Рубрика «Программирование» - 5

Тут вот какое дело, понимаю, что написаны тысячи, если не миллионы, книг и статей на тему... Сам я безработный разработчик предпенсионного возраста, нахожусь в поиске, и меня, хотя и редко, но приглашают на собеседование, где меня обязательно спросят про "основные принципы ООП", чем всегда ставят меня в тупик, я не знаю, что отвечать на этот вопрос.

Читать полностью »

Что случилось с легковесными десктопными приложениями? История Electron - 1


Electron — это один из самых известных инструментов современного разработчика. Если присмотреться, то это родственник Reactive Native, манящий лозунгом «пиши один раз, запускай везде!», но с гораздо меньшими издержками по сборке и релизу, чем в случае мобильной разработки. Его уникальное преимущество заключается в комбинации Node.js и Chromium, создающей мощную десктопную среду для веб-технологий. Официальный блог Electron не так давно отметил своё десятилетие, что весьма удивляет с учётом того, насколько глубоко этот инструмент успел проникнуть в культуру разработки. Читать полностью »

Введение

Я не применяю Go в коммерческой разработке, я недавно начал изучать и применять этот язык для пет-проектов и разного рода опытов. В этой статье речь пойдёт о слайсах. Пример, который мы будем рассматривать, мне показал коллега, за что ему большое спасибо.

Что такое "слайс"?

Говоря простым языком, слайсы — это надстройка, интерфейс над массивами, который позволяет нам более гибко с ними работать. Мы можем работать со слайсом как с динамическим массивом: добавлять или удалять элементы, то есть менять его размер. При этом под каждым слайсом содержится базовый массив строго определённой длины.

Читать полностью »

Упрощаем «простой» ELF - 1


Давайте-ка напишем простую программу для Linux. Насколько трудной она может быть? Только тут надо учесть, что простота противоположна сложности, но не трудности*, и создать нечто простое на удивление трудно. А что останется, если избавиться от сложности стандартной библиотеки, всех современных средств безопасности, отладочной информации и механизмов обработки ошибок?Читать полностью »

Недавно я ушёл из компании, где проработал почти три года на позиции тимлида. Сначала я руководил продуктовой командой, а затем UI-kit командой. В итоге я принял решение уйти и устроился на позицию senior фронтенд-разработчика в зарубежную компанию. Это было осознанное решение — выбрать именно роль разработчика. И спустя несколько месяцев я убедился, что поступил правильно.

Долгое время я боролся с неприятным ощущением, что роль тимлида мне некомфортна. Даже писал об этом несколько статей — раз, два, триЧитать полностью »

Всем привет, желаю вам хорошего дня и настроения

Было ли когда-то у вас желание получить документацию к своему проекту в пару кликов?

У меня — регулярно. Жила была проблема, которая преследует меня с начала жизни — я понятия не имею, что происходит и зачем тут написано так много букв которые делают какие-то умные штуки. И я не только про код, с квантовой физикой да и с жизнью в целом такая же проблема.

Контекст, а не реклама

Читать полностью »

DIY LED Cube. Часть 2: превращаем Arduino Nano в ESP32 (а что, так можно было?) - 1

Понятно, что ESP32 в качестве управляющего контроллера для любого девайса, в том числе и светодиодного куба, — это гораздо интереснее, чем «простенькая» Arduino Nano, но AlexGyver в своём базовом проекте почему-то остановился именно на Arduino Nano.

Мы же пойдём дальше и оснастим наш LED Cube современным ESP32 со всеми присущими ему возможностями: Bluetooth, Wi-Fi, двумя 32-разрядными ядрами, большим объёмом памяти и прочим, что позволит в дальнейшем оснастить куб беспроводными интерфейсами и включить его в IoT систему.

Тем более, что сделать это будет не так сложно — оказывается стандартная распиновка колодки Arduino Nano — это ещё и универсальный переходник для подключения любых различных контроллеров.

Об этой сакральной магии и поговорим далее…
Читать полностью »

Помнится, давненько я писал статью про свой язык программирования. Мало кто её одобрил, да и я по мере накопления опыта продолжал метаморфоз своей затеи. В этой статьи я отвечу на заданные вопросы, расскажу о том, как идея родилась заново, какие у меня планы, проблемы и так далее по списку.

Описание проекта после перерождения

Читать полностью »

Это еще одна статья про демосцену, сайзкодинг, ассемблер, MS-DOS и ретрокодинг. То есть, о том, как ночами напролет добровольно и бесплатно писать бесполезный и очень трудоемкий код и поседеть в 30 лет. Но вдруг вам захочется?

  1. Вступление

  2. Примеры intro

  3. Зачем это надо?

  4. На кого расчитана статья?

  5. Начинаем писать код

  6. Оптимизация размера

  7. Заключительное слово

  8. Полезные ссылки на данную тему

  9. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js