Рубрика «Программирование» - 349

19 сентября в Москве состоялся первый тематический митап HUG (Highload++ User Group), который был посвящён микросервисам. На нём прозвучал доклад «Эксплуатация микросервисов: размер имеет значение, даже если у вас Kubernetes», в котором мы поделились обширным опытом компании «Флант» в области эксплуатации проектов с микросервисной архитектурой. В первую очередь он будет полезен всем разработчикам, задумывающимся о применении этого подхода в своём настоящем или будущем проекте.

Микросервисы: размер имеет значение, даже если у вас Kubernetes - 1

Представляем видео с докладом (50 минут, гораздо информативнее статьи), а также основную выжимку из него в текстовом виде.

NB: Видео и презентация доступны также в конце этой публикации.Читать полностью »

Хотите получить наглядное представление о том, что происходит с компонентами, когда вы работаете с React? Читайте под катом перевод статьи Ohans Emmanuel, опубликованной на сайте freeCodeCamp.

Незнание основ React, которое, возможно, вас губит - 1Читать полностью »

Пятничные вебинары от Skillbox: фриланс и программирование - 1

Завтра выходные, а значит, еще есть немного времени для обучения перед отдыхом. Сегодняшняя подборка посвящена веб-программированию и мобильной разработке. Кроме того, есть несколько вебинаров о фрилансе.
Читать полностью »

Мы продолжаем говорить о метапрограммировании в Python. При правильном использовании оно позволяет быстро и элегантно реализовывать сложные паттерны проектирования. В прошлой части этой статьи мы показали, как можно использовать метаклассы, чтобы изменять атрибуты экземпляров и классов.

Python: метапрограммирование в продакшене. Часть вторая - 1

Теперь посмотрим как можно изменять вызовы методов. Больше о возможностях метапрограммирования вы сможете узнать на курсе Advanced Python.

Читать полностью »

Как стать React разработчиком в 2018 году - 1

Несмотря на то что пост написан в этом году, изучить всю предложенную программу за оставшиеся месяцы вы, вероятно, не успеете. Поэтому карту разработчика можно смело брать с собой в год следующий.

Адам Голаб, эксперт по React и JS, составил пошаговый учебный план, который поможет вам стать разработчиком с нуля либо укажет направление для дальнейшего повышения навыков в профессии.

План Адама представляет собой список основных пунктов, которые вам нужно изучить самостоятельно. Мы добавили описание, а в некоторых сложных моментах указали ссылки на дополнительные справочные материалы, с помощью которых вы получите ответ на вопрос: «Что я должен узнать как React-разработчик?».
Читать полностью »

Как я стану веб-разработчиком… и стану ли? - 1По следам своего недавнего интервью и на правах пятницы публикую более подробный рассказ про свои планы по переходу из конструкторов в веб-разработчики для обсуждения и получения советов от сообщества. Пишу исключительно от себя, никто над душой не стоит и текст не вычитывает, нет скрытого подтекста и уловок HR менеджеров, как это бывает в других статьях об успешной переквалификации.

Пролог

На Хабре частенько проскакивают статьи на тему «из таксистов в программисты за 9 месяцев»… А что если я только собираюсь преодолеть этот путь? И вдруг не получится? В любом случае, я хочу немного рассказать о себе, чего хочу и почему решил пойти таким путем. Это не очередная success story и, возможно, никогда таковой не станет, но думаю найдутся люди, которые увидят в этих строках себя, свои страхи и отговорки и решат что-то изменить. Хочется рассказать о том, что уже было сделано, а что только планируется, и получить обратную связь от бывалых специалистов области. Итак, пройдемся по порядку.
Читать полностью »

OGL3

Физически-корректный рендеринг

PBR, или физически-корректный рендеринг (physically-based rendering) это набор техник визуализации, в основе которых лежит теория, довольно хорошо согласующаяся с реальной теорией распространения света. Поскольку целью PBR является физически достоверная имитация света, он выглядит гораздо более реалистичным по сравнению с использованными нами ранее моделями освещения Фонга и Блинна-Фонга. Он не только лучше выглядит, но и дает неплохое приближение к реальной физике, что позволяет нам (и в частности художникам) создавать материалы, основанные на физических свойствах поверхностей, не прибегая к дешевым трюкам дабы заставить освещение выглядеть реалистично. Главным преимуществом такого подхода является то, что создаваемые нами материалы будут выглядеть как задумано независимо от условий освещения, чего нельзя сказать о других, не PBR подходах.

Читать полностью »

Массачусетский Технологический институт. Курс лекций #6.858. «Безопасность компьютерных систем». Николай Зельдович, Джеймс Микенс. 2014 год

Computer Systems Security — это курс о разработке и внедрении защищенных компьютерных систем. Лекции охватывают модели угроз, атаки, которые ставят под угрозу безопасность, и методы обеспечения безопасности на основе последних научных работ. Темы включают в себя безопасность операционной системы (ОС), возможности, управление потоками информации, языковую безопасность, сетевые протоколы, аппаратную защиту и безопасность в веб-приложениях.

Лекция 1: «Вступление: модели угроз» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 2: «Контроль хакерских атак» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 3: «Переполнение буфера: эксплойты и защита» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 4: «Разделение привилегий» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 5: «Откуда берутся ошибки систем безопасности» Часть 1 / Часть 2
Лекция 6: «Возможности» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 7: «Песочница Native Client» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 8: «Модель сетевой безопасности» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 9: «Безопасность Web-приложений» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 10: «Символьное выполнение» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 11: «Язык программирования Ur/Web» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3Читать полностью »

Всем привет! В рамках нашего курса «Разработчик Python» мы провели ещё один открытый урок на тему «Как не нужно писать на Python». Занятие вёл преподаватель и создатель курса Станислав Ступников, имеющий большой опыт промышленной и научной разработки. Рассматривались антипаттерны программирования, bad practice и прочее зло, о котором нужно знать и которого следует избегать в процессе написания кода.

Подробности смотрите в видео и кратком изложении. Внимание: некоторые примеры кода не рекомендуется запускать на своём компьютере!

Читать полностью »

10 библиотек, о которых должен знать каждый Android-разработчик

В 2015 году мы уже публиковали статью о пяти лучших библиотеках, которые мы использовали в то время. Однако платформа Android значительно выросла с тех пор. Как вы знаете, в такой быстро развивающейся области, как разработка программного обеспечения, всё меняется и развивается с молниеносной скоростью. Именно поэтому мы решили, что пришло время обновить список наиболее эффективных Android-библиотек.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js