Рубрика «Программирование» - 376

Иконка со счётчиком в верхнем тулбаре: пример разнообразия подходов к одной задаче - 1

В жизни каждого разработчика бывает момент, когда, увидев интересное решение в чужом приложении, хочется реализовать его в своём. Это же логично и должно быть довольно просто. И наверняка заботливые люди из «корпорации добра» написали по этому поводу какой-нибудь гайд или сделали обучающее видео, где на пальцах показано, как вызвать пару нужных методов для достижения желаемого результата. Зачастую бывает именно так.

Но бывает и совсем по-другому: ты видишь реализацию чего-то в каждом втором приложении, а когда доходит до реализации того же у себя — оказывается, что лёгких решений для этого, как ни странно, до сих пор нет…

Так и случилось со мной, когда возникла необходимость добавить в верхнюю панель иконку со счётчиком. Я был очень удивлён, когда выяснилось, что для реализации такого привычного и востребованного элемента UI нет простого решения. Но так бывает, к сожалению. И я решил обратиться к знаниям всемирной сети. Вопрос размещения иконки со счётчиком в верхнем тулбаре, как выяснилось, волновал довольно многих. Проведя на просторах интернета некоторое время, я нашёл массу разных решений. В целом все они рабочие и имеют право на жизнь. Более того, результат моего исследования наглядно показывает, как по-разному можно подойти к решению задач в Android.

В этой статье я расскажу о нескольких реализациях иконки со счётчиком. Здесь представлено 4 примера. Если мыслить чуть шире, то речь пойдёт о практически любом кастомном элементе, который мы хотим разместить в верхнем тулбаре. Итак, начнём.
Читать полностью »

Пятничные вебинары от Skillbox: разработка и все о ней - 1

Очередная пятница, что означает появление новой подборки бесплатных вебинаров от Skillbox на «Хабре». Сегодняшние видео — о программировании:

  • Разработка приложений на PHP.
  • Разработка приложений для iOS.
  • Как стать Android-разработчиком.
  • Инструменты автоматизации мобильной разработки.
  • Как начать программировать на Python.

Читать полностью »

OGL3

Bloom

В связи с ограниченным диапазоном яркости, доступным обычным мониторам, задача убедительного отображения ярких источников света и ярко освещенных поверхностей является сложной по определению. Одним из распространенных методов, позволяющих подчеркнуть яркие области на мониторе, является техника, добавляющая ореол свечения вокруг ярких объектов, создающая впечатление «растекания» света за пределы источника света. В итоге у наблюдателя создается впечатление о высокой яркости таких освещенных участков или источников света.

Описанный эффект ореола и выхода света за пределы источника достигается техникой пост-обработки, именуемой блумом (bloom). Применение эффекта добавляет всем ярким участкам отображаемой сцены характерный ореол свечения, что можно увидеть на примере ниже:

Learn OpenGL. Урок 5.8 – Bloom - 2

Читать полностью »

Прошел год с тех пор, как удалась предыдущая выходка: опубликовать вместо поста ролик на YouTube. «Стыдный разговор о синглтонах» набрал 7к просмотров на YouTube и вдвое больше на самом Хабре в текстовой версии. Для статьи, написанной в совершенно упоротом состоянии и рассказывающей о древнейшем баяне — это что-то вроде успеха.

Сегодня я всю ночь монтировал новый выпуск. На этот раз тема куда более свежая: история коммита в экспериментальную технологию — SubstrateVM. А вот градус упоротости поднялся на новый уровень.

Очень жду ваших комментариев! Напоминаю, что если вы хотите действительно что-то улучшить в этом посте, то лучше всего зафайлить ишшую на Github. Хотел бы сказать «ставьте лайки и подписывайтесь на новый канал», но ведь все его выпуски и так будут у вас в хабе Java?

Технически: в видео есть одна склейка ближе к концу. Просто я писал несжатое видео, и мой m2 ssd размером всего в пятьсот гигабайт быстро переполнился. А ни один другой жесткий диск не смог выдержать такого напора данных. Поэтому пришлось отключиться на полчаса и изголившись найти дополнительные пятьдесят гигов на запись последних нескольких минут. Это было достигнуто удалением файлов собранного GoogleChrome. Мнение о записывающем софте отписал в ФБ прямо в момент записи, там очень много боли.

Ещё из технически интересного: YouTube почему-то заблокировало мне live streaming. При этом на аккаунте нет ни единого страйка и клейма. Будем надеяться, что это просто косяк, и через 90 дней всё вернут назад.

Читать полностью »

Делаем Shrimp еще полезнее: добавляем перекодирование картинок в другие форматы - 1

С начала 2017-го года наша небольшая команда разрабатывает OpenSource-библиотеку RESTinio для встраивания HTTP-сервера в C++ приложения. К своему большому удивлению мы время от времени получаем вопросы из категории «А для чего может потребоваться встраиваемый HTTP-сервер на C++?» К сожалению, на простые вопросы отвечать сложнее всего. Иногда лучшим ответом является пример кода.

Пару месяцев назад мы затеяли небольшой демо-проект Shrimp, который наглядно демонстрирует типичный сценарий, под который «затачивается» наша библиотека. Демо-проект представляет из себя простой Web-сервис, который получает запросы на масштабирование хранящихся на сервере картинок и который отдает в ответ картинку нужного пользователю размера.

Этот демо-проект хорош тем, что в нем, во-первых, требуется интеграция с давным-давно написанным и исправно работающим кодом на C или C++ (в данном случае это ImageMagick). Поэтому должно быть понятно, почему имеет смысл встраивать HTTP-сервер в C++ приложение.

И, во-вторых, в данном случае требуется асинхронная обработка запросов, дабы HTTP-сервер не блокировался пока выполняется масштабирование картинки (а это может занимать сотни миллисекунд или даже секунды). А разработку RESTinio мы затеяли именно потому, что не смогли найти вменяемый C++ный встраиваемый сервер, ориентированный именно на асинхронную обработку запросов.

Работу на Shrimp-ом мы построили итеративным путем: сперва была сделана и описана самая простая версия, которая только масштабировала картинки. Затем мы устранили ряд недочетов первой версии и описали это во второй статье. Наконец дошли руки расширить функциональность Shrimp-а еще раз: добавилось преобразование картинок из одного формата в другой. О том, как это было сделано и пойдет речь в данной статье.
Читать полностью »

Всем привет!

Наша очередная группа по Python успешно запустилась в понедельник, но у нас остался ещё один материальчик, который мы не успели разместить до старта. Исправляем нашу оплошность и надеемся, что он вам понравится.

Поехали!

Писать защищенный код сложно. Когда вы изучаете язык, модуль или фреймворк, вы узнаете, как это предполагается использовать. Вам также нужно подумать о том, как их можно использовать неправильно в контексте безопасности. Python не является исключением, даже в документации стандартной библиотеки есть описание плохих практик написания защищенных приложений. Тем не менее, многие Python-разработчики просто не знают о них.

10 самых распространенных ошибок безопасности в Python и как их избежать - 1Читать полностью »

Светлой памяти моего учителя — первого декана физико-математического факультета Новочеркасского политехнического института, заведующего кафедрой «Теоретическая механика» Кабелькова Александра Николаевича

Введение

Август, лето подходит к концу. Народ яростно рванул на моря, да оно и неудивительно — самый сезон. А на хабре, тем временем, буйным цветом распускается и пахнет лженаука. Если говорить о теме данного выпуска «Моделирования...», то в нем мы совместим приятное с полезным — продолжим обещанный цикл и совсем чуть-чуть поборемся с этой самой лженаукой за пытливые умы современной молодежи.

Моделирование динамических систем: Как движется Луна? - 1

А вопрос ведь действительной не праздный — со школьных лет мы привыкли считать, что наш ближайший спутник в космическом пространстве — Луна движется вокруг Земли с периодом 29,5 суток, особенно не вдаваясь в сопутствующие подробности. На самом же деле наша соседка своеобразный и в какой-то степени уникальный астрономический объект, с движением которого вокруг Земли не всё так просто, как, возможно хотелось бы некоторым моим коллегам из ближайшего зарубежья.

Итак, оставив полемику в стороне, попытаемся с разных сторон, в меру своей компетенции, рассмотреть эту безусловно красивую, интересную и очень показательную задачу.

Читать полностью »

HDR

При записи во фреймбуфер значения яркости цветов приводятся к интервалу от 0.0 до 1.0. Из-за этой, на первый вгляд безобидной, особенности нам всегда приходится выбирать такие значения для освещения и цветов, чтобы они вписывались в это ограничение. Такой подход работает и даёт достойные результаты, но что случится, если мы встретим особенно яркую область с большим количеством ярких источников света, и суммарная яркость превысит 1.0? В результате все значения, большие чем 1.0, будут приведены к 1.0, что выглядит не очень красиво:

Learn OpenGL. Урок 5.7 — HDR - 1

Так как для большого количества фрагментов цветовые значения приведены к 1.0, получаются большие области изображения, залитые одним и тем же белым цветом, теряется значительное количество деталей изображения, и само изображение начинает выглядеть неестественно.

Решением данной проблемы может быть снижение яркости источников света, чтобы на сцене не было фрагментов ярче 1.0: это не лучшее решение, вынуждающее использовать нереалистичные значения освещения. Лучший подход заключается в том, чтобы разрешить значениям яркости временно превышать яркость 1.0 и на финальном шаге изменить цвета так, чтобы яркость вернулась к диапазону от 0.0 до 1.0, но без потери деталей изображения.

Дисплей компьютера способен показывать цвета с яркостью в диапазоне от 0.0 до 1.0, но у нас нет такого ограничения при расчёте освещения. Разрешая цветам фрагмента быть ярче единицы, мы получаем намного более высокий диапазон яркости для работы — HDR (high dynamic range). С использованием hdr яркие вещи выглядят яркими, тёмные вещи могут быть реально тёмными, и при этом мы будем видеть детали.

Читать полностью »

Волею судеб есть на моём попечении почтовый сервер. Маленький, ~20 пользователей. Работает стабильно, менять ПО нежелательно. И не нужно бы, но однажды логи бэкапа недвусмысленно намекнули – если продолжать в том же духе, на полный бэкап будет уходить вся ночь. И дело – в объёмах почтовых ящиков пользователей.

К вопросу велосипедостроения в сфере электропочтового хранения - 1

Читать полностью »

Для проведения исследований работы программ и ОС существует очень много различного инструментария. Виртуальные машины, IDE, умные блокноты, IDA, radare, hex-редакторы, pe-редакторы, и даже одних утилит Sysinternals больше сотни — все это сделано для облегчения многих рутинных операций. Но иногда наступает момент, когда ты понимаешь, что среди всего этого многообразия тебе не хватает небольшой утилитки, которая просто сделает банальную и нехитрую работу. Можно написать скрипты на питоне или Powershell на коленке, но нередко на такие поделки без слез не взглянешь и с коллегами не поделишься.

Недавно такая ситуация снова наступила у меня. И я решил, что пора просто взять и написать аккуратную утилиту. О самой утилите я расскажу в одной из ближайших статей, но об одной из проблем во время разработки расскажу сейчас.

Ошибка проявляется так – если в WPF приложении, в стандартный контрол TextBox воткнуть много строк текста, то вызовы функции GetLineText() начиная с некоторого индекса будут возвращать неправильные строки.

Баг при работе TextBox.GetLineText в .NET WPF - 1

Неправильность заключается в том, что хоть строки будут из установленного текста, но расположенные дальше, фактически GetLineText() будет просто пропускать некоторые строки. Ошибка проявляется при очень большом количестве строк. Так я ее и встретил – попытался отобразить в TextBox’е 25 мегабайт текста. Работа с последними строками выявила неожиданный эффект.

Гугл подсказывает, что ошибка существует с 2011 года и Microsoft не особо торопится что-то исправлять.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js