Рубрика «Программирование» - 308

Не имеет значения, новичок вы или профессионал, удобные инструменты программирования важны для любого человека, который хочет писать код продуктивно.

image

Я подготовил небольшую подборку полезных советов, хитростей и расширений для современного веб-разработчика.

Улучшаем внешний вид

1. Material Theme & Icons

Это прямо зверь в темах VS Code. Я думаю, что материальная тема наиболее близка к написанию ручкой на бумаге в редакторе (особенно при использовании неконтрастной темы). Ваш редактор выглядит практически гладко, переходя от встроенных инструментов к текстовому редактору.

Представьте себе эпическую тему в сочетании с эпическими иконами. Material Theme Icons — отличная альтернатива для замены значков VSCode по умолчанию. Большой каталог иконок плавно вписывается в тему, делая ее красивее. Это поможет легко найти файлы в проводнике.

image
Читать полностью »

Некоторые мои публикации вызвают у читателей массу вопросов. И не мои тоже. Особенно те, где человек пишет об опыте, выходящем, или выводящем за рамки текущей профессии.

Если эти вопросы сгруппировать и отсортировать, то ключевой звучал так: нафига? Нафига заморачиваться всей этой ерундой, что-то или кого-то измерять, сравнивать, организовывать команду или себя, какие-то методы дурацкие использовать, чушь всякую изучать дополнительную, можно же #простоработать (а чего, пусть хештег будет).

На эту тему – нафига? – очень много сказано во всяких книжках, статьях, видео и т.д. Вас эта информация, я думаю, не вдохновляет. Лично меня эта мотивационная масса тоже не впечатляла, когда я сам, несколько лет назад, задавался тем же вопросом. Ко мне тогда не книги, а люди, вполне конкретные приходили и говорили: ты – руководитель, у тебя коллектив, ты должен использовать передовые методы, чтобы превратить коллектив в команду.

Да-да, конечно-конечно – отвечал я – обязательно буду использовать, щас вот только запрос допишу. А сам внутри потешался – ишь ты, крутые управленцы, книжек начитались, сами ни фига не умеют управлять, а еще меня учат. К слову сказать, управлять они и правда не умели, и никаких методов из тех, что изучили, толком и не использовали.

А я вот, за каким-то хреном, в один прекрасный момент стал использовать. Почему? И почему вы не используете?

Чтобы это объяснить, придется рассказать небольшую часть своей биографии.Читать полностью »

Доброе время суток, читатель. Возможно, вы уже читали мои предыдущие статьи, и знаете, что я занимаюсь написанием собственной ОС. Сегодня мы поговорим, и рассмотрим несложный и достаточно быстрый алгоритм для управления памятью — менеджер памяти — критически важная часть ОС, ведь быстрая, надежная и нерастратная работа с памятью залог хорошей ОС.
Искал я несложные и адекватные идеи для менеджера и в рунете, и на англоязычных сайтах — всё никак не мог найти никаких хороших статей про адекватный, работающий не за O(N) аллокатор. Что же, сегодня мы рассмотрим более хорошую идею для менеджера памяти, продолжение помещаю под кат.
Читать полностью »

Рост популярности контейнеров и их использование в совокупности с контрольными группами выявили серьезную проблему масштабируемости, которая приводит к значительному падению производительности на больших машинах. Проблема в том, что время обхода SLAB-кэшей зависит квадратично от количества контейнеров, а активное потребление больших объемов памяти за короткий период может стать причиной ухода системы в busy loop, потребляющий 100% процессорного времени. Сегодня мне хотелось бы рассказать, как мы решили эту проблему, изменив алгоритм учета использования контрольной группой memcg объектов SLAB-кэшей и оптимизировав функцию shrink_slab().

Очистка памяти

Читать полностью »

Пример клиент-серверного приложения на Flutter - 1

В этом туториале мы собираемся разработать приложение, которое получает данные через интернет и отобразим их списком. Примерно вот так

Пример клиент-серверного приложения на Flutter - 2
Читать полностью »

Кто из нас не косячит? Я регулярно встречаюсь с ошибками в асинхронном коде и делаю их сам. Чтобы прекратить это колесо Сансары делюсь с вами самыми типичными косяками из тех, которые иногда довольно сложно отловить и починить.

Асинхронный рассинхрон: антипаттерны в работе с async-await в .NET - 1

Читать полностью »

Как встроить С-библиотеку в Swift-фреймворк - 1

В 2014 году был представлен Swift, новый язык для разработки приложений экосистемы Apple. Новинка принесла не только новые возможности и функции, но и проблемы — тем, кто хотел пользоваться старыми добрыми C-библиотеками. В этой статье я рассмотрю одну из них — бандлинг C-библиотеки в Swift-фреймворк. Существует несколько способов её решения; в данном случае я объясню, как сделать это при помощи clang explicit-модулей.

Для примера мы возьмём внешнюю C-библиотеку libgif и встроим её в наш Swift-фреймворк GifSwift. Если вы хотите сразу увидеть результат, полностью проект можно посмотреть здесь.
Читать полностью »

Привет!

В этой статье мы хотим поделиться нашим опытом в оптимизации производительности и исследовании особенностей AspNetCore.Mvc.

Как мы нашли критичную уязвимость AspNetCore.Mvc и перешли на собственную сериализацию - 1

Предыстория

Несколько лет назад на одном из наших нагруженных сервисов мы заметили существенное потребление ресурсов CPU. Это выглядело странно, так как задачей сервиса было фактически взять сообщение и переложить его в очередь, предварительно произведя над ним некоторые операции, такие как валидация, дополнение данными, и т.п.

В результате профилирования мы обнаружили, что большую часть процессорного времени “съедает” десериализация. Мы выкинули стандартный сериализатор и написали свой на Jil, в результате чего потребление ресурсов снизилось в разы. Все работало как нужно и мы успели об этом позабыть.
Читать полностью »

Мой опыт подготовки к трудоустройству в Google - 1

От переводчика: сегодня публикуем для вас статью Праякты Татавадкар, она разработчик с небольшим стажем, но знания и опыт позволили ей получить работу в Google (со второй попытки), стать членом команды разработчиков YouTube.

Google была для меня компанией мечты с самого начала пути. Когда я успешно прошла собеседование, ко мне стали обращаться многие знакомые и друзья с просьбой поделиться опытом. Беседуя с ними, я определила самые важные для большинства вещи, которыми теперь делюсь в этой статье.
Читать полностью »

Акторы упрощают многопоточное программирование за счет ухода от общего разделяемого изменяемого состояния. Каждый актор владеет собственными данными, которые никому не видны. Взаимодействуют акторы только посредством асинхронных сообщений. Поэтому самые кошмарные ужасы многопоточности в виде гонок и дедлоков при использовании акторов не страшны (хотя у акторов есть свои заморочки, но сейчас не об этом).

В общем, писать многопоточные приложения с использованием акторов легко и приятно. В том числе и потому, что сами акторы пишутся легко и непринужденно. Можно даже сказать, что написание кода актора — это самая простая часть работы. Но вот когда актор написан, то возникает очень хороший вопрос: «Как проверить правильность его работы?»

Вопрос, действительно, очень хороший. Нам его регулярно задают когда мы рассказываем про акторов вообще и про SObjectizer в частности. И до недавнего времени мы могли отвечать на этот вопрос лишь общими словами.

Но вот вышла версия 5.5.24, в которой появилась экспериментальная поддержка возможности unit-тестирования акторов. И в данной статье мы попытаемся рассказать о том, что это, как этим пользоваться и с помощью чего это было реализовано.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js