Рубрика «Программирование» - 302

Создаем несложный шахматный ИИ: 5 простых этапов - 1

Перевели для вас статью Лори Хартикка (Lauri Hartikka) о создании простейшего ИИ для шахмат. Она написана еще в 2017 году, но базовые принципы остались теми же. Все файлы, которые использовал Лори, тоже доступны.

Простой искусственный интеллект, который умеет играть в шахматы, можно создать на базе четырех концепций:

  1. 1. Перемещение;
  2. 2. Оценка доски;
  3. 3. Минимакс;
  4. 4. Альфа-бета-отсечение. На каждом этапе работы с алгоритмом будет использоваться одна из них, это позволит постепенно совершенствовать игровые способности ИИ.

Читать полностью »

Камни древних храмов умеют разговаривать, но мало кто им внемлет. Вселенная наполнена звуками, которые мы, люди, не слышим; цветами, которые не видим: иногда дело в объективных ограничениях тела и духа, но бывают также и субъективные причины — недостаток знаний и навыков или неумение ими пользоваться в повседневной практике. Яркий пример второго в мире программирования — сигнатуры функций. Дети ОО-мира в лучшем случае мыслят интерфейсами — это близко, но «не совсем то» и чем внимательнее становишься, тем больше это превращается в «совсем не то». А сигнатуры функций тоже умеют разговаривать.
Читать полностью »

Представляем вашему вниманию перевод статьи Scott Domes, которая была опубликована на blog.bitsrc.io. Узнайте под катом, почему компоненты должны быть как можно меньше и как принцип единственной ответственности влияет на качество приложений.

Крошечные компоненты: что может пойти не так? Используем принцип единственной ответственности - 1
Фото Austin Kirk с Unsplash
Читать полностью »

Повышаем продуктивность на GitHub: советы для новичков и не только - 1

От переводчика: публикуем для вас статью Даррена Барнса, который делится своим опытом работы с GitHub. Его советы будут полезны, в первую очередь, новичкам. Возможно, и опытный кодер найдет что-то для себя.

GitHub — отличный сервис, которым пользуются пусть не все, но очень многие программисты. После того, как объем приватных репозиториев стал неограниченным, сервис привлек внимание даже тех, кто не работал с ним раньше.

Сервис разрабатывался программистами для программистов. Его создатели добавили большое количество очень удобных инструментов, которые повышают производительность. Но, к сожалению, не все разработчики об этих инструментах знают. А кто знает — не всегда использует.
Читать полностью »

Так случилось, что ваша программа написана на скриптовом языке — например, на Ruby — и встала необходимость переписать ее на Golang.

Резонный вопрос: зачем вообще может понадобится переписывать программу, которая уже написана и нормально работает?

Как победить дракона: переписываем вашу программу на Golang - 1Читать полностью »

На Software Engineering Stack Exchange я увидел такой вопрос: «Что мешает широкому внедрению формальных методов?» Вопрос был закрыт как предвзятый, а большинство ответов представляли собой комментарии типа «Слишком дорого!!!» или «Сайт — это не самолёт!!!» В каком-то смысле это верно, но мало что объясняет. Я написал эту статью, чтобы дать более широкую историческую картину формальных методов (FM), почему они на самом деле не используются и что мы делаем для исправления ситуации.

Прежде чем начать, нужно сформулировать некоторые условия. На самом деле существует не так много формальных методов: всего несколько крошечных групп. Это означает, что разные группы по-разному применяют термины. В широком смысле есть две группы формальных методов: формальная спецификация изучает запись точных, однозначных спецификаций, а формальная проверка — методы доказательства. Сюда входят и код, и абстрактные системы. Мало того, что мы используем разные термины для кода и систем, мы часто используем разные инструменты для их верификации. Чтобы ещё больше всё запутать, если кто-то говорит, что создаёт формальную спецификацию, обычно это означает и верификацию дизайна. А если кто-то говорит, что делает формальную верификацию, обычно это относится к верификации кода.
Читать полностью »

История реальная, я все видел своими глазами.

Несколько лет один парень, как и многие из вас, работал программистом. На всякий случай напишу так: «программистом». Потому что он был 1Сником, на фиксе, производственной компании.

До этого он пробовал разные специальности – 4 года во франче программистом, руководителем проектов, умел закрывать по 200 часов, одновременно получая процент с проекта, за руководство и немного занимаясь продажами. Пробовал самостоятельно разрабатывать продукты, был начальником IT-отдела в большой компании, численностью 6 тысяч человек, примерял разные варианты применения своей кавычечной профессии – программиста 1С.

Но все это позиции были несколько тупиковые, в первую очередь по доходу. Все мы тогда получали примерно одни и те же деньги, работали в одних и тех же условиях.

Этому парню стало интересно, как можно зарабатывать больше денег, не занимаясь продажами и не создавая свой собственный бизнес.Читать полностью »

Своя видео-платформа или чем занять много вычислительных ресурсов. Part 1 - 1

На фото — первый летающий четырёхколёсный велосипед. Источник.

Сегодня, благодаря доступности нужных сервисов, размещение видео в сети не является сложной задачей. Однако материалов по внутреннему устройству подобных систем не так уж и много, особенно в русскоязычном сегменте.

Я в течение некоторого времени занимался проектированием и разработкой качественной видео-платформы. В этой статье я хочу описать те моменты, которые сам бы хотел знать в начале разработки.

Статья не претендует на статус руководства, в ней я постараюсь описать только интересные или неочевидные моменты затрагивающие обработку и доставку видео-контента на базе HTML5.
Материал рассчитан на тех, кто уже в теме, либо готов искать расшифровку аббревиатур, терминов и понятий.
Читать полностью »

SDL2

От переводчика:

Я продолжаю заброшенную серию переводов туториалов от Twinklebear, в оригинале доступных тут, с разрешения переводчика предыдущих уроков серии InvalidPointer. Первые два урока серии переводов в списке — за его авторством. Перевод отчасти вольный и может содержать незначительные поправки или дополнения от переводчика.
Читать полностью »

Translating Dust templates to JSX - 1

Hello Habr! I'm Miloš from Badoo, and this is my first Habr post, originally published in our tech blog. Hope you like it, and please share and comment if you have any questions

So… React, amirite???

It appeared in the middle of the decade (plagued by the endless JavaScript framework wars), embraced the DOM, shocked everyone by mixing HTML with JavaScript and transformed the web development landscape beyond recognition.

All those accomplishments, without even being a framework.

Love it or hate it, React does one job really well, and that is HTML templating. Together with a great community and a healthy ecosystem, it’s not hard to see why it became one of the most popular and influential JavaScript libraries, if not the most popular one of all.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js