Рубрика «Программирование» - 371

Недавно, ковыряя один не особо популярный фреймворк, я наткнулся на следующий кусок кода.

Комментарии в коде как способ самовыражения - 1
Потому что роботы-убийцы любят единорогов!

Не знаю, какую мысль и в каком настроении хотел донести автор, но это навело меня на размышления: как часто мы используем комментарии не совсем по назначению? Немного находок под катом.

//Не рекомендуется к прочтению, если Вы не любите пятничные посты во вторник.

Читать полностью »

Kivy. Xamarin. React Native. Три фреймворка — один эксперимент (часть 2) - 1

Это вторая статья из цикла, где мы проводим сравнение Kivy, Xamarin.Forms и React Native. В ней я постараюсь написать такой же планировщик задач, но с использованием Xamarin.Forms. Посмотрю, как у меня это получится, и с чем мне придется столкнуться.

Повторять ТЗ я не буду, его можно посмотреть в первой статье: Kivy. Xamarin. React Native. Три фреймворка — один эксперемент
Читать полностью »

Привет! Мы продолжаем рассказывать об асинхронном программировании на C#. Сегодня поговорим о едином сценарии использования или пользовательском сценарии, подходящем для любых задач в рамках асинхронного программирования. Затронем темы синхронизации, взаимоблокировок, настройки операторов, обработки исключений и много другого. Присоединяйтесь!

C#: один сценарий использования для любых задач - 1Читать полностью »

AI, практический курс. Настройка модели и гиперпараметров для распознавания эмоций на изображениях - 1

В предыдущих статьях данной обучающей серии были описаны возможные варианты подготовки данных Предобработка и дополнение данных с изображениями, также в этих статьях была построена Базовая модель распознавания эмоций на основе изображений сверточной нейросети.
В данной статье мы построим улучшенную модель сверточной нейросети для распознавания эмоций на изображениях с помощью техники, называемой индуктивным обучением.
Читать полностью »

Массачусетский Технологический институт. Курс лекций #6.858. «Безопасность компьютерных систем». Николай Зельдович, Джеймс Микенс. 2014 год

Computer Systems Security — это курс о разработке и внедрении защищенных компьютерных систем. Лекции охватывают модели угроз, атаки, которые ставят под угрозу безопасность, и методы обеспечения безопасности на основе последних научных работ. Темы включают в себя безопасность операционной системы (ОС), возможности, управление потоками информации, языковую безопасность, сетевые протоколы, аппаратную защиту и безопасность в веб-приложениях.

Лекция 1: «Вступление: модели угроз» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 2: «Контроль хакерских атак» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 3: «Переполнение буфера: эксплойты и защита» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 4: «Разделение привилегий» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 5: «Откуда берутся ошибки систем безопасности» Часть 1 / Часть 2
Лекция 6: «Возможности» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 7: «Песочница Native Client» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3Читать полностью »

Запускаем Mini AI Cup #3. Битва машин в тесных закрытых пространствах - 1

С 2012 года проводим ежегодное соревнование по программированию искусственного интеллекта Russian AI Cup. В этом году оно начнётся немного позже — не в ноябре, а в середине декабря. А для тех, кто хочет подготовиться или оценить свой уровень, регулярно проводим мини-соревнования Mini AI Cups. Задачи немного проще предлагаемых на RAIC, но ничуть не менее захватывающие.

И сегодня открываем регистрацию на Mini AI Cup #3 по мотивам Drive AHEAD.
Читать полностью »

Фестиваль как игра. Таксономия айтишников - 1

Для дальнейшего рассказа очень важно, что я с детства упарывался по играм. В 11-м классе школы с трудом мог пересказать месторождения руды Новосибирской Области, но с легкостью мог по памяти нарисовать карту Долины Рудников на Хоринисе (Gothic 1). Осенью 2012 года ушел с позиции тимлида джавистов, чтобы пилить мобильную MMO RPG как PHP junior.

К чему я это всё?

Читать полностью »

image

Часто приложения развиваются посредством множества небольших улучшений, но наступает момент, когда множество частностей выстраивается в цельную картину, реализация которой требует качественных и масштабных изменений. И здесь только одной хорошей идеи недостаточно. Не менее важны организационная и техническая составляющие вопроса. Как подготовиться и осуществить архитектурные изменения в работающей системе? Мы хотим поговорить о глобальном рефакторинге, повышении производительности систем, оптимизации кода, подходах работы с базами данных и многих других вещах.
Читать полностью »

OGL3

SSAO

Тема фонового освещения была затронута нами в уроке по основам освещения, но лишь вскользь. Напомню: фоновая составляющая освещения – суть постоянная величина, добавляемая во все расчеты освещения сцены для имитации процесса рассеяния света. В реальном же мире свет испытывает множество переотражений с разной степенью интенсивности, что приводит к столь же неравномерной засветке косвенно освещенных участков сцены. Очевидно, что засветка с постоянной интенсивностью не очень правдоподобна.

Одним из видов приближенного расчета затенения от непрямого освещения является алгоритм фонового затенения (ambient occlusion, AO), который имитирует ослабление непрямого освещения в окрестности углов, складок и прочих неровностях поверхностей. Такие элементы, в основном, значительно перекрываются соседствующей геометрией и потому оставляют меньше возможностей лучам света вырваться наружу, затемняя данные участки.

Ниже представлено сравнение рендера без и с использованием алгоритма AO. Обратите внимание на то, как падает интенсивность фонового освещения в окрестности углов стен и прочих резких изломов поверхности:

Learn OpenGL. Урок 5.10 – Screen Space Ambient Occlusion - 2

Пусть эффект и не очень заметен, но присутствие эффекта во всей сцене добавляет ей реалистичности за счет дополнительной иллюзии глубины, созданной малыми деталями эффекта самозатенения.
Читать полностью »

В эту пятницу состоялся релиз Go 1.11. Ключевые вещи релиза — экспериментальная поддержка WebAssembly, а также новая концепция Модулей, которые призваны стать стандартом распространения кода.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js