Рубрика «Программирование» - 263

In-App Updates: ускоряем процесс обновления приложения на Android - 1

Среди многообразия инструментов, анонсированных на Android Dev Summit, особое внимание хочется уделить механизму обновления приложения In-App Updates (IAUs), который помогает разработчикам ускорить добавление новых фич, баг-фиксов и улучшений производительности. Поскольку эта функциональность была опубликована после Google I/O 2019, в этой статье я подробно расскажу об IAUs, опишу рекомендованные схемы реализации и приведу некоторые примеры кода. Также я расскажу о нашем опыте интеграции IAUs в Pandao, приложение для заказа товаров из Китая.
Читать полностью »

Мы начинаем цикл статей, рассказывающих о различных ситуациях, в которых использование инструментов Intel для разработчиков позволило существенно повысить скорость работы программного обеспечения и улучшить его качество.

Наша первая история произошла в Новосибирском Университете, где исследователи разрабатывали программное средство для численного моделирования магнитогидродинамических проблем при ионизации водорода. Данная работа проводилась в рамках глобального проекта моделирования астрофизических объектов AstroPhi; в качестве аппаратной платформы использовались процессоры Intel Xeon Phi. В результате использования Intel Advisor и Intel Trace Analyzer and Collector производительность вычислений увеличилась в 3 раза, а скорость решения одной задачи сократилась с недели до двух дней.

Улучшаем производительность ПО с инструментами Intel для разработчика. Численное моделирование астрофизических объектов - 1
Читать полностью »

Golang DevDay: 31 мая, Новосибирск + трансляция - 1

Обычно с приходом тепла DevDay уходит на каникулы. На этот раз решили, что ждать осени — непозволительно. В последний день весны приглашаем вас присоединиться к Golang DevDay. Будет и мягкий переход «из не-Go в Go» для тех, кто только присматривается к языку, и выступления похардкорнее.

Под катом подробности, расписание и ссылка на регистрацию.
Читать полностью »

«Нам нужен DevOps!»
(самая популярная фраза в конце любого хакатона)
Docker: как развернуть фуллстек-приложение и не поседеть - 1
Сначала немного лирики.

Когда разработчик является отличным девопсом, умеющим развернуть своё детище на любой машине под любой OC, это плюс. Однако, если он вообще ничего не смыслит дальше своей IDE, это не минус — в конце концов, деньги ему платят за код, а не за умение его разворачивать. Узкий глубокий специалист на рынке ценится выше, чем средней квалификации «мастер на все руки». Для таких, как мы, «пользователей IDE», хорошие люди придумали Docker.

Принцип Docker следующий: «работает у меня — работает везде». Единственная программа, необходимая для деплоя копии Вашего приложения где угодно — это Docker. Если Вы запустили своё приложение в докере у себя на машине, оно гарантированно с тем же успехом запустится в любом другом докере. И ничего, кроме докера, устанавливать не нужно. У меня, к примеру, на виртуальном сервере даже Java не стоит.Читать полностью »

В .NET Core 3.0 мы представляем набор инструментов, которые используют новые возможности среды выполнения .NET, которые упрощают диагностику и решение проблем с производительностью.

Эти возможности помогут вам ответить на некоторые распространенные вопросы диагностики, которые могут у вас возникнуть:

  1. Является ли мое приложение работоспособным?
  2. Почему мое приложение имеет аномальное поведение?
  3. Почему мое приложение крашится?

Улучшения диагностики в .NET Core 3.0 - 1
Читать полностью »

Краткий и бодрый обзор архитектуры компиляторов - 1

Большинство компиляторов имеют следующую архитектуру:

Краткий и бодрый обзор архитектуры компиляторов - 2

В данной статье я собираюсь детально препарировать эту архитектуру, элемент за элементом.
Можно сказать, что эта статья — дополнение к огромному количеству существующих ресурсов на тему компиляторов. Она является автономным источником, который позволит вам разобраться в основах дизайна и реализации языков программирования.

Целевая аудитория статьи — люди, чье представление о работе компиляторов крайне ограничено (максимум — то, что они занимаются компилированием). Однако я жду, что читатель разбирается в структурах и алгоритмах данных.

Статья ни в коем случае не посвящена современным производственным компиляторам с миллионами строк кода — нет, это краткий курс «компиляторы для чайников», помогающий разобраться, что такое компилятор.
Читать полностью »

Навигация по лесу

Алгоритм поиска пути A* — это мощный инструмент для быстрой генерации оптимальных путей. Обычно A* демонстрируют при навигации по картам из сеток, но он может использоваться не только для сеток! Он может работать с любыми графами. Можно использовать A* для поиска пути в мире круглых препятствий.

Поиск пути среди круглых препятствий - 1

В оригинале статьи все изображения интерактивны.

Как один алгоритм решает обе эти задачи? Давайте начнём с краткого описания того, как работает A*.

Алгоритм A*

Алгоритм A* находит оптимальный путь из начальной в конечную точку, избегая по дороге препятствия. Он реализует это, постепенно расширяя множество частичных путей. Каждый частичный путь — это серия шагов от начальной точки до какой-то промежуточной точки на дороге к цели. В процессе работы A* частичные пути становятся всё ближе конечной точке. Алгоритм прекращает работу тогда, когда находит полный путь, который лучше оставшихся вариантов, и это можно доказать.

На каждом шаге алгоритма A* оценивает множество частичных путей и генерирует новые пути, расширяя наиболее многообещающий путь из множества. Для этого A* хранит частичные пути в очереди с приоритетами, отсортированном по приблизительной длине — истинной измеренной длине пути плюс примерное оставшееся расстояние до цели. Это приближение должно быть недооценкой; то есть приближение может быть меньше истинного расстояния, но не больше него. В большинстве задач поиска пути хорошей преуменьшенной оценкой является геометрическое расстояние по прямой от конца частичного пути до конечной точки. Истинный наилучший путь до цели от конца частичного пути может быть длиннее, чем это расстояние по прямой, но не может быть короче.
Читать полностью »

Привет!

Я руковожу Программным комитетом конференции FrontendConf и хочу рассказать как все работает изнутри, объяснить, что мы вложили в программу, почему выбрали те или иные доклады. Почему, при всем обилии информации в интернете, конференции — не просто тематическая тусовка, а реально полезное мероприятие. Рассказать, зачем, в конце концов, мы этим занимаемся, и кто это мы, потому что конференция — это, в первую очередь, люди.

image

Спикеры — «лицо» конференции: по заявленным и принятым докладам участники судят о полезности события и решают пойти или нет. Но за «кулисами» присутствуют и другие незримые участники мероприятия, которые и определяют, каким будет это лицо. Это Программный комитет. У нас на FrontendConf подобрался коллектив очень классных, активных ребят. Всех, конечно, упомянуть не получится, но постараюсь рассказать и о тех, и о других.
Читать полностью »

Продолжая цикл статей про радио, есть смысл рассказать про последние достижения в этой области — Software Defined Radio. Я не знаю адекватного перевода термина на русский, поэтому оставим так, да и термин SDR уже прижился в технических и радиолюбительских кругах.

За последние 100 лет радио изменилось настолько, что вряд ли тогдашний инженер вообще понял бы, как это работает.
Software Defined Radio — как это работает? Часть 1 - 1

Мы все же попробуем разобраться.
Читать полностью »

Темная сторона хакатонов - 1

В предыдущей части трилогии я рассмотрел несколько причин для участия в хакатонах. Мотивация узнать много нового и выиграть ценные призы привлекает многих, но часто из-за ошибок организаторов или компаний-спонсоров мероприятие заканчивается неудачно и участники уходят недовольными. Чтобы такие неприятные случаи происходили реже, я написал этот пост. Вторая часть трилогии посвящена ошибкам организаторов. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js