Рубрика «Программирование» - 277

Программируем голосовое управление коптером с использованием Node.js и ARDrone - 1

В этом туториале мы разберем создание программы для дрона с голосовым управлением на Node.js и Web speech API. Коптер — Parrot ARDrone 2.0.
Читать полностью »

Триллион маленьких шинглов - 1

Источник изображения:www.nikonsmallworld.com

Антиплагиат – это специализированный поисковик, о чем уже писали ранее. А любому поисковику, как ни крути, чтобы работать быстро, нужен свой индекс, который учитывает все особенности области поиска. В своей первой статье на Хабре я расскажу о текущей реализации нашего поискового индекса, истории его развития и причинах выбора того или иного решения. Эффективные алгоритмы на .NET — это не миф, а жесткая и продуктивная реальность. Мы погрузимся в мир хеширования, побитового сжатия и многоуровневых кешей с приоритетами. Что делать, если нужен поиск быстрее, чем за O(1)?

Если кто-то еще не знает, где на этой картинке шинглы, добро пожаловать…

Читать полностью »

Основоположники теории распределенных систем в объятьях гидры - 1Это Лесли Лэмпорт — автор основополагающих работ в распределённых вычислениях, а ещё вы его можете знать по буквам La в слове LaTeX — «Lamport TeX». Это он впервые, ещё в 1979 году, ввёл понятие последовательной согласованности, а его статья «How to Make a Multiprocessor Computer That Correctly Executes Multiprocess Programs» получила премию Дейкстры (точней, в 2000 году премия называлась по-старому: «PODC Influential Paper Award»). У него есть своя статья в Википедии, где можно добыть ещё несколько интересных ссылок. Если вы в восторге от решения задач на happens-before или проблемы византийских генералов (BFT), то должны понимать, что за всем этим стоит Лэмпорт.

А ещё он скоро приедет на нашу новую конференцию о распределённых вычислениях — Hydra, которая состоится 11-12 июля в Санкт-Петербурге. Давайте посмотрим, что это за зверь такой.

Читать полностью »

«Пятнашка» на Java — как разработать полноценную игру - 1

«Пятнадцать», или «Пятнашка» — отличный пример простой логической игры, популярной во всем мире. Для того чтобы решить головоломку, необходимо расставить квадратики с цифрами по порядку, от меньшего к большему. Это непросто, но интересно.

В сегодняшнем туториале показываем, как разработать «Пятнашку» на Java 8 с Eclipse. Для разработки UI мы будем использовать Swing API.
Читать полностью »

Видео докладов с FunTech iOS-meetup #1 - 1

23 марта команда FunTech Meetups провела свой первый собственный iOS-meetup, с которого сегодня выкладываем видео докладов.

«Крутим RunLoop. Как устроена лента ВКонтакте», Александр Терентьев, VK

Читать полностью »

На нашем рынке нет конференции, которая была бы посвящена PHP. А это все равно что футбольный клуб первой лиги без своего стадиона. Ведь в России PHP на втором месте по числу вакансий для программистов (позади 1C, но впереди Java). У него разветвленная экосистема и гигантская армия «последователей».

Погрустив, участники PHP-сообщества решили исправить ситуацию, для чего скооперировались с нашей командой. Общими стараниями 17 мая в московском «Инфопространстве» пройдет профессиональная конференция для PHP-разработчиков PHP Russia 2019. Перед мероприятием мы поговорили с руководителем программного комитета Александром Макаровым (SamDark) о том, зачем нужен ивент, что он призван изменить, кого на нем ждут с докладами и чем эти доклады будут полезны.

PHP Russia 2019: свой «стадион» для языка первой лиги - 1
Читать полностью »

От парсера афиши театра на Python до Telegram-бота. Часть 2 - 1

Продолжаем историю о разработке Telegram-бота для поиска билетов — HappyTicketsBot, начало можно почитать в первой части.
Во второй расскажу о самом боте, поделюсь кодом, а также идеями, которым скорее всего не суждено стать реальностью. Большая часть функционала к моменту создания бота уже была написана в формате скрипта, поэтому основной задачей стояло наладить интерфейс взаимодействия с пользователем через Telegram-messenger. Получилось не так болтологически, как в 1й части, так что attention — много кода.

Спойлер: HappyTicketsBot так и не улетел крутиться на иностранный сервер, он локальный и русский, но однажды запуск (верю) состоится =)
Читать полностью »

Наверное многие, приобретающие часы или метеостанцию, видели на упаковке логотип Radio Controlled Clock или даже Atomic Clock. Это весьма удобно, ведь достаточно поставить часы на стол, и они через некоторое время автоматически настроятся на точное время.
DCF77: как работает система передачи сигналов точного времени? - 1

Разберемся как это работает и напишем декодер на языке Python.
Читать полностью »

Мир несется вперед, движимый прогрессом и конкуренцией. Нам с вами нереально повезло: ведь для нас работают величайшие умы, создавая поистине серъезные механизмы: компиляторы, IDE, базы данных. Делают их так, что мы получаем истинное удовольствие, используя их.

Один из этих механизмов — это работа подсистемы управления памятью платформы .NET. И если раньше никто не имел ни малейшего понятия как оно работает, то теперь, когда у нас есть исходники, все секреты открыты. Теперь видно абсолютно все подробности работы ядра платформы: и это действительно завораживает. Например, если ранее мы думали, что выделение памяти — это просто сдвинуть указатель, то теперь стало ясно что все несколько сложнее и интереснее. Это выверенный, прекрасный алгоритм, не оставляющий вопросов: а почему сделано именно так.

Второй очень важный момент — полное отсутствие времени между работой и семьей чтобы всё выучить и понять: разобраться с аспектами работы ядра платформы. Так вот данный семинар — прекрасная возможность не тратя десятки часов на вычитку блогов и книг раз и навсегда разобраться, как же всё работает. И поверьте, я очень постараюсь чтобы каждый момент был ясен всем

Как глубока кроличья нора? CLRium #5: Garbage Collector - 1

CLRium #5: Garbage Collector пройдет 13 апреля в Санкт-Петербурге и 20 апреля — в Москве, а все подробности — под катомЧитать полностью »

Введение

Как узнать, что человек понял, что такое монады? Он сам вам об этом расскажет в первые 5 минут общения и обязательно попробует объяснить. А ещё напишет об этом текст и по возможности где-нибудь его опубликует, чтобы все остальные тоже поняли, что такое монады.

Среди функциональных программистов, особенно на Haskell, монады стали чем-то вроде локального мема. Их часто пытаются объяснить, отталкиваясь от частных случаев и сразу приводя примеры использования. Из-за этого слушатель может не уловить основную суть понятия, а монады так и останутся чёрной магией, ну или просто средством костылизации побочных эффектов в чисто функциональных языках.

Я сначала расскажу про базовые понятия теории категорий, а затем мы с практической точки зрения подойдём к определению монады и увидим, что на самом деле очень многие программисты пользуются этой мощной абстракцией в одном из её проявлений.

Моё изложение во многом основывается на книге Бартоша Милевски "Теория категорий для программистов", которая создавалась как серия блогпостов, доступна в PDF, а недавно вышла в бумаге.

Примеры приводятся на Haskell, предполагается, что читатель знаком с синтаксисом и основными понятиями языка. В упомянутой книге есть примеры и на С++, можете сравнить чистоту и понятность кода.

Монады с точки зрения программистов (и немного теории категорий) - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js