Рубрика «Программирование» - 414

Как создать нейросеть всего из 30 строк JavaScript-кода - 1

Перевод How to create a Neural Network in JavaScript in only 30 lines of code.

В этой статье мы рассмотрим, как можно создать и обучить нейросеть с помощью библиотеки Synaptic.js, позволяющей проводить глубокое обучение в связке Node.js с браузером. Давайте создадим простейшую нейросеть, решающую XOR-уравнение. Также можете изучить специально написанный интерактивный туториал.
Читать полностью »

Операционные системы с нуля; уровень 3 (младшая половина) - 1

В этой лабе мы будем реализовывать возможность запуска пользовательских программ. Т.е. процессы и всю зависимую инфраструктуру. В начале разберёмся как переключаться из привилегированного кода, как переключать контексты процессов. Затем реализуем простенький round-robin планировщик, системные вызовы и управление виртуальной памятью. В конце концов выведем наш шелл из пространства ядра в пространство пользователя.

оригинал

Нулевая лаба

Первая лаба: младшая половина и старшая половина

Вторая лаба: младшая половина и старшая половина

Читать полностью »

Привет! Однажды мне потребовалось создать 3d модель дна, подробнее в этой статье. Сегодня я хочу рассказать о том, как можно создавать 3D модели Python 3. Способов для этого достаточно много: blender python api, Vpython… Но я хочу рассказать, как делать модели используя только Python.

Как создавать 3d модели с помощью Python - 1
Читать полностью »

Врываемся в 2018 год с очередным большим релизом: выпуск версии 11.3 языка Wolfram Language и Mathematica - 1

Перевод блог-поста Стивена Вольфрама (Stephen Wolfram) "Roaring into 2018 with Another Big Release: Launching Version 11.3 of the Wolfram Language & Mathematica".


Содержание

Поток выпуска версий
Что нового?
Блокчейн
Системное моделирование
Новое в ноутбуках
Документация рабочего процесса
Инструменты для презентаций
Wolfram Чат
Удобства языка
Обновления визуализации
Чтение текста
Вычисления по лицам
Нейронные сети
Асимптотический анализ
«Элементарная» алгебра
Доказательства
Растущая база знаний
Сообщения и почта
Операции на системном уровне
Что не упоминалось
Читать полностью »

Медиасистема для Toyota Prius (рестайл) - 1

Эта первая (вводная) статья серии о том, как я собираюсь доработать медиасистему автомобиля. Сам проект в процессе, времени, как и у всех — нет, поэтому, дорогие читатели, запаситесь терпением, ибо часто клепать статьи не обещаю.

А началось все с того, что у меня появился Prius.

И первое, что бросилось в глаза — проблемы с обновлением навигации. Следующее — весьма скудные, но местами необходимые возможности устройства с названием «Многофункциональный дисплей» (в простонародье — голова). И это на фоне огромного количества китайских радио с Android на борту, и множеством приятностей. Но их установка на штатное место подразумевает лишение таких «плюшек», как диаграмма распределения энергии и управление климатом.

Родилась идея как-то соединить Android магнитолу с автомобилем более плотно, чем предлагают братья-китайцы. Об этом и статья.
Читать полностью »

Learn OpenGL. Урок 5.3 — Карты теней - 1

Тень — это отсутствие света. Если лучи от источника света не попадают на объект, так как поглощаются другим объектом, то первый объект находится в тени. Тени добавляют реализма к изображению и дают увидеть взаимное расположение объектов. Благодаря ним сцена приобретает "глубину". Сравните следующие изображения сцены с тенями и без:

with_shadows_and_without

Как можно заметить, тени делают намного более очевидным то, как объекты расположены друг относительно друга. Благодаря теням видно, что один из кубов висит в воздухе.

Тени сложновато реализовать, особенно потому что реалтайм алгоритм для идеальных теней ещё не придуман. Существуют несколько хороших способов для приблизительного рассчёта теней, но они все имеют свои особенности, которые надо принимать во внимание.

Один из методов — карты теней (shadow maps) — относительно простой в реализации, используется в большинстве видеоигр и даёт достойные результаты. Карты теней не так уж и трудно понять, они довольно дёшевы с точки зрения производительности и их легко улучшить до более продвинутых алгоритмов (типа теней от точечного источника света или каскадных карт теней)

Читать полностью »

Привет! Надеемся в обозримом будущем и до Kotlin добраться. Мимо этой статьи (февральская) пройти не смогли.

Читаем и комментируем!
Читать полностью »

Добрый день, Geeks, хочу сегодня рассказать, про эту достаточно простую и тем не менее, интересную LED-матрицу которую я собрал еще в 2017 году в сентябре, пришло время рассказать как сделать такое устройство простым и понятным языком для всех кто хоть как то знаком с электроникой и программированием.

image

Это устройство может стать приятным подарком или украшением полки любого человека.
Читать полностью »

Видео с первого Badoo PHP Meetup 7.04.2018 - 1

Привет!

7 апреля мы впервые собрали PHP-сообщество в офисе Badoo. Спасибо всем, кто пришел пообщаться, и тем, кто был с нами онлайн!

Похоже, пэхэпэшники изголодались по митапам. Встреча получилась ну очень душевной — разговоры за жизнь и PHP из afterpaty переместились в afterchat, который до сих пор активен (ни смотря ни на что).

Но вернемся к нашим докладам. Под катом — записи выступлений, слайды, комментарии гостей и фотоотчет.
Читать полностью »

Go: Хороший, плохой, злой - 1

У Go есть некоторые замечательные свойства, которым посвящён раздел «Хороший». Но когда речь заходит о применении этого языка не для создания API или сетевых серверов (для чего он и был разработан), а для реализации бизнес-логики, то я считаю Gо слишком неуклюжим и неудобным. Хотя даже в рамках сетевого программирования найдётся немало подводных камней как в архитектуре языка, так и в реализации, что делает Go опасным, несмотря на его кажущуюся простоту.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js