Рубрика «Программирование» - 415

Go: Хороший, плохой, злой - 1

У Go есть некоторые замечательные свойства, которым посвящён раздел «Хороший». Но когда речь заходит о применении этого языка не для создания API или сетевых серверов (для чего он и был разработан), а для реализации бизнес-логики, то я считаю Gо слишком неуклюжим и неудобным. Хотя даже в рамках сетевого программирования найдётся немало подводных камней как в архитектуре языка, так и в реализации, что делает Go опасным, несмотря на его кажущуюся простоту.

Читать полностью »

Асинхронные циклы и Stream API в Node.js 10 - 1

В этом месяце выходит десятая версия Node.js, в которой нас ждет изменение поведения потоков (readable-stream), вызванное появлением асинхронных циклов for-await-of. Давайте разберемся что это такое и к чему нам готовиться.

Читать полностью »

Работа с VHDL в Sublime Text 3

Редактор Sublime Text существенно экономит время при работе с vhdl и verilog файлами. Для тех, кто не работал с редакторами типа Sublime Text, Notepad++ и т.п. опишу основные полезные функции данных редакторов:

  • множественное выделение/редактирование строк кода (нажатие средней кнопки мыши или при зажатой клавише Ctrl)
  • установка меток (закладок) в коде, помогает ориентироваться в больших файлах. (Ctrl + F2 или через пункт меню Goto→ Bookmarks)
  • возможность разделения рабочей области на несколько окон (Alt + Shift + 2 или из меню View→ Layout)
  • открытие одного файла несколько раз (File→ New View into File)
  • комментирование выделенных строк кода (Ctrl + /)
  • поиск и замена (Ctrl + h)
  • поиск по всем открытым файлам (Ctrl+Shift+f)
  • вставка сниппетов (шаблонов кода) (написать ключевое слово + клавиша Tab)
  • написание и использование функций на языке python
  • возможность установки различных дополнений
  • гибкая настройка

Читать полностью »

image

В соревновании MiniAICup#2 Почти Agar IO надо управлять амёбами, есть еду и других амёб.
Для реализации алгоритма управления амёбой напрашиваются потенциальные поля, но есть одно большое НО.
Читать полностью »

Обзор программы конференции DotNext 2018 Piter - 1

Конференция: DotNext 2018 Piter
Дата: 22-23 апреля 2018 года
Место: Санкт-Петербург, Гостиница «Park Inn by Radisson Пулковская»

Всего пара дней осталась до следующего DotNext. Над программой и докладами была проведена колоссальная работа — ранее мы уже писали об этом в анонсе конференции и отдельной статье.

В этом хабрапосте мы свели воедино всю-всю программу в виде одного большого списка, с описаниями докладов и докладчиков. Можно уже сейчас начинать думать, на какие доклады стоит пойти — ведь придется выбирать между тремя параллельными треками. Кроме того, все еще остается возможность приобрести билеты.

Подробное описание программы — под катом.
Читать полностью »

В этой статье я расскажу о реализации одного из алгоритмов расчёта глобального (переотражённого / ambient) освещения, применяемого в некоторых играх и других продуктах, — Voxel Cone Tracing (VCT). Возможно, кто-то читал старенькую статью ([VCT]) 2011 года или смотрел видео. Но статья не даёт исчерпывающих ответов на вопросы, как реализовать тот или иной этап алгоритма.

Глобальное освещение с использованием трассировки вокселей конусами - 1Глобальное освещение с использованием трассировки вокселей конусами - 2
Рендер сцены без глобального освещения, и с использованием VCT:
Читать полностью »

Всем привет! Публикуем отчёт с митапа Avito Data Science Meetup: Personalization, который проходил у нас в офисе. Участники обсуждали моделирование пользовательских предпочтений в мультимодальных данных и кластеризацию волатильных объявлений с помощью EM-алгоритма. Под катом — видеозаписи, презентации, ссылка на фотоотчёт.

Персонализируй это. Отчёт с Avito Data Science Meetup: Personalization - 1

Читать полностью »

Реестр пакетов на Ethereum - 1

Сегодня только ленивый не запускает очередной бесполезный проект на блокчейне, в этом уроке я расскажу как сделать что-то имеющее практическое применение. В качестве примера возьмем реестр пакетов наподобие npm только использующий цифровую подпись, децентрализованное хранилище Swarm и смарт-контракты на основе Ethereum.

Читать полностью »

19 апреля, то есть этой ночью, в 4 часа по Москве стартует финал Международной студенческой олимпиады по программированию (ICPC), в котором примут участие 11 российских команд. Фавориты турнира — Университет ИТМО, МГУ и МФТИ. Сильнейшие зарубежные соперники — Пекинский университет, Университет Синьхуа (Китай) и Сеульский национальный университет (Корея).

Финал ICPC 2017

Последние шесть лет кубок мира ICPC передавали друг другу команды Университета ИТМО и СПбГУ. Скрестим пальцы и будем ждать седьмую подряд победу России. Читать полностью »

Как пользоваться интерфейсами в Go - 1

В свободное от основной работы время автор материала консультирует по Go и разбирает код. Естественно, что в ходе такой деятельности он читает много кода, написанного другими людьми. В последнее время у автора этой статьи сложилось впечатление (да именно впечатление, никакой статистики), что программеры стали чаще работать с интерфейсами в «стиле Java».

Этот пост содержит рекомендации автора материала об оптимальном использовании интерфейсов в Go, основанные на его опыте в написании кода.

В примерах этого поста мы будет пользоваться двумя пакетами animal и circus. Многие вещи в этом посте описывают работу с кодом, граничащим с регулярным применением пакетов.

Как делать не надо

Очень распространенное явление, которое я наблюдаю:

package animals 

type Animal interface {
	Speaks() string
}

// применение Animal
type Dog struct{}
func (a Dog) Speaks() string { return "woof" }

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js