Рубрика «Программирование» - 467

Задача на сегодня: как определить угол поворота инкрементального энкодера?

Сегодня в серии публикаций про ардуино головного мозга коротенькая статья с небольшим экспериментом и парой рецептов. В комментариях к одной из моих прошлых статей меня обвинили в том, что ардуиной подсчитывать импульсы энкодера — фу так делать:

Оптически энкодер 1000/оборот и ATMega не имеющая аппаратной схемы работы с энкодером (как у серий STM32, например) — это тупик.

Дальше в комментариях было много теоретизирования, которое лучше пропустить. Давайте лучше попробуем протестировать в железе, насколько это тупик. Для начала, что такое инкрементальный энкодер? Тот, кто помнит эпоху до-оптических мышек, ответ знает точно.

Внутри энкодера есть диск с прорезями, вот для наглядности я сделал фотографию диска с пятьюстами прорезями:

Ардуино головного мозга: импульсный датчик положения - 1
Читать полностью »

image

Раньше я думал, что иметь индивидуальный стиль кодирования это хорошо для программиста. Это показывает, что вы опытный разработчик, который знает, как должен выглядеть хороший код.

В колледже мои преподаватели говорили, что они понимают, когда мои однокурсники используют мой код в своих работах из-за особого стиля кодирования. Сейчас я думаю, что они понимали это потому, что мой код был по крайней мере хоть как-то отформатирован, в то время как у других была полная неразбериха.

С тех пор я потратил много времени, рассуждая о стиле кодирования и выбирая инструменты для его осуществления. Настало время что-то менять.
Читать полностью »

До конференции Moscow Python осталось два дня. Что интересного в программе? - 1

Мы в Voximplant не только создаем платформу телефонии для JavaScript разработчиков и организуем раз в год собственную конференцию INTERCOM, но и поддерживаем коллег по индустрии. В свободное от продвижения Voximplant время я помогаю сообществу Moscow Python: мы делаем митапы, обучающие курсы, ежегодную конференцию — всю вот эту веселую движуху вокруг самого сообществообразующего языка программирования. Послезавтра, в пятницу 20-го октября, состоится большая конференция Moscow Python Conf, для которой я помогал выбирать спикеров, делать программу, и во время которой я буду вести один из двух потоков. Два дня до начала — самое время, чтобы вспомнить о конференции, еще раз заценить программу и потребовать у меня в личку скидку для Хабрапользователей. Скидок я из остальных организаторов выбил десять штук, кто первый — того и тапки.
Читать полностью »

Эту статью можно рассматривать как обзор-рассуждение на тему визуального программирования. У меня самого больше опыта создания игр на Unity, в Unreal Engine 4 я новичок, поэтому мы будем говорить о самом явлении визуального программирования в целом, а не только о UE.

Visual Scripting: будущее уже наступило? - 1

Немного истории, или коротко о визуальном программировании

Мы не будем слишком глубоко уходить в историю, но знайте: визуальные языки как таковые появились очень давно, задолго до того, как увидел свет визуально прекрасный Unreal Blueprint. Проанализировав концепцию визуального программирования более внимательно, мы увидим, что она базируется на парадигме программирования потока данных (dataflow programming). Этот подход был придуман еще в 70-х годах прошлого века. Он заключается в том, что любую программу можно представить в виде орграфа, который отображает поток данных между компонентами программы (по сути, это та же блок-схема). К сожалению, эта парадигма сейчас находится весьма далеко от трендовых течений, но мы можем вернуться к ней в период расцвета визуального программирования.
Читать полностью »

Решился я недавно на покупку билетов Аэрофлота. Затея сама по себе подозрительная, но я решил усугубить: скачал их мобильное приложение под андроид и купил все там. Заказал билет из Барселоны на 27 февраля, вылет в 23:45, и очень удивился, когда после оплаты мне на почту свалились билеты на 28 февраля с вылетом в 23:45 и прибытием 1-го марта. Как так, не мог же я так грубо ошибиться?
Я провел раскопки, которые показали, что ошибка именно в мобильном приложении, поехали:
Читать полностью »

Почему SQL одерживает верх над NoSQL, и к чему это приведет в будущем - 1
SQL пробуждается и наносит ответный удар силам тьмы — NoSQL

С самого начала компьютерной эры человечество собирает экспоненциально растущие объемы данных, и вместе с этим растут требования к системам хранения, обработки и анализа данных. Из-за этого в последнее десятилетие разработчики ПО отказались от SQL как от устаревшей технологии, которая не могла масштабироваться вместе с растущими объемами данных — и в результате появились базы данных NoSQL: MapReduce и Bigtable, Cassandra, MongoDB и другие.

Однако сейчас SQL возрождается. Все основные поставщики облачных услуг предлагают популярные управляемые сервисы реляционных баз данных: Amazon RDS, Google Cloud SQL, база данных Azure для PostgreSQL (запущена буквально в этом году) и другие. Если верить компании Amazon, ее совместимая с PostgreSQL и MySQL база данных Aurora стала «самым быстрорастущим сервисом в истории AWS». Не теряют популярности и SQL-интерфейсы поверх платформ Hadoop и Spark. А в прошлом месяце поддержку SQL запустила и Kafka. Авторы статьи скромно признаются, что и сами разрабатывают новую базу данных временных рядов, которая полностью поддерживает SQL.

В этой статье мы попробуем разобраться, почему маятник качнулся назад в сторону SQL и чего ждать специалистам по разработке и анализу баз данных.

Переведено в Alconost

Часть 1. Новая надежда

Читать полностью »

Недавно вышла статья, которую вы наверняка читали, про то, что vim — хорош, а IDE — так себе, скорость набора текста не та.

Напомню: главный посыл той статьи был в том, что главная киллер-фича вима — это режимы, благодаря которой всё остальное не важно. При этом автор согласился с тем, что в IntellijIdea и других IDE есть хоткеи и т.д., которыми вполне можно пользоваться. Но режимов то нет, поэтому вим.

Далее автор предлагает для перемещения по словам вместо ctrl-стрелочка использовать последовательность Esc, e и потом возвращаться в режим редактирования i. Всё это потому, что неудобно удерживать ctrl.

Я знаю, что статьи, рассматривающие vim в невыгодном свете, активно минусуют, но я должен выразить свою позицию.

Читать полностью »

Предлагаю вам, уважаемые читатели GeekTimes, следующую статью из цикла (надеюсь, что не последнюю) по использованию микросхемы ESP8266 в качестве беспроводного моста для AVR микроконтроллеров, на примере аппаратной платформы Arduino Uno (Nano).
После первой статьи на эту тематику я получил множество дружелюбных откликов как-то: “А на кой чёрт ты взял ардуину, если всё можно было сделать исключительно на ESP8266” или “Почему ты, болван, не использовал esp-link ”.
“Действительно почему?” — подумал я и накатал уже эту статью и обновил несколько своих программ в качестве новых аргументов.
Итак, встречайте беспроводной программатор для AVR микроконтроллеров BABUINO version 0.9

Программирование и обмен данными с «ARDUINO» по WI-FI посредством ESP8266 Часть Вторая - 1

Подробности под катом:
Читать полностью »

Привет! Настала осень, птицы потянулись на юг, нормальные люди — на диван, а мы, «железное безымянное направление» проектной исследовательской школы GoTo, сердито курлыча и ощетинясь паяльниками, зажатыми в стальных руках-крыльях, сбиваемся в бронированный клин, чтобы лететь 28 октября в Питер на осеннюю школу в ИТМО.

image

Почему железное, почему безымянное, и что будет на школе — обо всем по порядку.
Читать полностью »

Что принёс Byzantium, обновление блокчейна Ethereum - 1
Виталик Бутерин с друзьями отмечают успешный форк Byzantium. 16 октября 2017 года

16 октября 2017 года в 05:22 UTC произошёл пятый форк в истории системы Ethereum — второй по популярности криптовалюты на мировом рынке после биткоина. Капитализация Ethereum особенно выросла в последние месяцы, на волне ошеломляющего роста популярности токенов ICO, которые используют стандарт токенов Ethereum ERC-20.

Апгрейд программного обеспечения нельзя назвать полностью удачным. В последние несколько дней софт Ethereum с поддержкой Byzantium неоднократно отзывался из-за серьёзных багов. Разработчики (на фото вверху) спешили, чтобы уложиться в срок перед запланированным форком. Не все верили, что они успеют: кое-кто высказывал мнение, что с такими серьёзными багами форк лучше отложить на несколько дней. Но нет. Обновление Byzantium состоялось по плану.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js