Рубрика «Программирование» - 32

ArrayPool<T>: подводные камни - 1

Автоматическая сборка мусора упрощает разработку программ, избавляя от необходимости отслеживать жизненный цикл объектов и удалять их вручную. Однако, чтобы сборщик мусора был полезным инструментом, а не главным врагом на пути к высокой производительности — иногда имеет смысл помогать ему, оптимизируя частые аллокации и аллокации больших объектов.

Для уменьшения аллокаций в современном .NET предусмотрены Span/Memory<T>, stackalloc с поддержкой Span, структуры и другие средства. Но если без объекта в куче не обойтись, например, если объект слишком большой для стека, или используется в асинхронном коде — этот объект можно переиспользовать. И для самых крупных объектов — массивов, в .NET встроены несколько реализаций ArrayPool<T>.

В этой статье я расскажу о внутреннем устройстве реализаций ArrayPool<T> в .NET, о подводных камнях, которые могут сделать пулинг неэффективным, о concurrent-структурах данных, а также о пулинге объектов, отличных от массивов.

Читать полностью »

Как контрибьютить в проект, о котором ничего не знаешь - 1

Bun

В последнее время мне очень нравится Bun. Это новая среда исполнения JavaScript / TypeScript, схожая с Deno / Node. Она имеет одно преимущество по сравнению с другими средами исполнения, которое очень важно для меня: очень быстрый запуск (по крайней мере, для JS). Когда я впервые запустил в ней небольшой кусок кода, то просто не мог поверить.

Когда я перешёл с Ruby на Node, меня оттолкнуло то, что тесты в Node выполняются о-о-очень медленно. Написание одной и той же бизнес-логики и её тестирование на этих языках — совершенно разный опыт. Неудивительно, что сообщество JS-разработчиков ненавидит юнит-тестирование, когда нужно думать, например, распределять ли тесты на несколько файлов, или нет.

Однако на то есть причина. Как бы вы ни оптимизировали инструменты для выполнения тестов наподобие Vitest, Jest или Ava, первый прогон теста (без watch) всегда будет выполняться чрезвычайно медленно в Node, потому что для запуска V8 и разрешения модулей требуется куча времени. Когда ты распределяешь работу на несколько процессов, чтобы использовать все ядра, это требует ещё больше ресурсов!
Читать полностью »

«Скачал плагин и опингвинился». Полезные инструменты для работы с IDE - 1

Эффективность разработки зависит не только от скиллов программиста, но и от рабочего окружения. Так, чтобы оптимизировать процесс, можно использовать специальные плагины или расширения IDE. В тексте собрали самые полезные, по мнению специалистов Selectel, инструменты. Сохраняйте подборку в закладки и делитесь своими вариантами в комментариях.
Читать полностью »

Разработка небольшого солнечного трекера - 1


Всем привет. Решил немного отдохнуть от гексапода и пощупать проекты с солнечными панелями. Первое, что пришло в голову — установка для автоматического позиционирования солнечных панелей (солнечный трекер). Его главная задача — выставить солнечные панели под максимально эффективным углом для получения наибольшего КПД. В этой статье мы посмотрим, как на коленке можно собрать датчик положения источника света и на его основе создать систему позиционирования. Этот проект никогда не окупится, но и не для этого он делается — мы просто развлекаемся!Читать полностью »

Как устроено индексирование баз данных - 1


Индексирование баз данных — это техника, повышающая скорость и эффективность запросов к базе данных. Она создаёт отдельную структуру данных, сопоставляющую значения в одном или нескольких столбцах таблицы с соответствующими местоположениями на физическом накопителе, что позволяет базе данных быстро находить строки по конкретному запросу без необходимости сканирования всей таблицы. Применяются разные типы индексов, однако они занимают пространство и должны обновляться при изменении данных. Важно тщательно продумывать стратегию индексирования базы данных и регулярно её оптимизировать.
Читать полностью »

Детектив kesn всегда готов помочь!

Детектив kesn всегда готов помочь!

Вообще я, как правило, нормально программирую. Иногда даже такое заворачиваю, что сам тащусь весь день.

Читать полностью »

Самая маленькая хеш-таблица в мире - 1

1 декабря я в очередной раз поучаствовал в Advent of Code, написав программу на Rust. Если интересно — код можно найти на GitHub. Тут мне хотелось бы рассказать о моём решении задачи, предлагавшейся во 2 день мероприятияЧитать полностью »

Предисловие

Сравнительно недавно на Хабре была опубликована статья «Rust: ни в коем случае не используйте unwrap() в продакшене». Мягко говоря, тезисы, высказываемые в данной статье, спорны и содержат мало обоснования. Предлагаю читателям взглянуть на альтернативную точку зрения: почему использовать unwrap() в Rust — это нормально (в том числе и в продакшене). Автор оригинальной статьи — Эндрю Галлант.

Использовать unwrap() в Rust — это нормально

За день до выпуска Rust 1.0 я опубликовал запись в блоге, посвященную Читать полностью »

image

В повседневной жизни мы используем десятичную систему счисления. Почему именно её — это вопрос отдельный. В конце концов, существуют системы с основанием 12 (по фалангам пальцев без большого), 5 (пальцы на одной руке), 20, 60 и так далее. В компьютерах всё несколько проще — там (можно даже сказать, «Традиционно») используется двоичная система, как самая лёгкая для воплощения. Есть ток — нету тока. Есть отверстие в перфокарте — нет отверстия. Ноль или единица. Короче говоря, «да» или «нет» — третьего не дано. А что будет, если дать? Об этом и поговорим.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js