Практически любое изложение истории компьютеров начинается с упоминания изобретенного в древнем Египте абака. В зависимости от детальности изложения далее перечисляются изобретения китайского варианта абака, различных видов счетов с костяшками, вычислителей на основе зубчатых колёс, изобретения и промышленного выпуска арифмометров Тома де Кальмару, изобретения разностной машины Чарльзом Бэббиджем и т.д. вплоть до появления современных компьютеров. От абака до iPad история компьютеров представляется как цепочка изобретений изделий из дерева, металла и других материалов.
Однако, первые компьютеры (computers) были людьми! И эта статья о том, как они из людей превратились в то, что мы имеем сейчас.
Читать полностью »
Рубрика «Программирование» - 412
Когда компьютеры были людьми…
2018-04-28 в 9:35, admin, рубрики: арифмометр, МСС, Программирование, Терминология IT, управление персоналом, Читальный залДавайте заглянем SObjectizer-у под капот
2018-04-28 в 6:24, admin, рубрики: actor model, actors, c++, c++11, concurrency, open source, sobjectizer, ПрограммированиеПродолжаем знакомить читателей с открытым C++ным фреймворков под названием SObjectizer. Наш фреймворк упрощает разработку сложных многопоточных приложений за счет того, что C++программисту становятся доступны более высокоуровневые инструменты, позаимствованные из Модели Акторов, CSP и Publish-Subscribe. При этом, как бы высокопарно это не звучало, SObjectizer является одним из немногих открытых, живых и развивающихся акторных фреймворков для C++.
Мы уже посвятили SObjectizer-у более десятка статей на Хабре. Но все равно читатели жалуются на наличие «белых пятен» в понимании того, как SObjectizer работает и как взаимосвязаны между собой различные типы сущностей, которыми оперирует SObjectizer.
В этой статье мы попробуем заглянуть под капот SObjectizer-у и постараемся «на пальцах» и в картинках объяснить из чего он состоит и как, в общих чертах, он работает.
Читать полностью »
Про утечку памяти в одном серверном приложении
2018-04-27 в 5:44, admin, рубрики: c++, DTrace, free, freebsd, malloc, memory leak, umap, unmap, высокая производительность, отладка, Программирование, утечка памяти
Прочитав данную заметку вы узнаете, через что пришлось пройти после неожиданно возникшей утечки памяти серверного приложения в ОС FreeBSD. Какие современные средства обнаружения подобных проблем существуют в данной среде и почему самое мощное из них может оказаться совершенно бесполезным в кривых руках.
Читать полностью »
Квест по устранению аритмии сердца
2018-04-26 в 20:00, admin, рубрики: Блог компании Inobitec, визуализация данных, медицина 3D, Программирование, Работа с 3D-графикой
Привет! Сегодня предлагаем отправиться в увлекательное путешествие в самое сердце человеческого организма (в буквальном смысле этого слова), чтобы узнать как находят и обезвреживают источники аритмии.
Читать полностью »
Что спрятано внутри онлайн-касс: разработка фискального регистратора
2018-04-26 в 11:52, admin, рубрики: buildroot, c++, ESC/P, protobuf, Python-ESCPOS, qt, встроенное по, Законодательство и IT-бизнес, онлайн-кассы, ОФД, Программирование, программирование электроники, Разработка систем передачи данных, разработка электроники
Мало кто задумывается, делая покупки в магазине, как работает техника кассира. На самом деле это хорошо отлаженный механизм не только с технической точки зрения, но и с точки зрения законодательства. Все знают, что главное получить чек, а вот почему чек является фискальным документом, подтверждающим покупку — в основном знают только сами предприниматели.
В этой статье мы поделимся опытом разработки кассового аппарата и расскажем, как там всё устроено изнутри.
Читать полностью »
Tutu PHP Meetup #1: видео выступлений
2018-04-26 в 9:45, admin, рубрики: meetup, php, tutu.ru туту.ру, Блог компании Туту.ру, видео, митап, обучение, Программирование
5 апреля в офисе сервиса путешествий Туту.ру прошел первый PHP Meetup. В гости пришло более 120 backend-разработчиков. Мы записали все выступления и делимся ими с вами.
Читать полностью »
Формирование JWS и JWK из rsa-ключей на примере интеграции Let’s Encrypt и ISPmanager
2018-04-26 в 9:34, admin, рубрики: ispmanager, ISPsystem, JWK, JWS, SSL, Блог компании ISPsystem, информационная безопасность, криптография, Программирование, Разработка под LinuxВсем привет! Меня зовут Дмитрий Смирнов, я разработчик из ISPsystem и это именно я в ответе за появление в панели ISPmanager 5 интеграции с Let’s Encrypt. Расскажу, как проходила разработка плагина, как он менялся и как пришел в теперешнее состояние. Из текста узнаете, как формировать JWS и JWK из rsa-ключей и получать Let’s Encrypt сертификат для ACME v01. Если интересно, добро пожаловать под кат.
Moscow SPA №4: краткое содержание, видео, презентации, фотоотчёт
2018-04-25 в 11:57, admin, рубрики: javascript, meetup, moscow-spa, single page application, SPA, Блог компании Avito, конференции, Программирование, Разработка веб-сайтовНедавно в офисе Авито прошёл четвёртый по счёту митап-сателлит Moscow.js — Moscow SPA, встреча для фронтенд-разработчиков, которым интересна тема веб-приложений (Single Page Application). Прозвучали доклады от представителей Mail.ru, Альфа-Банка и Авито, а в конце встречи прошла панельная дискуссия о том, каким должно быть SPA сегодня. Под катом — видеозаписи и презентации докладов и ссылка на фотоотчёт.
Правостороннее присваивание и другие необычные приёмы программирования в C#
2018-04-25 в 9:16, admin, рубрики: .net, C#, Программирование, Промышленное программированиеВ этой статье будут рассмотрены с нового ракурса такие привычные и фундаментальные вещи, как присваивание и передача параметров в методы.
Вероятно, предлагаемые решения поначалу покажутся несколько странными и надуманными, но прелесть их раскроется чуть позже, когда станет видна вся картина целиком.
Будет много нового и интересного, возможно, даже полезного. А после прочтения каждый сам сможет решить, стоит ли ему применять описанные техники в дальнейшей повседневной практике.
За дело!
Learn OpenGL. Урок 5.4 – Всенаправленные карты теней
2018-04-25 в 6:22, admin, рубрики: c++, cubemap, omnidirectional shadow mapping, OpenGL, opengl 3, pcf, percentage-close filtering, point shadows, shadow mapping, Программирование, разработка игр
Всенаправленные карты теней
В предыдущем уроке мы разобрались с созданием динамических проекционных теней. Эта техника отлично работает, но, увы, подходит она только для направленных источников света, поскольку карта теней создается в одном направлении, совпадающим с направлением источника. Именно поэтому данная техника также называется направленной картой теней, так как карта глубин (карта теней) создается именно вдоль направления действия источника света.
Данный же урок будет посвящён созданию динамических теней, проецирующихся во всех направлениях. Этот подход отлично подходит для работы с точечными источниками освещения, ведь они должны отбрасывать тени во всех направлениях сразу. Соответственно, данная техника называется всенаправленной картой теней.
Урок во многом опирается на материалы предыдущего урока, так что если вы еще не практиковались с обычными картами теней, стоит сделать это перед продолжением изучения этой статьи.