Рубрика «Программирование» - 470

(Этюд для программистов или заявка на Интернет-поиск нового типа)

Графы большие и маленькие: интеллектуальное решение проблемы выбора представления - 1

Программа, делающая из мухи слона (далее программа МС), показала, что неориентированный граф существительных с заданным количеством букв хоть и содержит тысячи вершин, но при этом довольно «тощий» (т.е. имеет сравнительно не много ребер) и до полного графа ему далеко (см. Пример 1). Вслед за Чарлзом Уэзереллом (Charles Wetherell), автором широко известной книги «Этюды для программистов», выбрал жанр этюда, чтобы представить различные способы представления таких графов. (И сделать из этого выводы для автоматизации выбора представления – вплоть, может быть, до Интернет-поиска нового типа).

Start for word length 8
6016 words loaded from dictionary file: ..DictionaryORF3.txt
Graph was made: edges number = 871

Пример 1. Характеристики графа существительных длиной 8 букв.
Читать полностью »

Java XML API: выбираем правильно. StAX: работаем с удовольствием - 1

Здравствуйте!
Несмотря на снижение популярности формата XML с начала 2000х, он прочно занял свои ниши. Я сталкивался с обработкой XML ~ в 60% проектов и посвятил ей занятие своей стажировки Masterjava. Наиболее частые его применения: XHTML, SOAP, различные конфигурации (например Tomcat, SoapUI, IntelliJ IDEA, Spring XML конфигурация), импорт-экспорт данных. В Java есть несколько API для работы с XML и для разработчика важно понимать, какое из API требуется выбрать в каждой конкретной ситуации. В этой статье я кратко перечислю все Java XML API, их назначение и примеры использования, и подробнее остановлюсь на работе с достаточно редкой, но в ряде случаев единственно верной технологией StAX. Предполагается что с элементами XML вы уже знакомы.Читать полностью »

Привет! В среду мы запилили квест, и судя по потоку комментариев и сообщений, квест вам понравился и заставил поломать голову. Мы рады! В этом посте подведём итоги: раскроем правильные ответы и вручим призы.

Статистика

Онлайн-квест от MBLTdev: призы и ответы - 1

Призы

Сегодня призы отправились победителям, проверяйте почту.

  • Годовые подписки на продукты JetBrains получили Инсаф, Михаил и Даниил.
  • Билеты на конференцию мобильных разработчиков MBLTdev 2017 — Алексей Лагута, Михаил и Артём.
  • Футболки MBLTdev 2017 — Устинов Валерий, Руслан Ахтямов и Павел Камаев.
  • Скидка 20% на билеты на MBLTdev 2017 — наш подарок всем кто прошёл квест до конца.

Теперь расскажем, как надо было решать задания. Под катом — ответы.
Читать полностью »

TensorFlow — современная платформа глубокого обучения и машинного обучения, дающая возможность извлекать максимальную производительность из оборудования Intel. Эта статья познакомит сообщество разработчиков искусственного интеллекта (ИИ) с методиками оптимизации TensorFlow для платформ на базе процессоров Intel Xeon и Intel Xeon Phi. Эти методики были созданы в результате тесного сотрудничества между специалистами корпораций Intel и Google. Представители обеих корпораций объявили об этом сотрудничестве на первой конференции Intel AI Day в прошлом году.

Оптимизация TensorFlow на современных архитектурах Intel - 1
Читать полностью »

Сначала может показаться, что пост о «ещё одном медиаплеере», и вот уже паникующийин бежит с выпученными глазами прочь, кидаясь минусами в людей, животных и программистов. Ну, в общем и целом, да, пост примерно об этом. Но. Есть, на мой взгляд, одно весомое Но, о котором ниже.

Поиск файлов по тэгам в XMP / IPTC и операции с найденным
Читать полностью »

Железнодорожно-ориентированное программирование. Обработка ошибок в функциональном стиле - 1

Как пользователь я хочу изменить ФИО и email в системе.

Для реализации этой простой пользовательской истории мы должны получить запрос, провести валидацию, обновить существующую запись в БД, отправить подтверждение на email пользователю и вернуть ответ браузеру. Код будет выглядеть примерно одинаково на C#:

string ExecuteUseCase() 
{ 
  var request = receiveRequest();
  validateRequest(request);
  canonicalizeEmail(request);
  db.updateDbFromRequest(request);
  smtpServer.sendEmail(request.Email);
  return "Success";
}

и F#:

let executeUseCase = 
  receiveRequest
  >> validateRequest
  >> canonicalizeEmail
  >> updateDbFromRequest
  >> sendEmail
  >> returnMessage

Отклоняясь от счастливого пути

Железнодорожно-ориентированное программирование. Обработка ошибок в функциональном стиле - 2

Дополним историю:

Как пользователь я хочу изменить ФИО и email в системе
И увидеть сообщение об ошибке, если что-то пойдет не так.

Что же может пойти не так?

Железнодорожно-ориентированное программирование. Обработка ошибок в функциональном стиле - 3

  1. ФИО может оказаться пустым, а email – не корректным
  2. пользователь с таким id может быть не найден в БД
  3. во время отправки письма с подтверждением SMTP-сервер может не ответить
  4. ...

Добавим код обработки ошибок

string ExecuteUseCase() 
{ 
  var request = receiveRequest();
  var isValidated = validateRequest(request);
  if (!isValidated) {
     return "Request is not valid"
  }
  canonicalizeEmail(request);
  try {
    var result = db.updateDbFromRequest(request);
    if (!result) {
      return "Customer record not found"
    }
  } catch {
    return "DB error: Customer record not updated"
  }

  if (!smtpServer.sendEmail(request.Email)) {
    log.Error "Customer email not sent"
  }

  return "OK";
}

Вдруг вместо 6 мы получили 18 строк кода с ветвлениями и большей вложенностью, что сильно ухудшило читаемость. Каким будет функциональный эквивалент этого кода? Он выглядит абсолютно также, но теперь в нем есть обработка ошибок. Можете мне не верить, но, когда мы доберемся до конца, вы убедитесь, что это действительно так.
Читать полностью »

Примечание переводчика

Приведённый в статье код скомпилирован с достаточно старыми версиями крейтов peg и peg_syntax_ext. Для текущих версий в исходники нужно внести минимальные изменения. Я вставил изменённые участки в спойлеры по тексту статьи. Для сборки кода установите компилятор nightly Rust.
Полный исходник с моими правками можно скачать здесь: https://github.com/arktur04/rust-llvm-toy-frontend

В настоящее время я работаю над компилятором, который написан на Rust, и порождает LLVM IR. LLVM API выглядит немного пугающе для новичков, и по нему не так много руководств (и все они на C++, поэтому не вполне очевидно, как сделать то же самое на Rust). Я бы хотел, чтобы кто-то протянул мне руку помощи, когда я начинал всё это, и эта статья является тем, что я хотел бы показать самому себе в то время.

Игрушечный фронтенд для LLVM, написанный на Rust: Руководство для начинающих - 1

В Rust наилучшая возможность взаимодействия с LLVM — через крейт llvm-sys. Один добрый человек разместил документацию к нему здесь. Конечно, вам следует также изучить руководство по LLVM, так как оно поможет вам понять, как LLVM “думает”. Этот пост, в основном, является переводом на Rust подмножества из этого руководства.

Полный исходный код для этого руководства находится здесь.
Читать полностью »

Принцип единственной ответственности: фундамент декомпозиции - 1
Сейчас об этом принципе слышал любой, кто занимается программированием. Чуть меньше тех, кто думает, что его знает. Гораздо меньше тех, кто действительно умеет его использовать. Я постараюсь объяснить суть, назначение и применение этого принципа как можно проще и короче.

Определение

Каждый программный объект имеет одно и только одно назначение.
Его можно исчерпывающе описать одним предложением, не используя союзы.

Пример

Lazy<T> — обертка для объекта, чье создание откладывается до первого обращения к нему.

Антипример

Синглтон — класс, не допускающий создания более одного экземпляра. В этом описании нет союзов, но оно неполное — синглтон всегда имеет основную функциональность помимо контроля единственности собственного экземпляра. Синглтон — класс, реализующий полезную функциональность и контролирующий единственность собственного экземпляра. Теперь описание исчерпывающее, но имеет союз "и" — у синглтона два разных назначения. Он не соответствует принципу единственной ответственности.

Еще антипример

Локатор сервисов — позволяет получить доступ к любому сервису приложения. Это описание без исчерпывающего списка сервисов заведомо неполное.

Назначение

Упрощение создания, анализа и модификации программных систем.

Читать полностью »

Теоретическая Нейробиология. Часть первая. Основа - 1

Чарльз Дарвин представил нам отличную теорию о зарождении и развитии жизни на Земле. Правда, в ней еще очень много вопросов и спорных моментов. Но на данном этапе лучшего у нас пока нет. Самая большая проблема с теорией мистера Дарвина в том, что мы можем догадываться и строить предположения как и почему все произошло, но мы не можем проверить или опровергнуть эту теорию. Предлагаю использовать теорию эволюции как паттерн, чтобы представить, как развивалась нервная система и какие процессы привели к появлению сознания. Мы обсудим возможные перспективы такого подхода позже.
Закроем глаза и будем представлять.
Читать полностью »

Вышел PostgreSQL 10 - 1

На самом деле прошло уже два дня, но статью на Хабр никто до сих пор не написал, так что придется мне устранять это упущение, что и делаю с удовольствием.

Итак, что же нового в этой версии PostgreSQL?

Во-первых, изменилось само версионирование. До "десятки" мы наблюдали множество минорных версий 9.x, которые выходили примерно раз в год и при этом вносили серьезные, далеко не минорные изменения. Поэтому с версии 10 было принято решение сделать нумерацию 10, 11, 12 и т.д. Кстати, MySQL, похоже пошел по тому же пути, прыгнул с 5.7 на 8.0

Ладно, это всё мелочи, перейдем к существу вопроса

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js