За последние несколько месяцев мы в BitClave услышали о большом количестве новых блокчейн-проектов, применяющих блокчейн во всех мыслимых и немыслимых сферах. Надеюсь вы понимаете, что один лишь факт использования блокчейна в проекте не придает ему никаких суперспособностей. Мы проанализировали ситуацию и рады представить вам наше текущее видение того, как использовать блокчейн правильным образом. Эта статья поможем вам определить заслуживает ли проект вашего времени, денег и сил. Также в статье имеется упрощенный пример того, как блокчейн может быть внедрен в рынок интернет-рекламы.
Рубрика «Программирование» - 455
Как правильно готовить блокчейн
2017-11-20 в 16:16, admin, рубрики: Ethereum, блокчейн, децентрализация, Интернет-реклама, криптография, ПрограммированиеHello Logify, или мониторим ошибки на установленных приложениях
2017-11-20 в 12:15, admin, рубрики: .net, development, devexpress, Блог компании DevExpress, качество по, ПрограммированиеКак известно, программ без ошибок не бывает, и существует очень много инструментов и подходов, призванных улучшить качество выпускаемых приложений, от юнит тестов до анализаторов кода. Однако, даже если использовать все их одновременно, никто не даст гарантии, что ваши приложения лишены каких-либо ошибок. И если проблемы, возникающие во время разработки и тестирования, видны нам сразу, ну или почти сразу, и мы имеем возможность получить подробную информацию, что произошло и оперативно это исправить, то ошибки после выпуска, происходящие на пользовательской стороне, являются более коварными.
Самое главное, что, скорее всего, вам о них просто не сообщат. Как часто вы отправляли ошибки в Microsoft, когда вас об этом просили? :) Пользователи, как правило, либо просто перезапускают приложение, матерятся и продолжают пользоваться дальше, либо удаляют его полностью. Если вам повезет, и о падении вам сообщат, то зачастую это выглядит как-то так:
и это не вносит абсолютно никакой ясности в понимание проблемы. В результате у пользователей формируется негативный опыт от использования вашей программы, а вы не имеете никакой возможности что-то с этим сделать.
Читать полностью »
Куда катится техничка с полторашкой: хакатоны в Avito
2017-11-20 в 10:44, admin, рубрики: Блог компании Avito, Программирование, Управление сообществом, ХакатоныВ моём прошлом посте я рассказывал о хакатонах. Разных, хороших. Настолько хороших, что и внутри компании захотелось устроить собственные соревнования. В посте расскажу, как проходили хакатоны в Avito, какие проекты реализовали, про техничку с полторашкой, кодокатицу, свидетеля столовой и носочки с котиками.
Решение задачи замощения с помощью SAT солвера на примере пентамино
2017-11-19 в 19:35, admin, рубрики: SAT солвер, замощение, логические задачи, логические игры, ПрограммированиеОднажды попалась мне игра пентамино, где было необходимо уложить 13 фигурок в квадрат 8 на 8. После некоторого периода времени, втечение которого я безуспешно пытался решить эту задачу, я решил, что необходимо написать программу, которая бы делала это за меня. Для этого необходимо было выбрать алгоритм решения. Первое, что приходит на ум — это обычный алгоритм ветвей и границ, когда фигурки укладываются одна за другой примыкая друг к другу (алгоритм с танцующими ссылками здесь не подходит, поскольку фигурки разные). Для ускорения этого алгоритма обычно используются различные эвристики, например, предпочтение отдается ветвлению с наименьшим количеством вариантов. Можно придумать и реализовать и другие эвристики в этом алгоритме, но тут я подумал, что множество различных ухищрений для ускорения решения подобных задач уже реализовано в SAT солверах. Поэтому, необходимо перевести задачу на соответствующий математический язык и воспользоваться каким-либа SAT солвером. О том, как это было реализовано и какие получились результаты можно почитать под катом.
Читать полностью »
Golang, PHP, Кинопоиск и Telegraph — Что их объединяет?
2017-11-19 в 19:28, admin, рубрики: Go, php, Кинопоиск, Программирование, телеграфПериодически, чтобы не покрыться пылью, я стараюсь создавать интересные штуки, которые смогли бы облегчить чью-то жизнь. Я стремлюсь к тому, чтобы они были, полезнее, чем социальная сеть для кошек. Один из недавних примеров — Телеграм-бот, который позволяет в указанных координатах найти известные Wi-Fi-точки и посмотреть пароли к ним.
Этот раз не стал исключением и я задумал создать бота, который позволял бы с наибольшим комфортом и минимумом усилий смотреть любимые фильмы и сериалы, да еще и предоставлял контент в нескольких вариантах озвучки. Сказано — сделано. И теперь, когда железный друг человека радостно раздает пользователям их любимые шоу, я бы хотел поговорить о том, что сопутствовало созданию бота, какие проблемы вставали на моем пути и как они были решены. В первой главе я расскажу о Go глазами PHP-разработчика, во второй главе о поиске дзена для парсинга Кинопоиска, а в третьей — о недокументированной фиче Telegraph.
«Как баран на новые ворота» или пользовательские «псевдо-3D» объекты в NanoCAD с помощью MultiCAD.NET API
2017-11-19 в 16:04, admin, рубрики: .net, api, C#, CAD/CAM, multicad, nanoCAD, Программирование, проектирование, строительствоНа мой взгляд один из лучших способов научится чему-то это поделится знаниями с другими людьми.
В этот раз мне понадобилось понять, как создаются пользовательские объекты в NanoCAD с помощью MultiCAD.NET API. В блоге компании Нанософт есть статья от 2013 года, в которой объясняются базовые вопросы создания пользовательских примитивов. Но согласитесь было бы не интересно, просто воспроизвести эту статью, поэтому мы ее немного дополним.
В нашем случае мы создадим псевдотрехмерную дверь, которая к тому же будет уметь открываться и закрываться. А чтобы нашей маленькой дверке не было одиноко, мы создадим ей подружку — такую же стенку.
Под понятием «псевдо-3D» в данном случае я имею ввиду, что наши объекты не будут обладать свойствами модели твёрдого тела, то есть это будет просто набор связанных геометрических примитивов в трёхмерной системе координат. Может это не совсем корректный термин, но я пока лучше ничего не подобрал.
К сожалению, программистом при всем желании меня сейчас назвать нельзя, поэтому данная статья будет в стиле от новичка-новичкам и наверняка весь код, и приемы, которые вы в ней встретите можно будет улучшить.
Так или иначе если вы интересуетесь: проектированием, САПР, NanoCAD, разработкой под .NET и в частности на C#, а также овцами и Улицей Сезам, то возможно эта статья как раз для вас.
Вам тоже интересно причем тут овцы и Улица Сезам? Тогда милости прошу под кат.
Программирование как искусство или как написать «Калькулятор» за 30 дней
2017-11-19 в 14:12, admin, рубрики: .net, Программирование, психология программированияДоводилось ли тебе, дорогой читатель, когда-нибудь писать рассказы? Может быть это было сочинение в школе или эссе на тему «Как я провел Лето» «Смысл жизни» на факультете психологии в университете. Всегда от пишущего требовали одного, донести свои мысли четко и, по возможности, интересно. Мне хотелось бы поделиться с тобой историей о том, как я писал рассказ, в котором объяснял почему $inline$2+2=4$inline$ и почему $inline$2+2*2=6$inline$. Статья несет в себе цель не сколько описать техническую сторону программирования, сколько ее эстетическую часть и, что главное, описать психологию программирования. Сопровождаться сия статья будет ссылками на коммиты в GitHub.
[Ответ программиста из Google] Есть ли жизнь после 35-40 лет? (для разработчика софта)
2017-11-19 в 10:42, admin, рубрики: edisonsoftware, Блог компании Edison, карьера, Карьера в IT-индустрии, Программирование, управление персоналомДжеф Нельсон (Jeff Nelson), придумал Chromebook, #Xoogler.
Думаю, этот вопрос следует разбить на три разных вопроса или по-другому его сформулировать. Давайте разделим вот так:
- Является ли возрастной признак определяющим в карьере программиста?
- Не стоит ли мне подумать о карьере технического руководителя вместо должности наемного профессионала?
- Является ли совершенствование себя как разработчик софта тупиковым вариантом карьеры?
Вряд ли кто-то будет отрицать, что в отрасли совсем не обращают внимания на возраст сотрудника. Посмотреть хотя бы на средний возраст нанимаемых новых сотрудников в компаниях Кремниевой долины. Подозреваю, что многие, если не все, сильно младше тридцати. В то же время это совершенно не означает, что действует какая-то официальная корпоративная установка не нанимать кандидатов старше определенного возраста, определенного пола, сексуальной ориентации или в зависимости от других признаков.
Причины, по которым возрастная тенденция наблюдается в компьютерной индустрии, многообразны и не свидетельствуют о наличии какого-то сговора не нанимать сотрудников старшего возраста. Во-первых, некоторые компании считают, что легче всего набирать новых работников из числа выпускников топовых вузов (Массачусетского института, Стенфорда и т.д.). Недавние выпускники дешево обходятся. У них стабильный уровень подготовки. У них нет отрицательного опыта работы в других компаниях. Они как чистый лист, поэтому в какой-то степени их легче обучить корпоративной культуре, методологии разработки ПО, передовым технологиям и объединить с такими же выпускниками для работы над новым стартапом.
Читать полностью »
Arduino в Linux: копаемся в кишках проекта
2017-11-18 в 22:11, admin, рубрики: arduino, Arduino IDE, Atmega, avr, avr-gcc, avr-libc, linux, open source, qt creator, Программирование, Электроника для начинающихВведение
В предыдущей статье был описан процесс превращения Qt Creator в полноценную IDE для проектов на платформе Arduino. Шаги были описаны подробно, но без описания смысла происходящего, поэтому эффект от такой статьи небольшой. В каждом конкретном случае могут возникать и возникают разнообразные нюансы и разобраться в них без понимания того как устроен проект сложно.
Поэтому в данной заметке мы разберемся в структуре и настройках проекта.
Читать полностью »
Arduino в Linux: настраиваем Qt Creator в качестве среды разработки
2017-11-17 в 21:27, admin, рубрики: Arch Linux, arduino, Arduino IDE, avr, avrdude, IDE, linux, make, open source, qt creator, Программирование, Электроника для начинающихВведение
Платформа Arduino популярна, независимо от того, ругают её или хвалят. Её создателям удалось снизить порог вхождения до уровня несколько кликов мышью + пара строк кода и вуаля — вот вам моргающий светодиодик. И вообще, для быстрого прототипирования поделок на AVR, Arduino вещь крайне удобная. Единственное что им не удалось это IDE, которую и IDE-то назвать сложно. Среди функций IDE она обеспечивает только одну — автоматизацию создания и сборки проекта.
Для пользователей Windows существует альтернатива: MS Visual Studio Community + плагин vMicro который позволяет писать скетчи, но уже со всеми вкусностями, предоставляемыми IDE. Плагин без проблем качается в самой студии через меню «Инструменты» и в триале работает сколько угодно. Платная версия в теории поддерживает пошаговую отладку, но меня, как владельца лицензионной копии vMicro они не очень-то и впечатлили.
Для пользователей Linux всё как всегда: хотим хорошую IDE — выбираем «жертву» и пытаемся прикрутить к ней нужный функционал. Существуют решения на базе Eclipse, но я не люблю эклипс, о чём уже однажды писал. Я мирюсь с ним как с неизбежным злом, когда под рукой нет вообще ничего подходящего. Из всех бесплатных IDE я больше всего уважаю мощный и замечательный Qt Creator, в котором я и моя команда работаем уже больше года. Поэтому и рассказывать буду о том, как превратить его в среду разработки для Arduino