Рубрика «Программирование» - 402

Менеджеры зависимостей - 1

В этой статье я расскажу, в чем менеджеры зависимостей (package manager) схожи по внутреннему устройству, алгоритму работы, и в чем их принципиальные отличия. Я рассматривал package manager’ы, предназначенные для разработки под iOS/OS X, но содержание статьи с некоторыми допущениями применимо и к другим.
Читать полностью »

Приветствую уважаемое сообщество!

Повторение — мать учения, а разбираться в синтаксическом анализе — очень полезный навык для любого программиста, поэтому хочу еще раз поднять эту тему и поговорить в этот раз про анализ методом рекурсивного спуска (LL), обойдясь без лишних формализмов (к ним потом всегда можно будет вернуться).

Как пишет великий Д. Строгов, «понять — значит упростить». Поэтому, чтобы понять концепцию синтаксического разбора методом рекурсивного спуска (оно же LL-парсинг), упростим задачу насколько можно и вручную напишем синтаксический анализатор формата, похожего на JSON, но более простого (при желании можно будет потом его расширить до анализатора полноценного JSON, если захочется поупражняться). Напишем его, взяв за основу идею нарезания строки.

Читать полностью »

Несколько месяцев назад Яндекс запустил бету своего голосового помощника «Алиса», в которой открыл ее API. И вот совсем недавно выкатил все в паблик. Теперь миллионы пользователей могут запускать различные функции и сервисы голосом прямо из мобильного поиска, навигатора и из Яндекс браузера. Неудивительно, что голосовых навыков становится все больше. Но API диалогов предполагает, что вы должны уметь программировать, у вас должен быть свой сервер с HTTPS, и вдобавок вы должны уметь обрабатывать запросы на естественном языке…

Между тем уже давно существует бесплатный и довольно удобный конструктор диалогов от Google под названием Dialogflow. Он конечно же не поддерживает протокол Алисы из коробки, вот и пришла мысль исправить эту ситуацию, чтобы разработчики (и не только) быстро и без серверов создавали навыки для Алисы, которые умеют понимать естественную речь и контекст диалога.
Читать полностью »

React cheatsheet или парочка лайфхаков - 1

Поделюсь несколькими практиками, которые использую при создании React-компонентов. Заинтересованных прошу под кат.
Читать полностью »

image

Статья 2006 года.

Бьёрн Страуструп, изобретатель языка программирования C ++, защищает свое наследие и рассказывает, что не так с большей частью программного кода.

В 1980-х и 90-х годах Бьёрн Страуструп разработал и внедрил язык программирования C ++, который популяризировал объектно-ориентированное программирование и повлиял на многие другие языки программирования, включая Java.

C ++ остается архетипическим «высокоуровневым» компьютерным языком (то есть языком, который сохраняет особенности естественного, человеческого языка), и он по-прежнему используется миллионами программистов. Многие из систем и приложений эры ПК и интернета были написаны на C ++. Несмотря на это, язык остается спорным, во многом потому что его, как известно, трудно изучать и использовать, а также потому, что дизайн Страуструпа позволяет разработчикам допускать серьезные ошибки программирования в интересах сохранения их свободы.

Страуструп, на протяжении многих лет работающий в AT & T Bell Labs, теперь является профессором компьютерных наук на факультете инженерии в Техасском университете A&M, недалеко от Хьюстона.

Технологический обзор: почему большая часть программного обеспечения настолько плоха?

Бьёрн Страуструп: Некоторые программы на самом деле довольно хороши по любым стандартам. Подумайте о Mars Rovers, Google и проекте “Геном человека”. Это качественное программное обеспечение! Пятнадцать лет назад большинство людей, и в частности большинство экспертов, сказали бы, что каждый из этих примеров невозможен. Наша технологическая цивилизация зависит от программного обеспечения, поэтому, если бы программное обеспечение было бы в действительности таким же плохим, как и его наихудшая репутация, большинство из нас уже были бы мертвы.
Читать полностью »

Простое объяснение принципов SOLID - 1

Принципы SOLID — это стандарт программирования, который все разработчики должны хорошо понимать, чтобы избегать создания плохой архитектуры. Этот стандарт широко используется в ООП. Если применять его правильно, он делает код более расширяемым, логичным и читабельным. Когда разработчик создаёт приложение, руководствуясь плохой архитектурой, код получается негибким, даже небольшие изменения в нём могут привести к багам. Поэтому нужно следовать принципам SOLID.

На их освоение потребуется какое-то время, но если вы будете писать код в соответствии с этими принципами, то его качество повысится, а вы освоите создание хорошей архитектуры ПО.

Чтобы понять принципы SOLID, нужно чётко понимать, как использовать интерфейсы. Если у вас такого понимания нет, то сначала почитайте документацию.

Я буду объяснять SOLID самым простым способом, так что новичкам легче будет разобраться. Будем рассматривать принципы один за другим.
Читать полностью »

Пишу, потому что третий раз за год сталкиваюсь с этой задачей. Каждый раз все начинается с удивительно-креативного решения попроще, а в конце приходит к той системе, о которой расскажу.

Задача — создание и поддержание еженедельного расписания, такого как расписание уроков в школе или расписание работы врачей и чиновников. Имеется набор слотов, каждый слот — это место в недельном расписании с различными дополнительными параметрами, такими как номер кабинета, имя сотрудника. Требуется построить гибкую систему с полной историей, способную решать задачи типа: создать другое расписание с начала лета, заменить учителя на ближайшие 3 недели, передвинуть расписание с пятницы на субботу из-за праздника.

Напишу, обо что обычно спотыкаются и как это решить, решу задачку о закрашивании полоски, а затем приведу примеры простого бэкенда на node/sequelize и закончу несложным фронтендом на vue/vuex/vuetify/nuxt, где можно будет все это потаскать мышкой и посмотреть, как работает.

Коды выложены на github, развернуто здесь.

Редактор еженедельных расписаний - 1
Читать полностью »

Вы просто не умеете редактировать данные - 1

Конечно, вы постоянно что-то редактируете и прекрасно умеете это делать. А что насчёт данных в мобильном приложении, когда на экране нужно разместить большое количество элементов? Не забудьте, что сделать это нужно максимально аккуратно для пользователя, эффективность которого напрямую зависит от удобства ввода. Задача перестаёт быть тривиальной.

Прочитав статью, вы узнаете, как:

  • организовать структуру данных, чтобы их было удобно редактировать
  • обеспечить «динамизм» вашему UI
  • определять, изменилось ли что-то
  • сохранять историю изменений
  • сделать многопользовательский режим за 5 минут

В конце вас ждет готовый прототип с исходным кодом, демонстрирующим описанный подход.

Читать полностью »

«Как и в случае появления любой новой технологии, рецепт успеха включает в себя сочетание технических знаний, деловой хватки и навыков доставки» — Erik T. Heidt, Gartner Research Vice President

Зачем?

Несмотря на устоявшийся тренд и частые обсуждения «облаков», все чаще сталкиваюсь с путаницей определений даже в ИТ-кругах. Настоящей статьей я постараюсь системно и в лаконичной форме закрепить ключевые понятия облачных технологий.

Облако

Облако – это маркетинговый термин, метафора, используемая для упрощения описания сложных технологических аспектов модели работы сервисов с применением облачных вычислений.

Сегодня крупнейшие поставщики облачных сервисов, такие как Microsoft, Amazon, Google, Alibaba, предоставляют вычислительные ресурсы и технологии, с помощью которых решаются самые различные отраслевые задачи, формируются сервисы для индивидуальных потребителей. Развитие облачных тем обусловлено рядом причин, в т.ч. технологических:

  • взрывной рост количества вычислительных устройств,
  • экспоненциальное увеличение объемов данных;
  • возросшие вычислительные мощности и снижение их стоимости,
  • гибкость управления ИТ, развитие технологий виртуализации;
  • доступность сети Интернет и увеличение пропускной способности каналов связи.

Определение Gartner — Cloud Computing

Gartner определяет облачные вычисления как стиль, в котором масштабирование и гибкие возможности ИТ предоставляются как служба с использованием интернет-технологий.
Читать полностью »

Всем привет!

До выпуска нашей первой группы курса «Разработчик C++» остались считанные дни. По итогам неплохо поработали напильником и надфилем над курсом: перекомпоновали домашние задания, обновили версию язык и ещё разное по мелочи. Ну, а пока продолжаем нашу традицию по интересным и полезным материалам.

Поехали.

Судя по собственному опыту разработки, многие разработчики C/C++ пренебрегают идеей, что IDE может сделать их работу продуктивней. Ведь что может быть лучше, чем простые и быстрые Vim или Emac. Что ж, позвольте продемонстрировать. Эти 10 советов CLion поднимут вас на новый уровень продуктивности, помогут сфокусироваться на важных и сложных задачах, в то время как IDE решит за вас рутинные задачи.

Прежде чем начать, познакомимся с CLion, новой кроссплатформенной IDE для разработки на C и C++, созданной JetBrains. Она изначально поддерживает C и C++, включая стандарт C++11 (с некоторыми небольшими ограничениями), libc++ и Boost. Она корректно обрабатывает макросы и шаблоны, а также работает с GCC или Clang (при работе с Windows понадобится или MinGW/MinGW-w64, или Cygwin), GDB, как встроенный дебаггер, и CMake, как система сборки и проектная модель. В дополнении к C/C++ также можно пользоваться JavaScript, XML, HTML и CSS на том же уровне редактирования кода, используя, например, подсветку синтаксиса, анализ, автодополнение, навигацию и рефакторинг.

10 советов для продуктивности в CLion, кроссплатформенной С-С++ IDE - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js