Предисловие
Этот пост несет исключительно культурную составляющую и направлен на начинающих IT-специалистов, которым пришлось столкнуться с достаточно суровыми интервьюерами, или для самих интервьюеров. И, как минимум, тема неоднозначная.
Этот пост несет исключительно культурную составляющую и направлен на начинающих IT-специалистов, которым пришлось столкнуться с достаточно суровыми интервьюерами, или для самих интервьюеров. И, как минимум, тема неоднозначная.
Привет! Меня зовут Дима Станко, я работаю в BI-команде Badoo в лондонском офисе. Так уж сложилось в нашей компании, что мы стараемся проводить как можно больше измерений активности пользователей. Это необходимо многим специалистам: разработчики тестируют работоспособность кода, коллеги из продуктовых команд убеждаются в гениальности своих идей, админы – в том, что энтропия восторжествует не этой ночью, а коллеги из отдела антиспама – что добро как раз побеждает зло в вечной и эпической схватке.
Обо всём этом мы писали много раз и будем писать ещё, поскольку считаем, что наступать на грабли и не рассказывать о них другим – нехорошо.
30 ноября в Питере пройдет ежегодная встреча Dart-разработчиков. Что это такое?
Во-первых, это возможность узнать что-то новое (если вы вдруг никогда не слышали о Dart). Во-вторых, это повод хорошо провести время, тем более, что в этот раз всё будет не совсем обычно.
Читать полностью »
В уроке, посвящённом системам координат, мы выполнили рендер трехмерного контейнера с использованием буфера глубины, что позволило предотвратить ошибочный вывод граней, находящихся позади других. В этом уроке мы пристальнее взглянем на буфер глубины (или z-буфер) и хранимые в нем значения, а также узнаем как конкретно проходит проверка находится ли фрагмент позади других.
Часть 2. Базовое освещение
Часть 3. Загрузка 3D-моделей
Мы делаем ПО для систем видеонаблюдения с функциями видеоанализа, и это — коробочный продукт. А коробочный продукт в одинаковом виде предоставляется сразу многим пользователям и используется всеми ими таким, какой он есть.
Имеет ли значение, делаем мы универсальный продукт для многих или разрабатываем индивидуально для конкретного пользователя? Когда речь идет о видеоанализе, это имеет просто принципиальное значение. Читать полностью »
Про микросервисы не рассказывал только ленивый. Вот и мы не ленивые. Решили поговорить о микросервисах. Но только не ещё раз о том, что это такое, а о том, как мы их сервируем в 2ГИС. Например, наши бекенды держат 15 млн пользователей в месяц. На встрече поговорим о деплое, координации и согласованности данных.
Читать полностью »
Сервис-ориентированная архитектура (service-oriented architecture, SOA) придумана в конце 1980-х. Она берёт своё начало в идеях, изложенных в CORBA, DCOM, DCE и других документах. О SOA написано много, есть несколько её реализаций. Но, по сути, SOA можно свести к нескольким идеям, причём архитектура не диктует способы их реализации:
SOA — это набор архитектурных принципов, не зависящих от технологий и продуктов, совсем как полиморфизм или инкапсуляция.
В конце второй статьи я попытался решить еще одну задачу, связанную с ходом коня и подсчитать количество замкнутых маршрутов в прямоугольнике m x n, но дальше квадрата 6x6 не продвинулся. После ряда оптимизаций удалось ускорить вычисления на шесть порядков, т.е. примерно в миллион раз и вплотную приблизиться к квадрату 8x8, вычислив количество циклов в прямоугольнике 7x8.
Пусть квадрат 8x8 по-прежнему кажется недоступным грубому перебору, но такое ускорение говорит о хорошем потенциале и языка и задачи в целом. И, собственно, опытом раскрытия этих потенциалов хотелось бы поделиться с читателями.Читать полностью »
Привет!
Начинаем публиковать разговоры со спикерами FPConf 2017. Павел Аргентов расспросил самого зажигательного евангелиста ФП и Haskell Дениса Шевченко.
В начале разговора — расскажи немного о себе.
Меня зовут Денис Шевченко. Я основатель сообщества ruHaskell. В данный момент тружусь Haskell-разработчиком в компании IOHK. Бывший С++-разработчик, ныне Хаскелист, начинающий ФП-евангелист и автор незаконченной книги “Haskell по-человечески”.
Читать полностью »
Импульсные преобразователи и силовая электроника в целом, всегда оставались чем-то сакральным для большинства любителей и профессионалов в области разработки электроники. В статье освещается пожалуй самая интересная тема в среде DIY-щиков и фанатов альтернативной энергетики — формирование синусоидального напряжения/тока из постоянного.
Думаю многие из вас наверняка видели рекламу, либо читали статьи, где была фраза «чистый синус». Вот именно о нем и пойдет речь, но не о маркетинговой составляющей, а о исключительно технической реализации. Я постараюсь максимально понятно рассказать о самих принципах работы, о стандартных (и не очень) схемотехнических решениях и самое главное — напишем и разберем ПО для микроконтроллера STM32, которое и сформирует нам необходимые сигналы.
Почему STM32? Да потому, что сейчас это самый популярный МК в СНГ: по ним много обучающей русскоязычной информации, есть куча примеров, а главное эти МК и средства отладки для них — очень дешевые. Скажу прямо — в коммерческом проекте я бы поставил только TMS320F28035 или подобный DSP из серии Piccolo от TI, но это уже совсем другая история.
Важно одно — STM32 позволяет стабильно управлять простыми «бытовыми» силовыми преобразователями от которых не зависит судьба мира работа какой-нибудь АЭС или ЦОДа.
Вот такую картину управляющих сигналов необходимо получить, чтобы превратить ток постоянный в переменный. И да — тут именно синус! Как в том фильме: «Видишь суслика? — Нет. — А он есть...»
Интересно узнать каким образом формируется синус? Хочется узнать как все-таки качают нефть киловатты энергии? Тогда добро пожаловать под кат!
Читать полностью »