Рубрика «Программирование» - 397

История создания приложения, позволяющего детям зарабатывать деньги своим умом

Это первая часть истории (вперемешку с рассказом о моих ошибках и их решениях) о том, как я (где-то два года в свободное время) разрабатывал мобильное приложение под iOS и Android, которое бы мотивировало мою дочь решать примеры по математике, чтобы она достигла автоматизма в основах арифметики (склад числа 10 или табличка умножения). В итоге, получилось приложение, позволяющее ребёнку зарабатывать деньги своим умом.

Использовал я движок Unity и язык C#, а также дополнительный набор софта вроде обязательного Photohsop или Audacity (для создания звуков).

План рассказа (часть первая)

  • Предыстория
  • О монетизации
  • Почему Unity
  • О Scriptable Objects
  • О плагине Anima2D
  • О Lean Localization
  • Об iTween
  • О Unity Analitics
  • О Visual Studio
  • Ссылки

Предыстория и колорадские жуки

Мой предыдущий опыт — это несколько лет в 3D и, с недавних пор, разработка нескольких инди-игр на пару с программистом, где я выступал в основном только в роли дизайнера и художника (очень редко пописывая какие-то элементарные скрипты на C#). Хотя, с программированием знаком не понаслышке (колупал Basic в школе и баловался с C/C++ в универе).

Вся эта эпопея началось с проблемы. Я увидел, что при решении школьных задач, дочь «буксует» и ошибается не на чём-то сложном, а на основах. Я решил, что будет прикольно, если я напишу ей забавное приложение, где она в игровой форме будет решать примеры (набираясь таким образом опыта и достигая автоматизма). И, чтобы мотивировать её ещё больше, я сделал так, что за правильное решение примеров она получала деньги (количество денег подсчитывало приложение на основе количества правильных ответов, а я потом выводил нужную сумму, выплачивая дочери наличные).

Читать полностью »

В этой весьма запоздалой статье я объясню почему, по моему мнению, в большинстве случаев при разработке модели данных приложения необходимо придерживаться подхода "database first". Вместо "Java[любой другой язык] first" подхода, который выведет вас на длинную дорожку, полную боли и страданий, как только проект начнет расти.

image
"Слишком занят, чтобы стать лучше" Licensed CC by Alan O’Rourke / Audience Stack. Оригинальное изображение

Читать полностью »

Алгоритм генерирования цветовых палитр - 1

Ищете красивую цветовую палитру для сайта? Недавно установили дома RGB-подсветку, или хотите покрасить комнату в новые цвета? Или купили клавиатуру с цветной подсветкой и хотите использовать её по полной? В какой бы ситуации вы ни оказались, наверняка постоянно настраиваете цветовые схемы.

Будучи программистом, я быстро написал несколько строк кода для генерирования случайных цветовых палитр. Сразу почуяв, что такой подход может дать не лучшие результаты, я за пару минут реализовал кнопку «перезагрузки» палитры. Мне представлялось, что для получения прекрасной схемы просто нужно немного удачи и терпения.

Я ошибался. Генерирование палитр из случайных цветов — отстой. Время от времени красивый цвет соседствует с уродливым, грязным оттенком коричневого или жёлтого. Подборки цветов получаются всегда либо слишком тёмные, либо слишком светлые и малоконтрастные, либо наборы состоят из очень похожих цветов. Нужно было придумать другое решение.
Читать полностью »

Как известно, настоящий программист в своей жизни должен сделать 3 вещи: создать свой язык программирования, написать свою операционную систему и сделать свой ORM. И если язык я написал уже давно (возможно, расскажу как-нибудь в другой раз), а ОС еще ждет впереди, то про ORM я хочу поведать прямо сейчас. А если точнее, то даже не про сам ORM, а про реализацию одной маленькой, локальной и, как изначально казалось, совсем простой фичи.

Мы с вами вместе пройдем весь путь от радости нахождения простого решения до горечи осознания его хрупкости и некорректности. От использования исключительно публичного API до грязных хаков. От "почти без рефлекшена", до "по колено в интерпретаторе байт-кода".

Кому интересно как анализировать байт-код, какие сложности это в себе таит и какой потрясающий результат можно получить в итоге, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Доклады с Минской С++ конференции CoreHard Spring 2018 - 1

7 — 8 апреля сообщество CoreHard провело в Минске восьмую международную конференцию CoreHard Spring 2018, посвященную языку С++ и сопутствующим «хардкорным» технологиям. В конференции участвовали спикеры из ведущих IT-компаний Беларуси, России, Украины, Германии и Голландии. Они рассказали о своем опыте в разработке и тестировании.

Теперь доклады с конференции размещены в свободном доступе на YouTube и все желающие могут познакомиться с ними. Благодарим организаторов конференции.
Читать полностью »

80+ алгоритмов сортировки

Читать полностью »

Чем Joker хорош как явление? По сути, это единственное место, куда можно прийти и поговорить за джаву.

И при этом Joker – праздник. Это не то место, где кучка старпёров нудит, какая Java тормозная, какой Hibernate костыльный, почему что-то там не компилируется и так далее — если понимаешь, о чём я.

Joker — это место, где можно и поплакать в жилетку, и получить конструктивный фидбэк, и вдохновиться на новые подвиги. Это особый клуб разработчиков-энтузиастов, со своими правилами и фичами, о которых мы и поговорим в этой статье.

Скоро будет новый Joker — уже шестой по счёту. Если интересно сразу узнать дату и время проведения — смотри под кат, иначе — читай дальше.

Скрытый текст

Что: Joker — наша самая большая международная Java-конференция для опытных разработчиков;
Где: Санкт-Петербург, Экспофорум;
Когда: 19-20 октября 2018.

Joker 2018: Клуб неанонимных Java-разработчиков - 1

Читать полностью »

Не так давно у меня произошёл очередной разговор с коллегой на извечную тему: "по ссылке, или по значению". В результате возникла данная статья. В ней я хочу изложить результаты моего исследования по этой и смежным темам. Далее будут рассмотрены:

  • Регистры и их назначение при вызове функций.
  • Передача и возврат простых типов и структур.
  • Как передача по ссылке и по значению влияют на оптимизации тела функции компилятором.
  • Как используется место при многочисленных вызовах функций.
  • Механизм виртуальных вызовов.
  • Оптимизация хвостовых вызовов и рекурсии.
  • Инициализация структур, массивов и векторов.

Осторожно! Статья содержит большое количество кода на C++ и ассемблере (с комментариями), а также множество таблиц с оценками производительности.

Читать полностью »

Инфраструктура открытых ключей: библиотека GCrypt как альтернатива OpenSSL с поддержкой российской криптографии - 1 Приближается вторая половина 2018 года и скоро должен наступить «2000-й год» в ИОК на базе российской криптографии. Это связано с тем, что

использование схемы подписи ГОСТ Р 34.10-2001 для формирования подписи после 31 декабря 2018 года не допускается!

Уже сегодня не имеет смысла получать сертификаты с подписью по ГОСТ Р 34.10-2001. Читать полностью »

Всем привет. Это моя юбилейная статья на хабре. За почти 7 лет я написал 10 статей (включая эту), 8 из них — технические. Общее количество просмотров всех статей — около полумиллиона.
Основной вклад я внёс в два хаба: PHP и Серверное администрирование. Мне нравится работать на стыке этих двух областей, но сфера моих интересов гораздо шире.
Как и многие разработчики я часто пользуюсь результатами чужого труда (статьи на хабре, код на гитхабе, ...), поэтому я всегда рад делиться с сообществом своими результатами в ответ. Написание статей — это не только возврат долга сообществу, но так же позваляет найти единомышленников, получить комментарии от профессионалов в узкой сфере и ещё больше углубить свои знания в исследуемой области.

Собственно эта статья об одном из таких моментов. В ней я опишу чем занимался почти всё своё свободное время за последние полгода. Кроме тех моментов, когда я ходил купаться в море через дорогу, смотрел сериалы или игрался в игры.

Компьютерное зрение и машинное обучение в PHP используя библиотеку opencv - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js