Рубрика «Программирование» - 439

Привет!

Время от времени замечаю вопросы о том, как принимать платежи Bitcoin на своём сайте без использования сторонних сервисов. Это достаточно просто, но надо учитывать, что есть подводные камни.

В этой статье я постараюсь максимально подробно, без акцента на каком-либо языке программирования, описать, как сделать приём платежей Bitcoin (а также, при желании — Litecoin, Dash, Bitcoin Cash, Steep, ONION и т.п.), начиная с разворачивания полной ноды и заканчивания проверкой поступления платежа.

Читать полностью »

Интересно обменяться мнениями и опытом применения языков программирования в решении задач сетевого инженера, если вы используете какие-то методы и подходы автоматизации, напишите об этом в комментариях, а я расскажу о некоторых своих наработках в этом направлении.
Читать полностью »

Раньше в Rust были состояния типов, которые были удалены из языка еще до официального релиза первой версии. В этой статье я раскрою вам тайну: Rust поддерживает состояния типов.

Прошу под кат.

Читать полностью »

На этот пост меня натолкнули недавние статьи на Хабре "Кто такой программист?" и "Почему Python так хорош в научных вычислениях".

Читая комментарии к ним, я неоднократно натыкался на рассуждения с разделением разработчиков на «кодеров», «программистов» и «инженеров-программистов» и другое навешивание ярлыков.

Всё это навело меня на определенные мысли, часть из которых я уже излагал в комментах к одному из постов, а теперь решил дополнить и оформить как отдельную публикацию.

image

Читать полностью »

Быстрая интерактивная схема зала на canvas - 1

Разрабатываем библиотеку для отображения больших интерактивных схем залов на canvas без фреймворков и заставляем хорошо работать в ie и мобильных устройствах. Попутно разбираемся с особенностями работы canvas.

Читать полностью »

Мы отобрали вопросы и задачи, встречающиеся соискателям на собеседованиях в ведущие ИТ-компании мира.

КДПВ

В подборку попали задачи, задаваемые на собеседованиях должность инженера-разработчика. Задачи различного уровня сложности, начиная от простых. Предлагаем Вам попробовать свои силы и постараться решить задачи самостоятельно — тогда вопросы на собеседовании вряд ли застанут Вас врасплох.
Читать полностью »

Шпаргалка для технического собеседования - 1

Эта шпаргалка поможет вам подготовиться к техническому собеседованию, чтобы вы могли освежить в памяти ключевые вещи. По сути, это содержание курса по информатике безо всяких подробностей.

Читать полностью »

Привет всем, здесь я хочу рассказать про алгоритм анализа звукового сигнала, позволяющий разобрать сигнал на отдельные волны, конечно 100% точности он не дает, но тем не менее результат на мой взгляд довольно неплох.

image
Читать полностью »

Введение

Наверное в каждого большом проекте есть папки с названиями tools, utils, helpers и другими, которые хранят в себе какие-то простые абстракции и статические функции. Часто код из этих папок мигрирует из проекта в проект. Причем в проектах, авторы которых друг-друга в глаза не видели, вспомогательный код может быть почти идентичным. Предлагаю пользователям хабра поделиться друг с другом своими вспомогательными функциями.

Вот например некоторые мои вспомогательные классы (код на C#). Все они когда-то были найдены в интернете, скопированы у коллег или написаны мной (я уже не помню). Могут содержать в себе ошибки.

Потокобезопасный Random

В C# класс Random не является потокобезопасным, но чтобы при генерации случайного числа из разных потоков в небольшом отрезке времени не получить одинаковое значение, переменную типа Random необходимо хранить статически. Решение этой проблемы может быть класс ThreadSafeRandom:

Читать полностью »

Введение

C тех давних пор, когда лучше ZX-Spectrum ничего не было, запомнилась игрушка, в которой надо было задать программу роботу, чтобы он в автономном плавании победил противника. И вот в свободное от работы и отдыха время я начал заниматься программой, которая при помощи настроек, считываемых из текстового файла в XML-формате позволяет:

  • создать плоский мир, по размерам ограниченный ресурсами компьютера. Вместо ледяной стены по краю у него появление с противоположного края, для объектов внутри мира он кажется непрерывным.
  • добавить неограниченное количество стационарных источников геотермальной энергии
  • наблюдать освещение солнцем в виде пятна, имитирующего движение светила со сменой времён суток и года.
  • описать минеральные вещества с разной степенью "летучести", то есть подверженности произвольному перемещению по поверхности из-за диффузии
  • описать химические реакции между веществами, которые могут осуществлять живые организмы под воздействием энергии
  • и, конечно же, наблюдать за "живыми" организмами.

Основное отличие от существующих игр — в модели нет предопределенного сценарием конца.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js