Рубрика «Программирование» - 434

Тестировать регресс верстки скриншотами модно, этим никого не удивишь. Мы давно хотели внедрить этот вид тестирования у себя. Всё время смущали вопросы простоты поддержки и применения, но в большей степени — пропускная способность решений. Хотелось, чтобы это было что-то простое в использовании и быстрое в работе. Готовые решения не подошли, и мы взялись делать свое.

Под катом расскажем, что из этого вышло, какие задачи решали, и как мы добились того, чтобы тестирование скриншотами практически не влияло на общее время прохождения тестов. Этот пост — расшифровка доклада, который прозвучал на HolyJS 2017 Moscow. Видео можно посмотреть по ссылке, а почитать и посмотреть слайды — далее.

Unit-тестирование скриншотами: преодолеваем звуковой барьер. Расшифровка доклада - 1

Читать полностью »

Низкоуровневая оптимизация кода на платформе Эльбрус: векторное сложение uint16_t с помощью интринсиков - 1

В этой статье мы расскажем про более низкоуровневые оптимизации, которые можно делать на процессорах Эльбрус.

В принципе, оптимизации подобного уровня не являются необходимым этапом разработки под Эльбрус. Для большинства вычислительных операций, требующих высокой производительности, можно и нужно использовать функции из библиотеки EML.

Однако в текущей версии EML мы не нашли некоторых интересных нам функций, поэтому приняли решение написать их сами.Читать полностью »

Публикуемая статья в части, посвященной синтаксису языка, базируется на документации по языку Rebol, оригинал которой доступен по следующему адресу:
www.rebol.com/docs/core23/rebolcore.html


Привет всем!

Сегодня я хотел бы рассказать о языке программирования Red. Язык Red является непосредственным преемником более раннего языка REBOL. Оба они малоизвестны в русскоязычном сообществе, что само по себе странно, т.к. указанные языки представляют интерес как с точки зрения оригинального взгляда на то, каким должно быть программирование, так и тем, что отличаются потрясающей выразительностью, позволяя решать сложные задачи простыми способами.

Данная статья призвана исправить сложившуюся ситуацию, являясь первым пособием по основам языка Red на русском языке.

Краткое пособие по языку Red - 1
Читать полностью »

image

Давным давно, во времена римской империи, группу еврейских солдат окружила римская армия. Выбор невелик — сдаться или погибнуть. Хитрые евреи придумали систему, чтоб и живыми не сдаваться, и грех самоубийства не совершать. И так до тех пор, пока в живых не останется только один, а уж ему придется покончить с собой. В истории, которую я слышал, герой, Иосиф, хотел спасти себе жизнь и сдаться в плен, а не погибнуть. И поэтому он решил найти заветное место.

(Во время написания поста погибло дофига нарисованных солдатиков).
Читать полностью »

Open-source решение для десятикратного снижения задержек чтения данных с Apache Cassandra - 1

В Instagram развернута одна из крупнейших в мире БД Apache Cassandra. Проект начал использовать Cassandra в 2012 году с целью замены Redis и поддержки внедрения таких функций приложения как система распознания мошенничества, Лента и Директ. Сначала кластеры Cassandra работали в среде AWS, но позже инженеры мигрировали их в инфраструктуру Facebook вместе со всеми остальными системами Instagram. Cassandra показала себя очень хорошо с точки зрения надежности и отказоустойчивости. В то же время метрики задержки при чтении данных явно можно было улучшить.

В прошлом году команда поддержки Cassandra в Instagram начала работать над проектом, направленным на существенное снижение задержки чтения данных в Cassandra, который инженеры назвали Rocksandra. В этом материале автор рассказывает, что сподвигло команду на реализацию этого проекта, сложности, которые пришлось преодолеть, и метрики производительности, которыми инженеры пользуются как во внутренней, так и во внешней облачных средах.

Основания для перехода

Instagram активно и широко использует Apache Cassandra в качестве сервиса хранения типа «ключ-значение». Большинство запросов Instagram происходят онлайн, поэтому для предоставления надежного и приятного пользовательского опыта для сотен миллионов пользователей Instagram, SLA очень требовательны к показателям работы системы.Читать полностью »

Доброго времени суток! Обидно мало статей посвящено адскому программированию замечательному языку программирования Ада, а уж тем более нет их по программированию на нем для микроконтроллеров. А ведь сам язык даже позиционируется как язык встроенных систем… Может, это очень сложно?

Постараюсь в этой небольшой заметке привести классический пример программы мигания светодиодом, но на Аде, с тем, чтобы все желающие могли повторить.
Читать полностью »

Java и Project Reactor - 1

Всем привет! Меня зовут Лёха, и я работаю бэкенд-разработчиком в FunCorp. Сегодня мы поговорим про реактивное программирование, библиотеку Reactor и немного про веб.

Реактивное программирование часто «подвергается упоминанию», но если вы (как и автор статьи) всё ещё не знаете, что это такое — устраивайтесь поудобнее, попробуем разобраться вместе.

Читать полностью »

Многие задачи на алгоритмы требуют знания определённых структур данных. Стек, очередь, куча, динамический массив, двоичное дерево поиска — нечасто решение алгоритмической задачи обходится без использования чего-либо из них. Однако, качественная их реализация — нетривиальная задача, и при написании кода всегда хочется по максимуму обойтись использованием стандартной библиотеки языка.

Что касается Python, то в нём есть почти всё.

  • Динамический массив — встроенный тип list. Он же поддерживает и стековые операции: .append() и .pop().
  • Хэш-таблица — встроенные типы set и dict, а также неизменяемый брат сета frozenset.
  • Куча — list со специальными операциями вставки и удаления, реализованными в модуле heapq.
  • Двусторонняя очередь — это описанный в модуле collections тип deque.

Но вот самобалансирующегося дерева поиска, как такового, в стандартной библиотеке нет. А жаль!

В этой статье я разберу несколько алгоритмических задачек, подразумевающих решение с помощью двоичного дерева, и покажу, чем в разных ситуациях его можно заменить в Питоне.
Читать полностью »

Одна из наиболее приятных для меня концепций Go — это возможность композиции интерфейсов. В этой статье мы разберем небольшой пример использования такой возможности языка. Для этого представим гипотетический сценарий, в котором две структуры обрабатывают пользовательские данные и выполняют http-запросы.
Читать полностью »

Каждый человек должен построить дом, вырастить сына, посадить дерево. Веб-программист — должен создать свою CMS.

Я не говорю, на чем она будет создаваться (PHP, ASP,...), это не имеет никакого значения.

Я не говорю, стоит ли это делать вообще, ведь многое уже создано ранее да еще и распространяется бесплатно.

Я не касаюсь аутентификации, авторизации, регистрации и прочего — всего, что связано с правами и возможностями пользователя. Как это все будет реализовано — отдельная тема. Для простоты понимания — в дальнейшем будет обсуждаться ТОЛЬКО пользователь с возможностью изменения структуры сайта и заметок к нему. Для остальных такая возможность закрыта.

Поэтому, сразу к сути.

1. Сайт строится на основе некой структуры (ВНЕЗАПНО!), группе страниц, организованных в виде дерева.

Но, общее количество таких страниц не означает, что только они и будут. Структура — только основание.

2. Заметка — мельчайшая частица информации для построения сайта. Лист для дерева :)

Зайдя на сайт без заметок, можно будет перемещаться между страницами (вся навигация строится автоматически на основе структуры, но это НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ способ организации навигации, о чем будет рассказано чуть ниже), и — как бы и всё.

3. ЛЮБАЯ страница строится на основе шаблона.
Шаблон — обычная HTML-страница с размещением в необходимых местах специальных меток (поля редактирования).

Наличие метки означает, что в этом месте будет организован вывод единичных заметок ИЛИ группы заметок, отобранных по какому-либо критерию (например, последние десять новостей сайта).
Кроме того, существуют шаблоны для вывода отдельной заметки, просто группы заметок, или группы заметок, организованных по фильтру или иному принципу (ниже).

При выводе чего-либо (страницы структуры, заметки и прочего) выбирается соответствующий шаблон и формируется уже готовая страница.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js