Рубрика «Программирование» - 353

Евгений EvgenyBorisov Борисов (NAYA Technologies) и Кирилл tolkkv Толкачев (Циан.Финанс, Твиттер) продолжают рассказывать о применении Spring Boot к решению задач воображаемого Железного банка Браавоса. Во второй части речь пойдет о профилях и тонкостях запуска приложения.

Boot yourself, Spring is coming (Часть 2) - 1

Читать полностью »

Мафия на Go, Vanila JS и WebSocket'aх - 1

Речь пойдет о web-реализации популярной карточной игры "Мафия". Она писалась для развлечения и получения опыта в разработке игр. Первая версия была написана за две недели свободного от работы времени и за такое же время переписана до второй версии. Плюс такой игры – отсутствие ведущего.
Читать полностью »

— За что тебя приняли, за то и уволят. – тяжело вздохнув, сказал Боб. – Слышал такую фразу?

— Нет. – угрюмо ответил Джон.

— Ты помнишь, почему я взял тебя в тимлиды? – Боб отвернулся от Джона и уставился в окно.
Вид с двадцать пятого этажа открывался шикарный, но, похоже, Боб его не видел.

— У меня своя версия. – тихо сказал Джон. – Кажется, дело было в скраме.

— Да, дело было в скраме. – кивнул Боб, все еще глядя в окно. – И я, если честно, уже не могу про него слышать. Не хочу говорить высокопарных слов, но ты меня обманул.

— Я? – недоуменно спросил Джон.

— Ты и скрам. Твой скрам. Твоя инициатива. – Боб повернулся и в упор уставился на Джона. Которая будет стоит мне проекта. И кучи денег.Читать полностью »

image

Пару месяцев назад для меня наступил исторический момент. Мне перестало хватать стандартных средств операционной системы для измерения времени. Понадобилось измерять время с наносекундной точностью и с наносекундными накладными расходами.

Я решил написать библиотеку, которая решала бы эту задачу. На первый взгляд казалось, что и делать-то особо нечего. Но при более детальном рассмотрении, как всегда, выяснилось, что есть много интересных проблем, с которыми предстояло разобраться. В этой статье я расскажу и о проблемах, и о том, как они были решены.

Так как на компьютере можно измерять много разных типов времени, сразу уточню, что здесь речь пойдет о «времени по секундомеру». Или wall-clock time. Оно же real time, elapsed time и т.п. То есть простое «человеческое» время, которое мы засекаем в начале исполнения задачи и останавливаем в конце.

Читать полностью »

Через пару дней в Москве пройдет конференция RubyRussia. Наш гость Чарльз Наттер (работает над JRuby и JVM поддержкой в Red Hat) ответил на пару вопросов.

Чарльз Наттер. Как перенести древний монолитный проект на JRuby и стоит ли это делать? - 1Как вы попали в мир программирования и Ruby?

В 2004 году я работал по контракту в правительственной фирме в качестве Java Enterprise архитектора. Я работал над проектом для Министерства сельского хозяйства США, и проводил пару недель в месяц в Вашингтоне. Одна из таких поездок совпала с RubyConf 2004, и поскольку один из моих друзей давно рекомендовал мне обратить внимание на Ruby, я решил сходить на конференцию. Так я оказался на мероприятии, посвященном Ruby, не имея никакого представления об этом языке… но я понял каждый кусочек кода, каждый приведенный пример. Я был поражен и пообещал себе найти способ принести Ruby в мой Java-мир.

Над какими проектами вы работаете сейчас?
Читать полностью »

ЧАСТЬ #2 от начала до конца

Продолжаем делать игру на arduino и в дальнейшем всунем эту игру в программу, которую я делаю для машины и на наших полученных знаниях создадим вторую игру, для забавы ради и сделаем правильную музыку для нее.

Что бы понять, что нам сейчас нужно писать, мы должны составить план, что же мы будем иметь и в каком виде. У нас есть главный герой, у него два кадра анимации и это мы уже в прошлом уроке уже разобрали. Делать ему изменение спрайта прыжка я не стал, не потому что мне лень, просто не вижу пока что в этом смысла. Далее у нас должно быть обозначение жизни, делать просто сердечки в ряд не интересно, и цифры тоже банально, давайте сделаем три очка жизни и обозначим их, например уровнем заряда батарейки. И для радости глаза сердечко, которое будет биться возле этой батарейки. Количество очков за раунд, установим слева экрана, чисто в цифровом виде и враг у нас будет злой кактус, для начала пойдет.

С объектами мы определились и давайте их отрисуем, сразу все спрайты и запишем их.

Простейшая игра на Arduino с дисплеем 1602 — Часть #2 - 1 Простейшая игра на Arduino с дисплеем 1602 — Часть #2 - 2 Простейшая игра на Arduino с дисплеем 1602 — Часть #2 - 3 Простейшая игра на Arduino с дисплеем 1602 — Часть #2 - 4 Простейшая игра на Arduino с дисплеем 1602 — Часть #2 - 5 Простейшая игра на Arduino с дисплеем 1602 — Часть #2 - 6

Простейшая игра на Arduino с дисплеем 1602 — Часть #2 - 7 Простейшая игра на Arduino с дисплеем 1602 — Часть #2 - 8 Простейшая игра на Arduino с дисплеем 1602 — Часть #2 - 9
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Advice for programming students".

Есть много вещей, которые я хотел бы знать, когда я начал свое путешествие в качестве студента-программиста. С тех пор прошло почти 10 лет, и, к сожалению, я не могу поделиться своим опытом и знаниями с моим прошлым «я», только с моими младшими коллегами. Этот пост состоит из некоторых полезных советов, которые я хотел бы услышать, когда мне было 18 лет.
Читать полностью »

Интерпретаторы байт-кодов своими руками - 1

Виртуальные машины языков программирования в последние десятилетия получили весьма широкое распространение. С презентации Java Virtual Machine во второй половине 90-х прошло уже достаточно много времени, и можно с уверенностью сказать, что интерпретаторы байт-кодов — не будущее, а настоящее.

Но данная техника, на мой взгляд, практически универсальна, и понимание основных принципов разработки интерпретаторов пригодится не только создателю очередного претендента на звание "Язык года" по версии TIOBE, но вообще любому программисту.

Словом, если вам интересно узнать, как складывают числа наши любимые языки программирования, о чём до сих пор спорят разработчики виртуальных машин и как безболезненно сопоставлять строки и регулярные выражения, прошу под кат.

Читать полностью »

Когда работникам удаётся автоматизировать свои обязанности, кто должен пожинать плоды?

Программисты своими руками лишают себя работы - 1

В 2016 году на Reddit появилось анонимное признание: «Уже где-то лет шесть я ничего не делаю на работе». Вроде бы ничего особенного, если дело касается офисной работы. Но этот программист, скрывавшийся под ником FiletOFish1066, сказал, что он работал на известную технокомпанию, и он реально совсем ничего не делал. Он написал, что после того, как восемь месяцев проработал в отделе обеспечения качества, сумел полностью автоматизировать всю свою работу. «Я не шучу. 40 часов в неделю я хожу на работу, играю в League of Legends, читаю Reddit, занимаюсь, чем хочу. За последние шесть лет я проработал часов 50». Когда его боссы поняли, что за половину десятилетия он проработал меньше, чем большая часть программистов Кремниевой долины за неделю, они его уволили.

Эта история быстро распространилась по технологическим уголкам веба, из-за чего её герою в итоге пришлось удалить и сам пост, и даже учётную запись.
Читать полностью »

Привет!

И снова мы приоткрываем дверь «за кулисы» проекта Retail Rocket. Запуская инженерный блог, мы обещали рассказывать о подходах, используемых в области анализа данных, и разработки технологий, которые позволяют создавать самую популярную на рынке ecommerce платформу персонализации.

Пару лет назад мы рассказывали о том, как организовано место наших .NET разработчиков, а сегодня решили поделиться с сообществом нашей усовершенствованной конфигурацией, которую используем в работе сейчас.

Рабочее место .NET разработчика или трудности выбора идеальной конфигурации ver.2.0 - 1
Старое рабочее место .NET разработчика в офисе Retail Rocket

Все также половина нашей команды разрабатывает на .NET, но почти все разработчики сменили Visual Studio и Resharper на Rider 2018. Rider оказался заметно быстрее, чем Visual Studio с решарпером, и мы не устояли. Также из-за все большего количества проектов и файлов, нам пришлось разделить единый solution на несколько. Но нам все еще требуются быстрые машины, чтобы работа оставалась комфортной.

В начале этого года перед нами встала задача оборудовать еще несколько рабочих мест для разработчиков, мы решили поработать над существующей производительностью и подобрали новые комплектующие.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js