Рубрика «Программирование» - 462

Из данной статьи вы узнаете, как реализовать бесконечный скроллинг с помощью JavaScript и Firebase, при этом вам не нужно будет что-либо менять в вашей уже существующей структуре данных для Firebase.

Я старался написать данную статью таким образом, чтобы информация в ней была как можно более универсальной и практичной для любого фреймворка/библиотеки, поэтому, я надеюсь, что каждый шаг, который необходим для реализации задумки в ваших проектах, будет максимально понятен.

Заметка: если ознакомительная информация вас не интересует, то можете смело переходить к примерам кода, приведенным ниже.

Бесконечный скроллинг на Firebase - 1
Читать полностью »

Каждый разработчик ПО умеет программировать, но не каждый программист может разрабатывать ПО

Не путайте разработку ПО и программирование - 1
Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.

Возможно, кому-то больше нравится говорить не «разработчик», а инженер-программист, ведь инженер — это звучит гордо! Или нет? К счастью, эта статья не о терминах. Если мой термин вам не нравится — подставьте свой: «автор ПО», «мастер ПО»… и даже «творец приложений»!

Говоря «разработчик ПО», я имею в виду человека, для которого написание качественного ПО — профессия. Человека, который использует в своей работе научные подходы и статистику и считает свое занятие чем-то большим, чем просто зарабатывание денег.

Чтобы стать разработчиком, уметь программировать недостаточно.

Научить программировать можно любого — это легко. Писать простые программы, которые работают у конкретных людей на конкретных машинах, может почти кто угодно, но никто не гарантирует, что те же программы будут работать в других условиях.

Мне нравится такая аналогия: каждый может ради собственного развлечения петь в ду́ше, но вы же не ставите треки с записями этого пения на вечеринке — вы обращаетесь к произведениям профессиональных музыкантов.

Хотите еще аналогий? Пожалуйста:

  • В школе нас обучили математике и письму, но это не сделало нас математиками и писателями.
  • Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.
  • Никто не зовет соседа — мастера на все руки построить дом с нуля.

Главная задача этого текста — донести, что создание простых программ серьезно отличается от разработки ПО.

Переведено в AlconostЧитать полностью »

Всем привет. В этой статье я хочу рассказать о разработке программы с открытым исходным кодом для оффлайнового хранения заметок — OutWiker. Этим проектом я занимаюсь в свободное время, первая версия программы вышла в далеком 2010 году, и OutWiker до сих пор продолжает развиваться. Так уж исторически сложилось, что кодом я занимаюсь практически в одиночку (хотя изредка получаю полезные отдельные патчи), но зато пользователи активно участвуют в переводе программы на свой родной язык и иногда присылают стили оформления для страниц, которые затем я включаю в сборку. А уж о том, сколько интересных идей они присылают, и говорить не стоит.

Что такое OutWiker

Читать полностью »

Часть 1
Часть 2
Часть 3

В первой части нашего цикла мы обсудили, что такое неопределённое поведение, и как оно позволяет компиляторам C и C++ генерировать более высокопроизводительные приложения, чем «безопасные» языки. В этом посте мы обсудим, чем на самом деле является «небезопасный» C, объяснив некоторые совершенно неожиданные эффекты, вызываемые неопределённым поведением. В третьей части, мы обсудим, как «дружественные» компиляторы могут смягчить некоторые из таких эффектов, даже если они не обязаны это делать.

Мне нравится называть это «Почему неопределённое поведение часто пугает и ужасает программистов на C». :-)

image
Читать полностью »

Большая миграция - 1

Предисловие

Привет, %username%! Этот год принес много интересных новинок и приятных новостей. Вышел долгожданный релиз Spring 5, с реактивным ядром и встроенной поддержкой Kotlin, для которой еще появится много всего интересного. Sébastien представил новый функциональный подход конфигурации Spring на Kotlin. Зарелизился JUnit 5. Близится релиз Kotlin 1.2 c улучшенной поддержкой мульти-платформенных приложений. И в этом году произошло знаменательное событие! Теперь Kotlin перешел от сборки на Groovy Dsl в Gradle на сборку с помощью Kotlin Dsl.

Как правило, начать сразу с нового стека проще, но всегда возникают вопросы насчет того, как реализовать старые подходы. Поэтому рассмотрим как на примере приложения написанного на Java, Spring Boot 1.5 (Spring 4+) с использованием Lombok и Groovy Dsl в Gradle, поэтапно перейти на Spring boot 2 (Spring 5), JUnit 5, Kotlin, и попробовать реализовать проект в функциональном стиле на spring-webflux без spring-boot. А также как перейти с Groovy Dsl на Kotlin Dsl. В посте основное внимание будет уделяться именно переходу, поэтому будет неплохо, если уже знакомы со Spring, Spring Boot и Gradle.

Для тех, кому лень читать, можно посмотреть пример кода на github, для всех остальных — прошу под кат:

Читать полностью »

Ключевое слово mutable относится к малоизвестным уголкам языка С++. В то же время оно может быть очень полезным, или даже необходимым в случае, если вы хотите строго придерживаться const-корректности вашего кода или писать лямбда-функции, способные изменять своё состояние.

Пару дней назад Eric Smolikowski написал в своём твиттере:
«Я часто спрашиваю программистов на собеседовании насколько хорошо (по 10-бальной шкале) они знают С++. Обычно они отвечают 8 или 9. И тогда я спрашиваю что такое „mutable“. Они не знают. :)»

Впечатления от таких вопросов и ответов у меня двоякие. С одной стороны, задавать подобные вопросы на собеседовании — дело бесполезное, это почти ничего не говорит о способностях интервьюируемого. Но, с другой стороны, ключевое слово mutable незаслуженно забыто многими программистами, а ведь оно может быть очень полезным в некоторых сценариях.
Читать полностью »

Шаблон проектирования «состояние» двадцать лет спустя - 1 Состояние — поведенческий шаблон проектирования. Используется в тех случаях, когда во время выполнения программы объект должен менять своё поведение в зависимости от своего состояния. Классическая реализация предполагает создание базового абстрактного класса или интерфейса, содержащего все методы и по одному классу на каждое возможно состояние. Шаблон представляет собой частный случай рекомендации «заменяйте условные операторы полиморфизмом».

Казалось бы, все по книжке, но есть нюанс. Как правильно реализовать методы не релевантные для данного состояния? Например, как удалить товар из пустой корзины или оплатить пустую корзину? Обычно каждый state-класс реализует только релевантные методы, а в остальных случаях выбрасывает InvalidOperationException.

Нарушение принципа подстановки Лисков на лицо. Yaron Minsky предложил альтернативный подход: сделайте недопустимые состояния непредставимыми (make illegal states unrepresentable). Это дает возможность перенести проверку ошибок со времени исполнения на время компиляции. Однако control flow в этом случае будет организован на основе сопоставления с образцом, а не с помощью полиморфизма. К счастью, частичная поддержка pattern matching появилась в C#7.
Читать полностью »

image
Привет!
На естественном языке сказать об одном и том же факте можно бесконечным числом способов. Можно переставлять слова местами, заменять их на синонимы, склонять по падежам (если говорим о языке с падежами) и тд.

Необходимость определять схожесть двух фраз возникла при решении одной небольшой практической задачи. Я не использовал машинное обучение, не вил нейронные сети, но использовал простые метрики и собранную статистику для калибровки коэффициентов.

Результатом работы, описанием процесса, кодом на git'е готов поделиться с вами.

Итак, кратко задачу можно озвучить так: «С определенной периодичностью из различных источников приходят актуальные новости. Необходимо фильтровать их таким образом, чтобы на выходе не было двух новостей об одном и том же факте.»

Предупреждение: в статье присутствуют заголовки реальных новостей. Я отношусь к ним исключительно как к рабочему материалу, не представляю какую-либо точку зрения на политическую или экономическую ситуацию в какой бы то ни было стране.

Читать полностью »

Люди иногда спрашивают, почему код, скомпиливанный в LLVM иногда генерирует сигналы SIGTRAP, когда оптимизация была включена. Покопавшись, они обнаруживают, что Clang сгенерировал инструкцию «ud2» (подразумевается код X86) — то же, что генерируется __builtin_trap(). В этой статье рассматривается несколько вопросов, касающихся неопределённого поведения кода на C и того, как LLVM его обрабатывает.

image

В этой статье (первой из трёх) мы попытаемся объяснить некоторые из этих вопросов, чтобы вы могли лучше понять связанные с ними компромиссы и сложности, и возможно, изучить немного больше тёмные стороны С. Мы выясним, что C не является «высокоуровневым ассемблером», как многие опытные программисты на C (особенно те, кто сфокусирован на низком уровне) предпочитают думать, и что C++ и Objective-C напрямую унаследовали множество таких проблем.
Читать полностью »

С выхода предыдущей публикации прошло чуть больше полу года. Далеко не все это время ушло на улучшения алгоритма, но результаты есть. И так.

Почему название "Broo"?

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js