Рубрика «Программирование» - 399

В первой части своей статьи я рассказал о том, как мы в Badoo создали первую версию системы патчей. Если коротко, то нам нужно было найти способ исправления серьёзных ошибок прямо на production, доступный всем разработчикам. Однако первая версия была не без недостатков: мы использовали своеобразный способ раскладки, который не позволял гарантировать атомарность выкладок патчей и консистентность кода.

В этой части статьи я расскажу о новом способе раскладки кода, который мы придумали, пытаясь решить наши проблемы, и о том, как с ним преобразилась наша система патчей.

Patch me if you can: как мы отлаживаемся на production. Часть 2 - 1

Изображение: источник
Читать полностью »

В данной публикации я поделюсь опытом о создании IoT устройства с ноля: от появления идеи и воплощении ее в «железе» до создания микропрограммы для контроллера и web-интерфейса для управления созданным устройством через сеть интернет.

До создания этого устройства я:

  • Почти не разбирался схемотехнике. Только на уровне принципов работы
    резистора/транзистора… Я не имел никакого опыта в создании сколь-нибудь сложных схем.
  • Никогда не проектировал печатных плат.
  • Никогда не паял SMD компонент. Уровень владения паяльником был на уровне припаивания проводов и какого-нибудь реле.
  • Никогда не писал таких сложных программ для микроконтроллера. Весь опыт был на уровне «зажги светодиод в Arduino», а контроллер ESP8266 я встретил впервые.
  • Совсем немного писал на C++ для «большого брата», но это было более десятка лет назад и все давно забылось.

Конечно, опыт работы программистом (главным образом это Microsoft .NET) и системное мышление помогли мне разобраться в теме. Думаю, сможет и читатель этой публикации. Полезных ссылок и статей в интернете море. Самые, на мой взгляд интересные, и помогающие разобраться в теме, я привожу по ходу статьи.

Читать полностью »

В Unity3D с выходом версии 2018 появилась возможность использовать нативную (для Unity) ECS систему, сдобренную многопоточностью в виде Job System. Материалов в интернете не особо много (пара проектов от самих Unity Technologies да пара обучающих видео на ютубе). Я попробовал осознать масштаб и удобность ECS, сделав небольшой проект не из кубов и кнопок. До этого у меня не было опыта проектирования ECS, так что два дня ушло на изучение материалов и перестроение мышления с ООП, день ушел на восхищение подходом, и еще один-два дня — на разработку проекта, борьбу с Unity, выдергивание волос и курение семплов. В статье содержится немного теории и небольшой пример проекта.

Unity3D ECS и Job System - 1

Читать полностью »

Проектирование процессора (CPU Design) LMC - 1
Часть I
Часть II
Часть III

Это полная версия предыдущей статьи.

Спроектируем Little Man Computer на языке Verilog.

Статья про LMC была на Хабре.

Online симулятор этого компьютера здесь.

Напишем модуль оперативной памяти (ОЗУ), состоящий из четырех (ADDR_WIDTH=2) четырёхбитных (DATA_WIDTH=4) слов. Данные загружаются в ОЗУ из data_in по адресу adr при поступлении тактового сигнала clk.

module R0 #(parameter ADDR_WIDTH = 2, DATA_WIDTH = 4)
(
    input clk, //тактовый сигнал
    input [ADDR_WIDTH-1:0] adr, //адрес
    input [DATA_WIDTH-1:0] data_in, //порт ввода данных
    output [DATA_WIDTH-1:0] RAM_out //порт вывода данных
);
    reg [DATA_WIDTH-1:0] mem [2**ADDR_WIDTH-1:0]; //объявляем массив mem
 
    always @(posedge clk) //при поступлении тактового сигнала clk 
        mem [adr] <= data_in; //загружаем данные в ОЗУ из data_in 
    
    assign RAM_out = mem[adr]; //назначаем RAM_out портом вывода данных
endmodule

Читать полностью »

image
Доброго времени суток, читатель! Хочу поделиться небольшой статье посвященной самым известным принципам разработки программного обеспечения. Статья будет полезна скорее для начинающих разработчиков, потому что опытные вряд ли найдут здесь что-то новое. Но и новичкам тоже нужно что-то читать.
Читать полностью »

В апреле посчастливилось побывать на очень крутом мероприятии — React Amsterdam. Кроме приятных организационных моментов было ещё и много интересных докладов. Они были, в основном, прикладного характера. Поскольку стек технологий в принципе устоялся, докладчики рассказывали о способах решения практических проблем, а не продвигали что-то незнакомое и революционное. Здесь я расскажу подробнее о выступлении “setState MachineМикеле Бертоли из Facebook.

Основная проблема, которой был посвящен доклад, — сложность в управлении состоянием в React.
Читать полностью »

Go contribution workshop в России - 1

Давно планировали отправить патч в Go, но постоянно откладывали?
Сталкивались с трудностями, не знали, с чего начать?

В данной статье я опишу как мы проводили Go contribution workshop в Казани,
о его результатах, а также об уроках, которые извлекли организаторы.

Спойлер: планируется повторить это мероприятие когда Go перейдёт в фазу активной разработки (выйдет из состояния code freeze). Подробности смотри под катом.

Читать полностью »

Доброго времени суток.

Пришло время ngx-translate лайфхаков. Изначально я планировал 3 части, но т.к вторая часть на деле мало информативна — в этой постараюсь максимально кратко изложить 2е части.

чать 1

Рассмотрим AppTranslateLoader в замену TranslateHttpLoader. Наш AppTranslateLoader будет в первую очередь обращать внимание на язык браузера и содержать fallback логику, импортировать локализации MomentJs, и производить загрузку через APP_INITIALIZER. Так же в результате объединения 2ух частей лайфхаков, по ходу мы углубимся в создание удобной и гибкой инфраструктуры локализаций в проекте.

Основной целью является не AppTranslateLoader (т.к он достаточно простой и не сделать его сложно), а создание инфраструктуры.

Я пытался писать максимально доступно, но т.к в статье достаточно много чего можно расписать подробнее — это займет много вермени и будет не интересно тем, кто уже умеет). Потому статья вышла сильно не дружелюбной к новичкам. С другой стороны в конце есть ссылка на expample продж.

Читать полностью »

Большое и увлекательное путешествие начинается с простого и банального шага. Когда мне на работе понадобилось реализовывать процесс логина для набора автоматизированных тестов, я даже не представлял, куда это приведет.
Дальше в статье вы узнаете, как доказать, что вы знаете пароль, ни разу не передав его в каком бы то ни было виде (доказательство с нулевым разглашением), и как я спотыкался на готовых примерах, чтобы получить работающий код на Python в конце пути.
ОТКАЗ ОТ АВТОРИТЕТНОСТИ: Я программирую на Питоне не очень давно, потому, вещи о которых я расскажу, и ошибки, которые я совершал могут показаться вам тривиальными.

Я тебе конечно верю, разве могут быть сомненья?
Я и сам всё это видел, это наш с тобой секрет

image
Для начала, если вы не знаете о незаслуженно мало упоминаемом протоколе SRP-6a тот вамобязательно надо ознакомиться с замечательной статьей на Хабре и крайне подробная англовики.
Читать полностью »

Речь пойдёт о таком простом, но часто используемом паттерне как chain of responsibility(цепочка ответственности). Суть паттерна в том, что для обработки какого либо события мы используем несколько обработчиков, каждый из которых принимает решение о том, что и когда передавать следующему. В сети есть масса примеров реализации на C++, но я хочу показать реализацию только на лямдба-выражениях. В этой реализации можно будет посмотреть немного уличной template-magic.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js