Рубрика «Программирование» - 247

Салют, друзья. Уже в эту пятницу пройдет первое занятие в новой группе курса «Разработчик Java». Именно этому курсу и будет посвящена текущая публикация.

ServiceLoader: встроенный DI-фреймворк, о котором вы, возможно, никогда не слышали - 1

Многие из java-разработчиков для внедрения зависимостей используют Spring. Некоторые, возможно, пробовали Google Guice или даже OSGi Services. Но многие не знают, что в Java уже есть встроенный DI. Думаете это появилось в Java 11 или 12? Нет, он доступен с Java 6.Читать полностью »

Привет! Меня зовут Саша и я backend разработчик. В свободное от работы время я изучаю ML и развлекаюсь с данными hh.ru.

Эта статья о том, как мы с помощью машинного обучения автоматизировали рутинный процесс назначения задач на тестировщиков.

В hh.ru есть внутренняя служба, на которую в Jira создаются задачи (внутри компании их называют HHS), если у кого-то что-то не работает или работает неправильно. Дальше эти задачи вручную обрабатывает руководитель группы QA Алексей и назначает на команду, в чью зону ответственности входит неисправность. Лёша знает, что скучные задачи должны выполнять роботы. Поэтому он обратился ко мне за помощью по части ML.
Автоматическое назначение задач в Jira с помощью ML - 1
Читать полностью »

Доброе утро! Начинаем понедельник с материала, перевод которого подготовлен специально для студентов курса «Android-разработчик. Продвинутый курс».

Уменьшаем время сборки ваших Android-проектов - 1

Недавно я переносил кодовую базу Android в Kure на AndroidX. Мне показалось, что это прекрасная возможность поработать над скоростью сборки проекта. У Gradle всегда была плохая репутация из-за медлительности и ресурсоемкости, но я был очень удивлен, что незначительные изменения в конфигурации сборки могут так значительно увеличить ее скорость.
Читать полностью »

Появился дисплей покупателя. Интересно стало попробовать его использовать в качестве информационного табло для вывода информации о текущем дне, времени до конца рабочего дня/недели, информации о погоде, курсе валют.

При этом не хотел использовать ресурсоёмкие приложения и свой ПК. Остановился на связке мини-ПК Raspberry + Linux + Дисплей покупателя.

@Дисплей покупателя с информацией | center | 700x0

Читать полностью »

Суперсовременный OpenGL. Часть 1 - 1

Всем привет. Все кто хоть немного разбирался в теме OpenGL знают, что существует большое количество статей и курсов по этой теме, но многие не затрагивают современный API, а часть из них вообще рассказывают про glBegin и glEnd. Я постараюсь охватить некоторые нюансы нового API начиная с 4-й версии.
Читать полностью »

Роутинг в кроссплатформенном .NET приложении с сохранением состояния на диск на примере .NET Core, ReactiveUI и Avalonia - 1

Пользовательские интерфейсы современных прикладных приложений, как правило, сложны — зачастую необходимо реализовывать поддержку постраничной навигации, обрабатывать разного рода поля ввода, на основе выбранных пользователем параметров отображать или скрывать информацию. При этом, для улучшения UX приложение должно сохранять состояние элементов интерфейса на диск при приостановке или выключении, восстанавливать состояние с диска при повторном запуске программы.

MVVM фреймворк ReactiveUI предлагает сохранять состояние приложения путём сериализации графа моделей представления в момент приостановки программы, при этом механизмы определения момента приостановки различаются для фреймворков и платформ. Так, для WPF используется событие Exit, для Xamarin.Android — ActivityPaused, для Xamarin.iOS — DidEnterBackground, для UWP — перегрузка OnLaunched.

В данном материале рассмотрим использование ReactiveUI для сохранения и восстановления состояния ПО с GUI, включая состояние роутера, на примере кроссплатформенного GUI фреймворка Avalonia. Материал предполагает наличие базовых представлений о шаблоне проектирования MVVM и о реактивном программировании в контексте языка C# и платформы .NET у читателя. Последовательность действий, описанная в статье, применима к ОС Windows 10 и Ubuntu 18.

Читать полностью »

Конференция DEFCON 25. Гарри Каспаров. «Последняя битва мозга». Часть 1

Я думаю, что проблема не в том, что машины заменят человека на его рабочем месте, в том числе и в интеллектуальной сфере деятельности, и не в том, что компьютеры будто бы ополчились против людей с высшим образованием и аккаунтом в Twitter. Внедрение ИИ происходит совсем не быстро, а наоборот, слишком медленно. Почему? Потому что это нормальный цикл развития человечества, и мы просто не осознаем, что видимое нами разрушение означает внедрение новой технологии, которая, прежде чем создать новые рабочие места, уничтожает старые.

Конференция DEFCON 25. Гарри Каспаров. «Последняя битва мозга». Часть 2 - 1

Технологии разрушают устаревшие отрасли и создают новые, таков процесс созидания, таков цикл развития. Если вы пробуете затянуть агонию, вставляя в этот процесс старые технологии или создавая какие-то преимущества для устаревших технологий, вы просто замедлите процесс и сделаете его более болезненным. Это все равно произойдет, но проблема состоит в том, что мы занимаемся «зарегулированием» процесса, создавая правила, которые сознательно его замедляют. Я считаю это большей проблемой, чем те, которые мы осознаем более отчетливо. Это больше психологическая проблема, когда люди задаются вопросом: «как можно чувствовать себя в безопасности, находясь в беспилотном автомобиле»?Читать полностью »

Всем доброго здравия!

При обучении студентов разработке встроенного программного обеспечения для микроконтроллеров в университете я использую С++ и иногда даю особо интересующимся студентам всякие задачки на определения особо больных на голову одаренных учеников.

В очередной раз таким студентам была дана задача поморгать 4 светодиодами, используя язык С++ 17 и стандартную библиотеку С++, без подключения дополнительных библиотек, типа CMSIS и их заголовочных файлов с описанием структур регистров и так далее… Побеждает тот, у кого код в ROM будет занимать наименьший размер и меньше всего затрачено ОЗУ. Оптимизация компилятора при этом не должна быть выше Medium. Компилятор IAR 8.40.1.
Победитель едет на Канары получает 5 за экзамен.

Сам я до этого тоже эту задачу не решал, поэтому расскажу как её решили студенты и что получилось у меня. Предупреждаю сразу, навряд ли такой код можно будет использовать в реальных приложениях, потому и разместил публикацию в раздел «Ненормальное программирование», хотя кто знает.
Читать полностью »

Эту статью следовало бы назвать «генерирование комбинаций шестерен гитары китайского токарного станка для подбора шага подачи с помощью скрипта на JavaScript», но это звучит не так интригующе.

Программирование на JavaScript для токарного станка - 1

Читать полностью »

Привет!

Напоминаем, что у нас уже открыт предзаказ на долгожданную книгу о языке Kotlin из знаменитой серии Big Nerd Ranch Guides. Сегодня мы решили предложить вашему вниманию перевод статьи, рассказывающей о корутинах Kotlin и о правильной работе с потоками в Android. Тема обсуждается очень активно, поэтому для полноты картины также рекомендуем посмотреть эту статью с Хабра и этот подробный пост из блога компании Axmor Software.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js