Тут вот какое дело, понимаю, что написаны тысячи, если не миллионы, книг и статей на тему... Сам я безработный разработчик предпенсионного возраста, нахожусь в поиске, и меня, хотя и редко, но приглашают на собеседование, где меня обязательно спросят про "основные принципы ООП", чем всегда ставят меня в тупик, я не знаю, что отвечать на этот вопрос.
Рубрика «Программирование» - 5
Что такое ООП (объектно-ориентированное программирование)
2025-01-17 в 13:44, admin, рубрики: ооп, ПрограммированиеЧто случилось с легковесными десктопными приложениями? История Electron
2025-01-17 в 13:01, admin, рубрики: chromium, electron, github, node.js, ruvds_перевод, UI, Веб-разработка, десктопные приложения, Программирование
Electron — это один из самых известных инструментов современного разработчика. Если присмотреться, то это родственник Reactive Native, манящий лозунгом «пиши один раз, запускай везде!», но с гораздо меньшими издержками по сборке и релизу, чем в случае мобильной разработки. Его уникальное преимущество заключается в комбинации Node.js и Chromium, создающей мощную десктопную среду для веб-технологий. Официальный блог Electron не так давно отметил своё десятилетие, что весьма удивляет с учётом того, насколько глубоко этот инструмент успел проникнуть в культуру разработки. Читать полностью »
Осторожно, работают люди
2025-01-17 в 10:32, admin, рубрики: Игры и игровые приставки, Программирование, разработка игр, управление проектами
После прошлой статьи про «испанских синьор‑программистов»Читать полностью »
Когда слайсы начинают расти
2025-01-16 в 9:15, admin, рубрики: array, Go, golang, slice, массивы, Программирование, слайсыВведение
Я не применяю Go в коммерческой разработке, я недавно начал изучать и применять этот язык для пет-проектов и разного рода опытов. В этой статье речь пойдёт о слайсах. Пример, который мы будем рассматривать, мне показал коллега, за что ему большое спасибо.
Что такое "слайс"?
Говоря простым языком, слайсы — это надстройка, интерфейс над массивами, который позволяет нам более гибко с ними работать. Мы можем работать со слайсом как с динамическим массивом: добавлять или удалять элементы, то есть менять его размер. При этом под каждым слайсом содержится базовый массив строго определённой длины.
Упрощаем «простой» ELF
2025-01-12 в 9:01, admin, рубрики: elf, gcc, ruvds_перевод, ассемблер, Программирование, Си
Давайте-ка напишем простую программу для Linux. Насколько трудной она может быть? Только тут надо учесть, что простота противоположна сложности, но не трудности*, и создать нечто простое на удивление трудно. А что останется, если избавиться от сложности стандартной библиотеки, всех современных средств безопасности, отладочной информации и механизмов обработки ошибок?Читать полностью »
Уволился с позиции тимлида и снова стал разработчиком
2025-01-12 в 7:01, admin, рубрики: карьера, карьера программиста, карьерный рост, Программирование, развитие программиста, разработка, тимлид, управление командойНедавно я ушёл из компании, где проработал почти три года на позиции тимлида. Сначала я руководил продуктовой командой, а затем UI-kit командой. В итоге я принял решение уйти и устроился на позицию senior фронтенд-разработчика в зарубежную компанию. Это было осознанное решение — выбрать именно роль разработчика. И спустя несколько месяцев я убедился, что поступил правильно.
Долгое время я боролся с неприятным ощущением, что роль тимлида мне некомфортна. Даже писал об этом несколько статей — раз, два, триЧитать полностью »
Вопросно-ответные системы в области кода: часть 1
2025-01-11 в 13:08, admin, рубрики: gpt, вопросно-ответные системы, документация, код, Программирование, чатВсем привет, желаю вам хорошего дня и настроения
Было ли когда-то у вас желание получить документацию к своему проекту в пару кликов?
У меня — регулярно. Жила была проблема, которая преследует меня с начала жизни — я понятия не имею, что происходит и зачем тут написано так много букв которые делают какие-то умные штуки. И я не только про код, с квантовой физикой да и с жизнью в целом такая же проблема.
Контекст, а не реклама
DIY LED Cube. Часть 2: превращаем Arduino Nano в ESP32 (а что, так можно было?)
2025-01-09 в 11:15, admin, рубрики: arduino, DIY, esp32, esp8266, IoT, LED, LED Cube, nano, timeweb_статьи, Программирование, светодиодный куб
Понятно, что ESP32 в качестве управляющего контроллера для любого девайса, в том числе и светодиодного куба, — это гораздо интереснее, чем «простенькая» Arduino Nano, но AlexGyver в своём базовом проекте почему-то остановился именно на Arduino Nano.
Мы же пойдём дальше и оснастим наш LED Cube современным ESP32 со всеми присущими ему возможностями: Bluetooth, Wi-Fi, двумя 32-разрядными ядрами, большим объёмом памяти и прочим, что позволит в дальнейшем оснастить куб беспроводными интерфейсами и включить его в IoT систему.
Тем более, что сделать это будет не так сложно — оказывается стандартная распиновка колодки Arduino Nano — это ещё и универсальный переходник для подключения любых различных контроллеров.
Об этой сакральной магии и поговорим далее…
Читать полностью »
Honey — я устал #2
2025-01-08 в 21:30, admin, рубрики: исследование пользователей, исследование программ, исследование рынка, Программирование, программисты, Программное обеспечение, язык программированияПомнится, давненько я писал статью про свой язык программирования. Мало кто её одобрил, да и я по мере накопления опыта продолжал метаморфоз своей затеи. В этой статьи я отвечу на заданные вопросы, расскажу о том, как идея родилась заново, какие у меня планы, проблемы и так далее по списку.
Описание проекта после перерождения
256 байт веселья, или как развлечь себя Ассемблером когда скучно
2025-01-08 в 10:16, admin, рубрики: demoscene, sizecoding, ассемблер, демки, Демосцена, ненормальное программирование, Программирование, ретро ПК, сайзкодингЭто еще одна статья про демосцену, сайзкодинг, ассемблер, MS-DOS и ретрокодинг. То есть, о том, как ночами напролет добровольно и бесплатно писать бесполезный и очень трудоемкий код и поседеть в 30 лет. Но вдруг вам захочется?