Рубрика «Программирование» - 281

Нам подвернулась возможность провести небольшое, но крайне интересное тактическое учение

В процессе исследований нового МК от известной фирмы на основе архитектуры Cortex-М4 (я об этом обязательно еще напишу) возник вопрос, насколько быстро может работать операция целочисленного деления в аппаратной реализации. Натурный эксперимент дал несколько неожиданный результат: деление 32-разрядного числа на 32-разрядное выполняется за 3 такта частоты процессора — ну ни фига ж себе, как быстро. Выяснилось, что это имеет место только с определенными операндами, но дальнейшие исследования показали, что никогда время выполнения деления не превосходит 7 тактов. Полученные результаты вызвали легкую оторопь («и это не некая фигура речи, которая неизвестно что означает, а вполне конкретный глагол» — Дивов, как всегда, бесподобен).

Ну нельзя же просто так взять и быстро поделить такие длинные числа, странно как то, но факты — упрямая вещь. Представил себе картину, что вызывает меня завтра к себе Президент РФ и ставит передо мной задачу сделать МК не хуже, чем у ARM (согласен, что картина бредовая, но чего на свете не бывает), а я растеряно на него гляжу и понимаю, что не смогу сделать такое деление таких чисел за такое время, и не оправдаю ожиданий, на меня возлагаемых (ну на самом то деле я всегда смогу втихую купить лицензию у ARM, и сделать вид, будто бы придумал все сам, многие так и делают, но от меня то ВВП ждет совсем другого, да и потом — его то я обмануть смогу, а вот себя вряд ли).
Читать полностью »

What's new in CUBA 7

Three years ago we announced the second publicly available major version of the framework. CUBA 6 was the game-changing version — the licensing was turned from proprietary to Apache 2.0. Those days we couldn't even guess where it was going to bring the framework in long term. CUBA community started to grow exponentially, so we have learned a lot of possible (and sometimes impossible) ways of how developers use the framework. Now we are happy to announce CUBA 7, which, we hope, will make development more coherent and joyful for all community members from those just starting their journey in CUBA and Java to skilled enterprise developers and Java experts.

cuba

Читать полностью »

Добрый день, друзья. Сегодня мы подготовили для вас перевод первой части статьи «Лямбды: от C++11 до C++20». Публикация данного материала приурочена к запуску курса «Разработчик C++», который стартует уже завтра.

Лямбда-выражения являются одним из наиболее мощных дополнений в C++11 и продолжают развиваться с каждым новым стандартом языка. В этой статье мы пройдемся по их истории и посмотрим на эволюцию этой важной части современного C++.

Лямбды: от C++11 до C++20. Часть 1 - 1

Вторая часть доступна по ссылке:
Lambdas: From C++11 to C++20, Part 2
Читать полностью »

Итак, вы решили сделать новый проект. И проект этот — веб-приложение. Сколько времени уйдёт на создание базового прототипа? Насколько это сложно? Что должен уже со старта уметь современный веб-сайт?

В этой статье мы попробуем набросать boilerplate простейшего веб-приложения со следующей архитектурой:

Делаем современное веб-приложение с нуля - 1

Что мы покроем:

  • настройка dev-окружения в docker-compose.
  • создание бэкенда на Flask.
  • создание фронтенда на Express.
  • сборка JS с помощью Webpack.
  • React, Redux и server side rendering.
  • очереди задач с RQ.

Читать полностью »

Type Hierarchy в IntelliJ IDEAВажной возможностью любой IDE является поиск и навигация по коду. Один из часто используемых вариантов поиска на языке Java — поиск всех реализаций данного интерфейса. Часто такая функция называется иерархией типов (Type Hierarchy) и выглядит как на картинке справа.

Перебирать все классы проекта при вызове этой функции — неэффективно. Можно сохранить в индекс полную иерархию классов во время компиляции, так как компилятор все равно ее строит. Мы это делаем, если компиляция запускается самой IDE, а не делегируется, например, в Gradle. Но это работает, только если после компиляции в модуле ничего не менялось. А в общем случае исходники — самый актуальный источник информации, и индексы строятся по исходникам.

Поиск непосредственных наследников — несложная задача, если мы не имеем дело с функциональным интерфейсом. При поиске реализаций интерфейса Foo надо найти все классы, где есть implements Foo, и интерфейсы, где есть extends Foo, а также анонимные классы вида new Foo(...) {...}. Для этого достаточно заранее построить синтаксическое дерево каждого файла проекта, найти соответствующие конструкции и добавить их в индекс.

Читать полностью »

Рассказывает Светлана Каюшина, руководитель отдела документирования и локализации.

Наш отдел документирования прошел несколько этапов развития. Сначала был технический писатель, выполнявший задачи отдельного заказчика. Потом образовалась группа технических писателей, которая решала ограниченный набор задач. Сейчас у нас большой производственный отдел — он полностью удовлетворяет потребности компании в документировании.

Читать полностью »

Пришло время Java 12! Обзор горячих JEP-ов - 1

Прошло полгода, а значит — время устанавливать новую Java! Это был долгий путь, и до конца добрались немногие. Из интересных JEP-ов отвалились сырые строки, а вот об оставшемся мы поговорим под катом.

Читать полностью »

image

В этой статье я расскажу о личном опыте разработки небольшой игры на Rust. На создание рабочей версии ушло около 24 часов (преимущественно я работала по вечерам или на выходных). Игра еще далека от завершения, но я думаю, что опыт будет полезным. Я расскажу, чему научилась, и о некоторых наблюдениях, сделанных при построении игры с нуля.
Читать полностью »

Original english version of this article is here.

Это название доклада Alex Viscreanu на Moscow Python Conf ++. До выступления еще две недели, но я, конечно, уже обо всем расспросил Алекса и под катом поделюсь спойлерами и бэкстейджем подготовки доклада: что это за опенсорсный Зоопарк такой, что он делает с нашим Python кодом и чем отличается от mypy сотоварищи.

— Расскажи немного о Kiwi, чем ты занимаешься в компании?

Kiwi.com — онлайн турагентство с секретным соусом. Компания основана в Чехии в 2012 под названием Skypicker, а в 2016 сервис сменил название и переехал на Kiwi.com. Сейчас Kiwi.com в пятерке крупнейших агрегаторов авиабилетов в Европе.

Классная фича Kiwi.com для пользователей в том, что мы находим варианты стыковок для рейсов авиакомпаний, которые обычно не работают вместе, и берем на себя решение всевозможных проблем при стыковке.

Чтобы вы оценили наши масштабы, вот цифры о Kiwi.com: 90 000 000+ ежедневных поисков, 25 000 ежедневно продаваемых мест и более 15 000 000 000 доступных комбинаций рейсов.

Читать полностью »

Подборка @pythonetc, февраль 2019 - 1

Это девятая подборка советов про Python и программирование из моего авторского канала @pythonetc.

Предыдущие подборки.

Сравнение структур

Иногда при тестировании бывает нужно сравнить сложные структуры, игнорируя некоторые значения. Обычно это можно сделать, сравнивая конкретные значения из такой структуры:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js