Рубрика «Программирование» - 250

Поисковые подсказки (саджест) — это не только пользовательский сервис, но ещё и очень мощная языковая модель, хранящая миллиарды поисковых запросов, поддерживающая нечёткий поиск, персонализацию и многое другое. Мы научились использовать саджест для того, чтобы предугадывать итоговый запрос пользователя и загружать поисковую выдачу до нажатия кнопки «Найти».

Внедрение этой технологии – пререндера – потребовало многих интересных решений в мобильной разработке, разработке поискового рантайма, логов, метрик. И, конечно, нам нужен был крутой классификатор, определяющий, нужно ли загружать поисковый запрос заранее: этот классификатор должен соблюдать баланс между ускорением загрузки, дополнительным трафиком и нагрузкой на Поиск. Сегодня я расскажу о том, как нам удалось создать такой классификатор.

Как мы научились предсказывать запрос пользователя и ускорили загрузку поисковой выдачи - 1

Читать полностью »

В предыдущей части было рассмотрено декодирование сигналов RDS для FM-радиостанций, и идея следующей статьи возникла сама собой — нужно сделать свой собственный FM-трансмиттер.
Вариантов будет два — простой, и более сложный, с RDS.

Software Defined Radio — как это работает? Часть 9 - 1

Как и в предыдущих случаях, сделаем мы все это в GNU Radio, не написав ни одной строчки кода. Для тех кому интересно, продолжение под катом.Читать полностью »

Мне нужно сделать признание. До того, как я стал респектабельным разработчиком, работающим с такими современными языками, как C# и Java (и тем бурлящим хаосом, который известен нам под именем JavaScript), я был увлечённым фанатом невероятно популярного и неуклюжего Visual Basic.

Моя влюблённость была искренней. Ещё в детстве я учился программировать на языке BASIC. Но не просто на BASIC. Я начинал с потрясающей среды Microsoft под названием QuickBASIC на древней операционной системе DOS. Я всё ещё помню, как набирал белый текст на её бодром голубом фоне.

Расцвет и упадок Visual Basic - 1

Для программирования в 1988 году QuickBASIC был волшебной штукой. Можно было писать код без громоздких номеров строк, отлавливать синтаксические ошибки в процессе набора и запускать программы прямиком из среды разработки без необходимости возни с командной строкой. Закончив программу, можно было делиться ею со своими друзьями при помощи вот этих ребят:

Расцвет и упадок Visual Basic - 2

В наши дни QuickBASIC остался лишь ещё одной диковинкой из далёкого прошлого. Хотя так ли это? Новаторский проект под названием QB64 создал современную реплику QuickBASIC. Он запускается на Windows, MacOS и Linux, и не требует эмулятора. При запуске программы в QB64 среда выполняет хитрый трюк — сначала она транслирует код на BASIC в C++, а затем компилирует его.

Классический VB и эра Visual

QuickBASIC был впечатляющей средой для далёких дней текстовых компьютерных систем. Но всё изменилось, когда Microsoft выпустила Windows и погрузила пользователей PC в графический мир кнопок и кликов. Одновременно с выпуском компанией Microsoft Windows 3.0 (первой версии, которая добилась истинного успеха), был выпущен Visual Basic 1.0.
Читать полностью »

RESTinio — это относительно небольшой проект, представляющий из себя встраиваемый в C++приложения асинхронный HTTP-сервер. Его характерной особенностью является широкое, можно сказать, повсеместное применение C++ных шаблонов. Как в реализации, так и в публичном API.

C++ные шаблоны в RESTinio используются настолько активно, что первая статья, которая рассказывала о RESTinio на Хабре, называлась "Трехэтажные C++ные шаблоны в реализации встраиваемого асинхронного HTTP-сервера с человеческим лицом".

Трехэтажные шаблоны. И это, в общем-то, была не фигура речи.

А недавно мы в очередной раз обновили RESTinio и для добавления новой функциональности в версию 0.5.1 пришлось сделать "этажность" шаблонов еще выше. Так что местами C++ные шаблоны в RESTinio уже четырехэтажные.

Достраиваем в RESTinio четвертый этаж из C++ных шаблонов. Зачем и как? - 1

И если кому-то интересно зачем нам такое потребовалось и как мы шаблоны использовали, то оставайтесь с нами, под катом будет немного подробностей. Матерые C++ гуру вряд ли найдут для себя что-нибудь новое, а вот менее продвинутые C++ники смогут посмотреть на то, как шаблоны применяются для вставки/изъятия кусков функциональности. Почти что в "дикой природе".

Читать полностью »

Логирование в распределенном php-приложении - 1

В статье пойдет речь о том, какую пользу оказывает логирование. Расскажу о логах по PSR. Добавлю немного личных рекомендаций по работе с уровнем, сообщением и контекстом логируемого события. Будет приведен пример, как можно организовать логирование и мониторинг с помощью ELK в приложении, написанном на Laravel и запущенном через Docker на нескольких инстансах. Распишу важное правило системы оповещения. Приведу пример скрипта, который поднимает одной командой весь стек мониторинга.

Читать полностью »

Друзья, добрый вечер! У нас отличные новости, открыт набор в новую группу по курсу «Разработчик Python». Группа стартует уже в начале июля, а прямо сейчас, по устоявшейся традиции, мы делимся полезным переводом подготовленным для студентов данного курса.

Полезные инструменты Python - 1

Когда вы только начинаете учить Python, кто-то объясняет вам, что вы можете добавить свою папку с исходниками в переменную среды PYTHONPATH и тогда ваш код можно будет импортировать из других директорий. Очень часто объясняющий забывает сказать, что в большинстве случаев – это плохая идея. Некоторые люди узнают это в интернете, другие просто понимают на собственном опыте. Но слишком большое количество людей (особенно неопытные программисты), думают, что других альтернатив быть не может.Читать полностью »

Скрытый под слоем кода, томится язык, жаждущий быть выученным.

Один язык чтобы править всеми - 1

На момент написания этой статьи запрос «программирование какой язык изучать первым» выдаёт 517 миллионов поисковых результатов. Каждый из этих сайтов будет нахваливать один определённый язык, и 90% из них, в конечном итоге, порекомендуют Python или JavaScript.

Без долгих прелюдий, я хотел бы официально декларировать, что все эти 517 миллионов сайтов неправы и заявить, что язык, который надо изучать первым — фундаментальная логика.

Просто знать как кодить уже не достаточно. Рынок настолько насыщен выпускниками институтов и курсов, что позиция джуниора практически перестала существовать*. Чтобы преуспеть в сегодняшнем мире, вы должны и кодить, и иметь продвинутое фундаментальное логическое мышление.

* здесь и далее, пожалуйста, помните, что это перевод, и ситуация на рынке труда у автора и в вашей стране может быть различной (как и другие нюансы), что, однако, само по себе не делает оригинальную статью хуже — прим. перев.

Мой первый урок Информатики

Моё первое знакомство с информатикой было факультативом, который я взял в 10 классе. В первый же день, зайдя в аудиторию, я был восхищён, увидев перед собой большое количество ведёрок мороженого и разнообразных топпингов. После того как все расселись, учительница провозгласила:

«Сегодня мы будем дегустировать самостоятельно приготовленные пломбиры. Но с одним условием: вы должны составить список конкретных инструкций, как приготовить десерт, а я — буду им следовать»

Читать полностью »

Если спросить PHP-разработчиков, какую возможность они хотят увидеть в PHP, большинство назовет дженерики.

Поддержка дженериков на уровне языка была бы наилучшим решением. Но, реализовать их сложно. Мы надеемся, что однажды нативная поддержка станет частью языка, но, вероятно, этого придется ждать несколько лет.

Данная статья покажет, как, используя существующие инструменты, в некоторых случаях с минимальными модификациями, мы можем получить мощь дженериков в PHP уже сейчас.

Читать полностью »

На сайте React'a есть туториал, в котором описывается разработка игры Tic Tac Toe. Я решил повторить разработку этой игры на Svelte. Статья охватывает только первую половину туториала, до реализации истории ходов. Для целей ознакомления с фреймворком этого вполне достаточно. Каждый раздел статьи соответствует разделу туториала, содержит ссылки на исходный код обоих фреймворков.

Читать полностью »

Снова здравствуйте. Перевод следующего материала подготовлен специально для студентов курса «Разработчик C++», занятия по которому стартуют уже 27 июня.

Примеры C++ кода до и после Ranges - 1

Библиотека Ranges была принята в C++20 на совещании стандартного комитета в Сан-Диего в ноябре прошлого года. Библиотека предоставляет компоненты для обработки диапазонов значений, направленных на упрощение нашего кода. К сожалению, библиотека Ranges не очень хорошо документирована, из-за этого ее труднее понять тем, кто хотел бы ее освоить. Этот пост предназначен для ознакомления с примерами кода, написанного с использованием Ranges и без нее.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js