Рубрика «Программирование» - 31

Выражение числа в виде букв - 1

Разрабатывая Idle игры часто сталкиваются с тем что нужно выразить число через его сокращенную форму. Если в игре используются маленькие числа (хотя бы до 20 знаков), то такие числа в принципе можно выражать в их существующем виде. Для примера в проекте unity создам отображение монет и кнопку, которая будет умножать число монет на некое значение:

Читать полностью »

image


В этом посте развенчивается ряд очень существенных мифов о языке Scala, которые, как нам известно, циркулируют в блогосфере. Для каждого развенчанного мифа мы представим альтернативную точку зрения, подкреплённую данными из надёжных источников. Читать полностью »

Как же хочется иногда остановить дикую гонку разработки и получить удовольствие от вдумчивого, размеренного написания кода. Как же не хватает времени на обдумывание алгоритмов и исследование перспективных архитектурных вариантов системы. Как же тянет протянуть руку к стоп-крану и остановить взбесившийся конвейер по штамповке недолговечных решений.

Читать полностью »

Вводная

В своей прошлой статье я не был полностью честен. Перед тем, как получить рабочее устройство, я много раз проверял как мой код работает, перезаписывая его на многоразовую флеш AT28С64. И с самого начала знал что отлаживаться придется на железе, а потому встал вопрос программатора параллельных EEPROM.

Некогда крайне востребованные, а ныне необходимые только для редких специфических задач, эти программаторы стоят неприлично дорого (на этот раз серьезно). Есть бюджетные варианты, например собрать такой программатор на основе ардуины (но не весело) или быстро изобрести решение самому (но лень писать софт).

Читать полностью »

Представьте себе гипотетическую ситуацию, когда вы оказались в другой стране и без работы, а 22го сентября к вам домой приходили полицаи и интересовались, где вы находитесь, и возращаться немного сыкотно, хоть и ничего незаконного не делал. В такой ситуации при поиске работы можно совершить такую глупость, как взяться за большое тестовое задание, ведь и вроде вакансия хорошая и за него обещали заплатить. Что же может пойти не так.

6 марта мне написала рекрутер:

Читать полностью »
Как написание кода с помощью машинного обучения всё (не)изменит - 1

Астрологи объявили неделю (месяц?, год?) кухонной аналитики по AI и ML на Хабре. Настало время для этой статьи, которую я писал два года назад. И вот что удивительно — она должна была устареть, однако не устарела.

Основной урок истории заключается в том, что уроками истории, как правило, пренебрегают. Этот афоризм описывает в первую очередь политику, но вполне неплохо применим и к технологиям.

Есть много технологий, поменявших мир, но поменяли они его не за счёт более быстрых лошадей, как говорил известный инноватор Форд. Новая страница истории начинается, когда технологии начинают решать задачу новым способом. Порой даже полностью изменяя её, как это было с лошадьми и автомобилями.

Так что же такого революционного дали нам нейросети применительно к программированию?
Читать полностью »

Почему десктопные приложения работают на веб-платформе? - 1


Где мы свернули не туда? Как получилось, что современный десктопный GUI по умолчанию использует платформу HTML/CSS/JavaScript, которая изначально не предназначена для нативной работы на десктопе? Она создана конкретно для браузера и веба. Зачем из нативного софта делать веб-страницы в браузерной оболочке?

Джефф Этвуд (автор Stack Overflow) предсказал этот феномен ещё в 2007 году. Он тогда сформулировал так называемый закон Этвуда:

Любое приложение, которое можно написать на JavaScript, будет в итоге написано на JavaScript.

Так и вышло.
Читать полностью »

Я знаю, какое у вас сейчас лицо:

лицо человека, который узнает что кто-то пишет код на VBA

лицо человека, который узнает что кто-то пишет код на VBA

Но на самом деле идея не нова и изначально я даже думал не изобретать велосипед, ведь есть по описанию неплохой vba-blocks, с открытым исходным кодом. Бери не хочу.
Читать полностью »

Код-ревью – это хорошо. Оно помогает улучшить качество кода, наладить сотрудничество в команде, познакомить каждого разработчика с самыми отдаленными уголками кодовой базы, до которых он бы не скоро добрался, делая только назначенные ему задачи. Из всего того, чем обычно занимаются программисты, именно в код-ревью лучше всего видна справедливость поговорки «Одна голова – хорошо, а две – лучше». 

Читать полностью »

Постпятничные клеточные автоматы: альтернативные окрестности и HROT - 1

👾!

В прошлой статье о циклических КА мы мельком затронули тему альтернативных окрестностей, рассмотрев несколько примеров. Несмотря на то, что ранее мы использовали только окрестности Мура и фон Неймана, существует ещё множество прочих именованных окрестностей, а потенциал для создания новых ограничен лишь нашей фантазией.

Сегодняшний обзор мы совместим с ещё одним расширением: в статье об LtL было упомянуто, что параметры рождения и выживания клетки могут поддерживать множество значений и диапазонов в некоторых прочих конфигурациях. В первую очередь речь шла о HROT (Higher-Range Outer-Totalistic) – обобщении LtL конфигурации, на котором и будут наши сегодняшние примеры.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js