Рубрика «Программирование» - 47

Настоящая статья продолжает тему предыдущей работы (https://habr.com/ru/post/560266/Читать полностью »

Некоторое время назад пытался устроиться на подобные вакансии (меня не взяли). Но теперь есть список вопросов, которые помогут подготовиться и углубиться в мир программирования.
(список вопросов взят из самого долгого интервью, остальные были в разы короче)

Список вопросов

Что такое Game Object? Что такое scene?
Что такое canvas? Где и для чего его нужно использовать?

Что такое MonoBehaviour? От чего он наследуется?
Расскажите Жизненный цикл MonoBehaviour.
В каком порядке вызываются события MonoBehaviour в процессе рендеринга кадра?
Зачем нужны отдельные Update и FixedUpdate?
Читать полностью »

Дедлоки — распространенная проблема в многопоточном программировании. В больших приложениях вручную отслеживать порядок блокировок может быть достаточно сложно, причем эта проблема может не всплыть на этапе тестирования и случиться только в каких-то сложновоспроизводимых кейсах при реальном использовании. Существует много способов их избегания, но здесь мы рассмотрим только один — автоматическое выявление дедлоков на основе графа ожидания.

Читать полностью »

Шесть лет назад, в июне 2016-го года, вышла первая статья об инструменте, с разработкой которого я связан уже много лет. Шестилетней давности публикация дала толчок интереса к SObjectizer-у и, как я понимаю, кто-то сумел попробовать этот инструмент в деле (или собрался попробовать) именно благодаря той статье. Поскольку за прошедшее время SObjectizer несколько изменился, то я подумал, что не помешало бы выпустить обновленную версию статьи. Исправленную и дополненную. С учетом не только того, что изменилось/появилось/исчезло, но и отталкиваясь от критических отзывов на предыдущие обзорные статьи.

Читать полностью »

Ностальгия по Night Light (1995) - 1


Многие из нас с восторгом вспоминают те или иные игры детства, и в данном случае речь пойдет о ностальгических воспоминаниях об игре Night Light 1995 года, которые натолкнули автора на воссоздание одного из основных элементов ее геймплея — фонарика.Читать полностью »

Привет!

Я уже 10 лет в индустрии, успел поработать в разных компаниях — продуктовых и аутсорсинговых, больших и маленьких. Последние три года я ещё и менеджер — управляю командой разработчиков, помогаю им развиваться и нанимаю новых людей.

Я обратил внимание на то, что разработчики часто считают своей работой «написание кода», «добавление фич» или даже «закрытие задач в джире». Раньше я думал так же. Сегодня я расскажу, почему считаю этот подход ограничивающим рост и, что более важно, счастье.

Читать полностью »
Совершенный алгоритм. Основы - 1

Книга "Совершенный алгоритм. Основы" Тима Рафгардена первая в серии из четырёх книг примерно одинакового размера. В сумме они примерно соответствуют часто цитируемой классике "Алгоритмы. Построение и анализ".

Читать полностью »
Лучшие Проекты Для Начинающих Python-Разработчиков - 1

Чтобы научиться ходить – надо ходить, чтобы научиться подтягиваться – надо подтягиваться, чтобы научиться решать задачи по физике – надо решать задачи по физике. Так говорил преподаватель физики в моём университете, и эта аналогия применима и к программированию.

Можно сколько угодно упираться в сухую теорию, но Читать полностью »

imageРовно месяц была публикация «Пятьдесят лет на стезе программирования. Отступление. Встреча с прошлым», которая завершалась так таким постскриптумом:

Ссылаясь на ваш комментарий: «Говорят в ближайшие дни наши дома должны взорвать. Жалко.»Читать полностью »

У каждого клиента – свои предпочтения. Не только в выборе автомобиля, блюда на обед или корпоративной информационной системы. Клиенты любят выбирать программистов.

Ну, что программисты разные – ежу понятно. Считается, что клиенты предпочитают профессионалов. Мы тоже так думали, и искренне стремились сделать каждого своего программиста этим самым профессионалом.

Однако, несколько клиентов, ставя нам задачи, упорно твердили: пусть программирует Серёжа. Хотя Серёжа – лютейший говнокодер, объект всеобщей жалости и главный поставщик материалов для конференций на тему «Как не надо программировать».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js