Рубрика «Программирование» - 409

Service Workes как технология для создания offline приложений очень хорошо подходит для кэширования различных ресурсов. Разнообразные тактики работы в сервис воркере с локальным кэшем подробно описаны в Интернете.

Не описано одного — каким образом обновлять файлы в кэше. Единственное, что предлагает Google и MDN, это делать несколько кэшей для разных типов ресурсов, и, когда нужно, изменять в скрипте сервис воркера sw.js версию этого кэша, после чего тот весь удалится.Читать полностью »

Спроектируем Little Man Computer на языке Verilog.

Статья про LMC была на Хабре.

Online симулятор этого компьютера здесь.

Напишем модуль ОЗУ на языке Verilog.

Данные загружаются в ОЗУ из data_in по тактовому сигналу clk.

module R0 #(parameter N = 2, M = 4)
(
input clk,
input [N-1:0] adr,
input [M-1:0] data_in,
output [M-1:0] RAM_out
);
reg [M-1:0] mem [2**N-1:0];
always @(posedge clk)
mem [adr] <= data_in;
assign RAM_out = mem[adr];
endmodule

Подключим счётчик к адресному входу ОЗУ

module R1 #(parameter N = 2, M = 4)
(
input Counter_clk, RAM_clk,
//input [N-1:0] adr,
input [M-1:0] data_in,
output [M-1:0] RAM_out
);
reg [1:0]counter;
always @(posedge Counter_clk)
 counter <= counter + 1; 
 wire [N-1:0] adr;
 assign adr = counter; 
reg [M-1:0] mem [2**N-1:0];
always @(posedge RAM_clk)
 mem [adr] <= data_in;
assign RAM_out = mem[adr];
endmodule

Вот так выглядит схема в RTL Viewer

Little Man Computer на языке Verilog - 1
Читать полностью »

Вводная: измерение угла маятника

Итак, разобравшись с датчиками Холла для бесколлекторных двигателей, покажу для чего это было нужно. Я сделал стенд с простейшим обратным маятником, который стабилизируется при помощи маховика, вращаемого моторчиком на свободном конце маятника:

Читать полностью »

19 мая приглашаем на Badoo Techleads Meetup #3 - 1

Привет!

19 мая приглашаем на третий Badoo Techleads Meetup для лидов, руководителей отделов и СТО.

Поговорим на совершенно разные, но не теряющие актуальности темы: построение бизнес-ориентированной разработки, онбординг сотрудников и делегирование. Также проведем панельную дискуссию, в ходе которой поднимем один из самых, пожалуй, волнующих техлида вопрос — чего компании ожидают от разработчика и как проводят собеседования.

Регистрация здесь. Обратите внимание, что нужно подождать подтверждения участия. Количество мест в нашем кафе ограничено, и надеемся на ваше понимание! Мы также сделаем онлайн-трансляцию.

Адрес: Цветной бульвар, 2 (м.Трубная)
Начало докладов в 11:30
Трансляция будет на нашем YouTube-канале и в группах VK и FB. Записи опубликуем там же и на Хабре.

Программа

Читать полностью »

Приветствую уважаемое сообщество.

Последнее время я уделял некоторое внимание теме синтаксического анализа (с целью в том числе улучшить собственные знания и навыки), и у меня создалось впечатление, что почти все курсы по компиляторам начинают с математических формализмов, и требуют сравнительно высокого уровня подготовки от изучающего. Либо там используется в большом количестве формальная математическая запись, как в классической Dragon Book, в которой, например, написано:

Пузырьковый вычислитель выражений: простейший синтаксический LR-анализатор вручную - 1

Это может с непривычки напугать. Нет, с какого-то момента формальная запись становится удобной и даже необходимой, но для “человека с улицы”, который хотел бы, чтобы ему “на пальцах” объяснили, “в чем тут дело”, это может быть сложно. А вопрос “что такое LL и LR — анализ, и в чем между ними разница” программисты задают довольно часто (потому что не все программисты имеют формальное образование в области Computer Science, как и я, и не все из них проходили там курс по компиляторам).

Мне более близок подход, когда сначала мы берем задачу, пытаемся ее решить, и в процессе решения сначала вырабатываем интуитивное понимание принципа, а потом уже для этого понимания создаем математические формализмы. Поэтому я на очень простом примере в этой статье хочу показать, какая идея лежит в основе восходящего синтаксического анализа (он же bottom-up parsing, он же LR). Будем вычислять арифметическое выражение, в котором для еще большего упрощения будем поддерживать только операторы сложения, умножения и скобки (чтобы не усложнять пример отрицательными числами и поддержкой унарного минуса).

Перед тем, как перейти непосредственно к задаче, напишу некоторые соображения вообще на тему синтаксического разбора.
Читать полностью »

Комментирование кода: хороший, плохой, злой - 1

Вы наверняка это слышали: «Хороший код является самодокументированным».

Я больше 20 лет зарабатываю написанием кода, и слышал эту фразу чаще всего. Это клише.

И как во многих других клише, здесь есть зерно истины. Но это истиной уже столько злоупотребляли, что большинство из тех, кто произносит эту фразу, не понимает, что она на самом деле означает.

Она истинна? Да.

Означает ли она, что вы никогда не должны комментировать код? Нет.

В этой статье мы рассмотрим разные аспекты комментирования кода.
Читать полностью »

На просторах интернета, в том числе и Хабра, неоднократно поднималась тема обработки сигналов с помощью средств php, но в своем большинстве они достаточно старые, содержат неактуальную информацию, и не отвечают на часто задаваемый вопрос: «зачем?», вот с него мы и начнем.
Читать полностью »

Хочу рассказать об изменениях языка Solidity, которые ожидаются в версии 0.5.0. Сразу отмечу, что я ограничусь только языком — его грамматикой и семантикой.

Какого-то вменяемого текста на эту тему нет даже на английском языке, но недавно в репозитории Solidity появился проект.
По нему можно отслеживать прогресс подготовки версии 0.5.0.

Disclaimer: в статье описано текущее состояние проекта, к релизу многое может поменяться. Точную информацию можно получить из официального changelog'a.

Читать полностью »

Спроектируем Little Man Computer на языке Verilog.

Статья про LMC была на Хабре.
Online симулятор этого компьютера здесь.

Сперва создадим устройство, позволяющее производить загрузку данных в ОЗУ.
Проектирование процессора на языке Verilog - 1
Читать полностью »

Почему так важно запретить самому себе отладку руками?

Когда вы отлаживаете программу, то вы, сами того не осознавая, думаете что за один отладочный сеанс исправите все проблемы, возникшие в рамках этой задачи. Но наша недальновидность не хочет верить в то, что на самом деле там не одна проблема, а несколько. И за один отладочный сеанс не получится решить все эти проблемы.

Поэтому вам надо будет несколько раз запускать этот код в отладочном режиме, проводя часы отладки над одним и тем же куском кода. И это только вы один столько времени потратили над этой частью программы. Каждый член команды, кому «посчастливится» работать с этим кодом, будет вынужден прожить ту же самую историю, которую прожили вы.

Я уже не говорю о том, что люди в командах меняются, команды меняются и так далее. Человеко-часы уходят на одно и то же. Перестаньте делать это. Я серьёзно. Возьмите ответственность за других людей на себя. Помогите им не переживать тот же самый участок вашей жизни.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js