Рубрика «Программирование» - 270

Примечание: Если вы считаете, что на построении архитектуры съели хотя бы полпёсика, то эта статья не для вас.

Модель — абстрактное представление реальности в какой-либо форме.

Предполагаем, что архитектор уже закончил со сбором требований к будущей системе и их анализом.

Разработку архитектуры нужно начинать только с понятия и принятия фундаментальной концепции работы с информацией (данными): передача, хранение и обработка. Притом формы ввода/выводы информации, схемы обработки, абстрактные структуры массивов и элементов данных сами по себе тоже являются информацией (как и всё приложение) и подчиняются той же фундаментальной концепции.Читать полностью »

Умные часы с Бейсиком на физическом 6502 - 1

Процессор 6502 существует более 40 лет и до сих пор используется в ряде встроенных систем. Компания WDC продолжает выпускать 65C02 и периферийные микросхемы серии 65Cxx. Автор обнаружил, что теперь они доступны и в корпусах PLCC и QFP, но эти варианты микросхем используются редко. Микросхемы же в DIP-корпусах более недоступны, поскольку спрос со стороны одних лишь самодельщиков слишком мал. Автор решил сделать самый маленький одноплатник на 6502, какой только сможет. Не исключено, что самый маленький из известных самодельных одноплатников на этом процессоре (несамодельные бывают и меньше, например, Тамагочи). В результате получилось устройство, к которому можно при желании разработать наручный корпус с ремешком. Дисплей взят от Nokia 5110, написана оболочка с красивым интерфейсом, и получились, возможно, единственные смарт-часы на 6502.

В часах установлены: процессор 65C02 с тактовой частотой в 8 МГц, микросхема 65C22, управляющая ЖКИ и опрашивающая кнопки на плате и внешнюю клавиатуру, дисплей от Nokia 5110 (84х48 пикселей), 32 кБ статического ОЗУ, 16 кБ ПЗУ в адресном пространстве. Напряжение питания — 3,3 В.

И самое главное: в качестве док-станции к разъёму на плате можно подключать матрицу клавиатуры от Commodore 64, получая что-то похожее на Seiko UC-2000 (обзор на Хабре):

Умные часы с Бейсиком на физическом 6502 - 2Читать полностью »

Точнее, не плоская, но и не шар. И даже не эллипсоид. А вполне себе многогранник. Точнее, 56-гранник. Ещё точнее — предлагается новый формат записи гео-координат.

Сначала немного общих соображений: в базе OSM имеется три типа данных: node way и relation. Узлы содержат координаты в формате «широта-долгота», траектории типа way позволяют прорисовывать на карте линии (точнее, ломаные, в т.ч. замкнутые) и представляют собой обычные массивы идентификаторов узлов, а данные типа relation могут содержать в качестве дочерних элементов не только узлы, но и данные остальных типов. Кроме того, все три типа могут иметь описания, представленные в модели EAV (Entity-Attribute-Value). Структурно в базе данных больше ничего нет.

Земля у нас шар, а окно видимости плоское. Координаты объектов в базе заданы в виде «широта-долгота», и это нам представляется не вполне разумным.Читать полностью »

Dark Theme Slack

Загорелся желанием поставить себе на десктопную версию Slack тёмную тему, т.к. много времени провожу в нём в тёмное время суток и хочется комфортно работать в однородной тёмной среде.
Так как официальную тему не завезли и вероятно в ближайшее время даже не планируется, то пришлось использовать текущие наработки энтузиастов. Т.к. десктопная версия Slack написана на Electron, то можно управлять стилями уже собранного приложения, поэтому я начал копать в сторону готовых решений или намёков на них.
Читать полностью »

В конце марта в Новосибирске отгремел юбилейный 10-ый CodeFest. Как и, наверное, любая конференция, CodeFestX оставил участникам кучу разных впечатлений от «ноги моей тут больше не будет» до «как купить пожизненную подписку?». То, как это было я описывать не буду, отзывы уже есть и, думаю, еще появятся. Хочу поделиться историей того, как мы запустили альтернативную версию для расписания Codefest (смотреть лучше с мобилки): от идеи до получившегося результата.

DIY: Как мы делали «живое» расписание для Codefest X - 1
Читать полностью »

PHP GR8: повысит ли JIT производительность PHP 8 - 1

PHP — один из основных языков разработки в Badoo. В наших дата-центрах тысячи процессорных ядер заняты выполнением миллионов строк кода на PHP. Мы внимательно следим за новинками и активно ищем пути улучшения производительности, так как на наших объёмах даже небольшая оптимизация приводит к существенной экономии ресурсов. Одна из главных новостей в области производительности PHP — появление JIT в восьмой версии языка. Это, безусловно, не могло остаться без нашего внимания, и мы перевели статью о том, что есть JIT, как он будет реализован в PHP, зачем его решили делать и что от него ждать.

Если вы не вышли из пещеры или не прибыли из прошлого (в этом случае добро пожаловать), то уже знаете, что в PHP 8 будет JIT: на днях тихо-мирно завершилось голосование, и подавляющее большинство участников высказались за внедрение, так что всё решено.
 
Можно в порыве радости даже изобразить несколько безумных движений как на фото (это, к слову, называется «детройтский JIT»:
 Читать полностью »

Люди учатся архитектуре по старым книжкам, которые писались для Java. Книжки хорошие, но дают решение задач того времени инструментами того времени. Время поменялось, C# уже больше похож на лайтовую Scala, чем Java, а новых хороших книжек мало.

В этой статье мы рассмотрим критерии хорошего кода и плохого кода, как и чем измерять. Увидим обзор типовых задач и подходов, разберем плюсы и минусы. В конце будут рекомендации и best practices по проектированию web-приложений.

Эта статья является расшифровкой моего доклада с конференции DotNext 2018 Moscow. Кроме текста, под катом есть видеозапись и ссылка на слайды.

Быстрорастворимое проектирование - 1
Читать полностью »

Так получилось, что я провожу довольно много собеседований на должность веб-программиста. Один из обязательных и банальнейших вопросов, который я задаю — это чем отличается INNER JOIN от LEFT JOIN.

Чаще всего ответ примерно такой: "inner join — это как бы пересечение множеств, т.е. остается только то, что есть в обеих таблицах, а left join — это когда левая таблица остается без изменений, а от правой добавляется пересечение множеств. Для всех остальных строк добавляется null". Еще, бывает, рисуют пересекающиеся круги.

Я так устал от этих ответов с пересечениями множеств и кругов, что даже перестал поправлять людей.

Дело в том, что этот ответ в общем случае неверен. Ну или, как минимум, не точен.

Читать полностью »

¡Hola! мы продолжаем серию публикаций, приуроченных к запуску курса «Web-разработчик на Python» и прямо сейчас делимся с вами переводом еще одной интересной статьи.

В Zendesk мы используем Python для создания продуктов с машинным обучением. В приложениях с использованием машинного обучения одними из самых распространенных проблем, с которыми мы столкнулись, являются утечка памяти и всплески. Код на Python обычно выполняется в контейнерах с помощью фреймворков распределенной обработки, таких как Hadoop, Spark и AWS Batch. Каждому контейнеру выделяется фиксированный объем памяти. Как только выполнение кода превысит заданное ограничение памяти, контейнер прекратит свою работу из-за ошибок, возникающих по причине нехватки памяти.

Ищем утечки памяти в приложениях на Python - 1Читать полностью »

Скажу сразу: я не пользователь OSM и, тем более, не участник проекта. Тем не менее, я считаю, что знаю о нём достаточно много, и хочу изложить свои соображения в виде обзорной заметки по статьям, которые мне удалось здесь обнаружить. Своего рода полемика с авторами этих статей и комментариев к ним. Точнее, с их тезисами — важно ведь не КТО сказал, а ЧТО сказано.

Часть первая: Начало

Началось это, видимо, с «The Shuttle Radar Topography Mission (SRTM) that flew onboard the Space Shuttle Endeavour during an 11-day mission in February of 2000». Затем Стив Кост, по примеру Википедии, в июле 2004 года создал проект OpenStreetMap (ещё до появления Google Maps, разумеется). После чего началось «триумфальное шествие советской власти»: для использования в OSM свои спутниковые снимки сделали доступными по лицензии CC-BY-SA компании NearMap, NOAA, GeoEye, DigitalGlobe, ErosB, Google (!), US Census TIGER, AND, MassGIS, GeoBase и многие другие. Поголовье волонтёров тоже растёт, как на дрожжах. Ещё немного, ещё чуть-чуть — и вся планета будет оцифрована и предоставлена в безвозмездное пользование всем-всем-всем!

Часть вторая. Наши дни

Хотели как лучше, а получилось как всегда. Навалились гурьбой, стали руки вязать, а потом уже все позабавились.

Так называемый «крупный бизнес» явно почуял поживуЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js