэкендом систем вроде etcd, — это BoltDB. Сегодня я работаю над Open Source проектом Litestream в компании Fly.io. Благодаря репликации Litestream делает SQLite приемлемым для фулстек‐приложений. Если вы можете установить SQLite, то Litestream заставите работать за 10 минут.
WoG уже 20 лет…
2022-05-13 в 20:04, admin, рубрики: HOMM, wog, Герои3, Игры и игровые консоли, Программирование, разработка игрВсе это уже история... И я даже писал об этом (не на Habr). Поэтому, возможно, кому-то это знакомо. Не думал, что тут стоит писать подобное, но, вижу, что фанаты Героев 3 (и вообще серии HoMM) тут, очевидно, присутствуют, поэтому рискну...
Время: 20 лет назад.
Место: Ээээ… всемирная паутина.
Действующие лица:
Gus Smedstad – программист Героев 3 и ведущий программист Героев 4.
AngelspitЧитать полностью »
Как изменилась стандартная библиотека Python за последние годы
2022-05-11 в 10:03, admin, рубрики: array, bisect, builtins, dataclasses, datetime, fractions, functools, glob, graphlib, itertools, math, python, shlex, shutil, statistics, zoneinfo, Программирование
Когда выходит очередная версия Python, все внимание достается новым фичам языка: моржовому оператору, слиянию словарей, паттерн-матчингу. Еще много пишут об изменениях в асинхронной работе (модуль asyncio
) и типизации (модуль typing
) — эти модули на виду и бурно развиваются.
Остальным модулям стандартной библиотеки достается незаслуженно мало внимания. Хочу это исправить и рассказать, что интересного появилось в версиях 3.8–3.10.
Чтобы найти хороших разработчиков, заставьте их читать чужой код
2022-05-11 в 7:03, admin, рубрики: job interview, Карьера в IT-индустрии, подготовка к собеседованию, Программирование, собеседования, управление персоналом, чтение кодаЧитать полностью »