Рубрика «Программирование» - 477

Safari 11 и WebRTC: подводные камни видеозвонков - 1Итак, это свершилось. Кроме iPhone 8, который устарел ровно через полчаса после анонса iPhone 10, Apple обновила свой десктопный и мобильный браузер Safari. Среди прочих улучшений — реализация WebRTC (ходят слухи, что частично позаимствованная у Chromium. «Plan B» на это тоже намекает). Что это значит для разработчиков? Можно звонить через браузер как на десктопе, так и на айфонах. Голосом и видео. Я уже писал про обновленные инструменты разработчика в браузере, а сейчас хочу поделиться, как это все работает в релизе. Мы уже обновили SDK Voximplant, проверили, как Safari звонит в Microsoft Edge, и вот что я хочу рассказать…
Читать полностью »

С такой фразой мне кинули ссылку на статью компании Mail.Ru Group от 2015 «Как выбрать язык программирования?». Если кратко, они сравнили производительность Go, Rust, Scala и Node.js. За первое место боролись Go и Rust, но Go победил.

Как написал автор статьи gobwas (здесь и далее орфография сохранена):

Эти тесты показывают, как ведут себя голые серверы, без «прочих нюансов» которые зависят от рук программистов.

К моему большому сожалению, тесты не были эквивалентными, ошибка всего лишь в 1 строчке кода поставила под сомнение объективность и вывод статьи.
Читать полностью »

Продолжение истории про Kubernetes, контейнеры и организацию CI/CD пайплайна. Наконец-то появляется облако Azure и Visual Studio Team Services. Интересно, что CI/CD пайплайн VSTS использует для работы с k8s кластером kubectl, поэтому развёртывать приложение можно не только в Azure Container Services, но и в любой другой инстраляции Kubernetes.

DevOps с Kubernetes и VSTS. Часть 2: Облачная история - 1

Читайте перевод второй части статьи DevOps с Kubernetes и VSTS.
Читать полностью »

Создаём GTK-видеоплеер с использованием Haskell - 1

Когда мы в последний раз остановились на Movie Monad, мы создали десктопный видео-плеер, использующий все веб-технологии (HTML, CSS, JavaScript и Electron). Фокус был в том, что весь исходный код проекта был написан на Haskell.

Одним из ограничений нашего веб-подхода было то, что размер видео-файла не мог быть слишком большим, в противном случае приложение падало. Чтобы этого избежать, мы внедрили проверку размера файла и предупреждали пользователя о превышении ограничения.

Мы могли бы продолжить развивать наш подход с вебом, настроив бэкенд на стриминг видеофайла в HTML5-сервер, запустив параллельно сервер и Electron-приложение. Вместо этого мы откажемся от веб-технологий и обратимся к GTK+, Gstreamer и системе управления окнами X11.

Читать полностью »

Nuklear+ — миниатюрный кроссплатформенный GUI - 1 Nuklear+ (читается как "Nuklear cross", значит "кроссплатформенный Nuklear") — это надстройка над GUI библиотекой Nuklear, которая позволяет абстрагироваться от драйвера вывода и взаимодействия с операционной системой. Нужно написать один простой код, а он потом уже сможет скомпилироваться под все поддерживаемые платформы.

Я уже писал на хабре статью "Nuklear — идеальный GUI для микро-проектов?". Тогда задача была простой — сделать маленькую кроссплатформенную утилиту с GUI, которая будет примерно одинаково выглядеть в Windows и Linux. Но с тех самых пор меня не отпускал вопрос, а можно ли на Nuklear сделать что-то более-менее сложное? Можно ли целиком на нём сделать какой-нибудь реальный проект, которым будут пользоваться?

Читать полностью »

Мой перевод, как и оригинальный доклад вызвали неоднозначную реакцию в комментариях. Поэтому я решил перевести статью-ответ дяди Боба на оригинальный материал.

Множество программистов на протяжении последних лет утверждают, что ООП и ФП — являются взаимоисключающими. С высоты башни из слоновой кости в облаках, ФП-небожители иногда поглядывают вниз на бедных наивных ООП-программистов и снисходят до надменных комментариев. Приверженцы ООП в свою очередь косо смотрят на «функционыльщиков», не понимая, зачем чесать левое ухо правой пяткой.

Эти точки зрения игнорируют саму суть ООП и ФП парадигм. Вставлю свои пять копеек.
Читать полностью »

Тянем ролик с YouTube и раздаем по WebRTC в реалтайме - 1

Задача следующая. Провести совместный просмотр ролика с YouTube в реальном времени несколькими пользователями. Зрители должны получать видео одновременно, с минимальной задержкой.Читать полностью »

Выращивание искусственного интеллекта на примере простой игры - 1

В этой статье я поделюсь опытом выращивания простейшего искусственного интеллекта (ИИ) с использованием генетического алгоритма, а также расскажу про минимальный набор команд, необходимый для формирования любого поведения.

Результатом работы стало то, что ИИ, не зная правил, самостоятельно освоил игру крестики-нолики и нашел слабости ботов, которые играли против него. Но начал я с еще более простой задачи.
Читать полностью »

Краткое руководство для новичков, желающих стать комплексными (full stack) веб-разработчиками - 1
Знание веб-разработки может быть огромным преимуществом. Даже простое понимание основ может оказаться крайне полезным для представителей многих IT-профессий, в том числе основателей стартапов. В этой статье вкратце рассмотрены инструменты и технологии, которыми должен овладеть начинающий комплексный веб-разработчик. Также приведены полезные ресурсы, которые помогут вам быстро начать своё обучение. А если вы просто хотите получить базовое представление о веб-разработке, то достаточно дочитать до главы «Бэкенд-фреймворки».Читать полностью »

Проблематика и назначение:

Разделение схем в основе своей реализуется для масштабируемости и безопасности:

  • Масштабируемость с точки зрения баз данных должна быть такой, чтобы схему можно было вынести в другую базу без ущерба функционалу.
  • Безопасность с точки зрения баз данных должна быть такой, чтобы внешние пользователи оперировали только бизнес логикой, к которой раздаются гранты, и не имели доступа к первичным данным.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js