Рубрика «Программирование» - 243

Привет!

На досуге, читая интересную статью о становлении программистом, я задумался, что в целом мы с вами проходим по одному и тому же минному полю с граблями на карьерном пути. Оно начинается с ненависти к системе образования, которая из нас якобы «должна» сделать сеньоров и заканчивая осознанием того, что тяжкий груз обучения ложится только на наши плечи, но зачастую это осознание приходит поздно.

Ямы на пути становления программистом - 1
Читать полностью »

Не очередной язык программирования - 1

В последнее время на рынке появилось огромное количество новых языков программирования: Go, Swift, Rust, Dart, Julia, Kotlin, Hack, Bosque – и это только из числа тех, которые на слуху.
Ценность того, что эти языки привносят в мир программирования, тяжело переоценить, но, как правильно в прошлом году отмечал Y Combinator, говоря про инструменты разработки:

Фреймворки становятся лучше, языки немного умнее, но в основном мы делаем то же самое.

В данной статье будет рассказано о языке, построенном на подходе, принципиально отличающемся от подходов, используемых во всех существующих языках, в том числе вышеперечисленных. По большому счету, этот язык можно считать языком общего назначения, хотя некоторые его возможности и текущая реализация платформы, построенной на нем, все же, наверное, ограничивают его применение немного более узкой областью – разработкой информационных систем.
Читать полностью »

Мощность квантового компьютера измеряется в кубитах, базовой единице измерения в квантовом компьютере. Источник.
Я делаю фейспалм после каждого прочтения подобной фразы. До добра это не довело, начало садиться зрение; скоро придется обращаться к Meklon.

Думаю, пора несколько систематизировать основные параметры квантового компьютера. Их несколько:

  1. Количество кубитов
  2. Время удержания когерентности (время декогеренции)
  3. Уровень ошибок
  4. Архитектура процессора
  5. Цена, доступность, условия содержания, время амортизации, инструменты программирования, и т.д.

Читать полностью »

Мультимедиа михер
В статье не пойдет речь о безответственных сотрудниках, как можно было бы предположить по заголовку статьи. Мы обсудим одну реальную техническую опасность, которая возможно поджидает и вас, если вы создаёте распределённые системы.

В одной Enterprise системе жила-была компонента. Эта компонента собирала данные от пользователей о неком продукте и записывала их в банк данных. И состояла она из трёх стандартных частей: пользовательского интерфейса, бизнес-логики на сервере и таблицы в банке данных.
Работала компонента хорошо, и несколько лет к её коду никто не притрагивался.
Но вот однажды, ни с того ни с сего, начали твориться с компонентой странные дела.
Работая с некоторыми пользователями, компонента посреди сеанса вдруг начинала выбрасывать ошибки. Происходило это нечасто, но как водится, в самый неподходящий момент. И что самое непонятное, первые ошибки появились в стабильной версии системы в production. В версии, в которой несколько месяцев вообще никакие компоненты не менялись.Читать полностью »

Иногда возникает необходимость разделить несколько пакетов, лежащих в одном пространстве имен по разным физическим путям. Например, если вы хотите иметь возможность передавать разную компоновку плагинов, имея возможность в последствии добавлять их, не контролируя их расположение, и, при этом, обращаться к ним через один namespace.

Эта шпаргалка, которая подойдет скорее для новичков, посвящена пространствам имен Python.

Давайте рассмотрим, как это можно сделать в разных версиях Python, так как хотя Python2 и перестает скоро поддерживаться, многие из нас как раз сейчас меж двух огней, и это как раз один из важных нюансов при переходе.

image
Читать полностью »

Изучаем календарь - 1 Эта статья получилась из вопроса, который я вчера задал сам себе.

«Существует ли год, в котором ни один месяц не начинается в понедельник?»

На первый взгляд — да. Год может начинаться с любого дня недели, месяцы тоже каждый раз начинаются в разные дни недели. Вариантов множество, скорее всего, найдётся и не один такой год.

Так я подумал в первую минуту после того, как задался вопросом. Это следовало бы доказать. Перебрать все года, например. Простой и быстрый способ, но не интересный. Доказать математически было намного более заманчивой идеей, но как к этому подступиться я совершенно не понимал. Поэтому просто начал выписывать продолжительность каждого месяца на бумагу.

Тут стоит оговорить, что речь дальше пойдёт про григорианский календарь, по которому мы живём с 1918 года. Однако часть рассуждений будет верна и для юлианского.
Читать полностью »

Во вторник, 9 июля, за два дня до конференции Hydra 2019, состоится встреча JUG.ru с Клиффом Кликом (Cliff Click), техническим директором компании Cratus, основателем и сооснователем успешных стартапов (Rocket Realtime School, Neurensic, H2O.ai), известным спикером и консультантом.

Клифф Клик — легенда Java-мира. Он участвовал в изначальной разработки JVM, был одним из создателей знаменитого HotSpot Server Compiler (C2), улучшил значительную часть технологического стека Azul и доказал миру, что JIT-компиляция имеет право на жизнь.

Участие бесплатное, регистрация обязательная. Зарегистрироваться можно тут. Подробная информация о теме встречи и спикере — под катом.

Доклад будет читаться на английском языке.

image

Читать полностью »

Это статья достаточно древняя, но не потерявшая актуальности. Когда разговор заходит об async/await, как правило, появляется ссылка на неё. Перевода на русский найти не смог, решил помочь кто не fluent.


Асинхронное программирование долгое время было царством самых опытных разработчиков с тягой к мазохизму – тех, кто имел достаточно свободного времени, склонность и психические способности размышлять об обратных вызовах (callback) из обратных вызовов в нелинейном потоке выполнения. С появлением Microsoft .NET Framework 4.5, C# и Visual Basic принесли асинхронность всем нам, так что простые смертные теперь могут писать асинхронные методы почти так же легко, как синхронные. Обратные вызовы больше не нужны. Больше не нужна явная передача (marshaling) кода из одного контекста синхронизации в другой. Больше не нужно беспокоиться как двигаются результаты выполнения или исключения. Нет необходимости в трюках, которые искажают средства языков программирования для удобства разработки асинхронного кода. Короче говоря, больше нет мороки и головной боли.

Читать полностью »

Мы рады сообщить, что расширение Python для Visual Studio Code от июня 2019 года уже доступно. Вы можете загрузить расширение Python из Marketplace или установить его прямо из галереи расширений в Visual Studio Code. Если у вас уже установлено расширение Python, вы также можете получить последнее обновление, просто перезапустив Visual Studio Code. Узнать больше о поддержке Python в Visual Studio Code можно в документации.

В этом выпуске мы внесли улучшения, которые перечислены в нашем журнале изменений, решив в общей сложности 70 проблем, включая связанные со средством просмотра графиков с окном Python Interactive и параллельными тестами с pytest. Обо всех изменениях читайте под катом.

Python в Visual Studio Code — июньский релиз - 1Читать полностью »

Привет.

Создать такую нейронную сеть — просто.

Минута первая: введение

Этот высокоуровневый урок рассчитан на новичков в машинном обучении и искусственном интеллекте. Для того, чтобы успешно создать нейронную сеть, необходимо:

  • Установленный Python;
  • Как минимум начальный уровень программирования;
  • Пять минут свободного времени.

Мы пропустим много деталей работы нейронной сети, не будем углубляться в теоретическую часть, а сфокусируемся на предсказании рака за 5 минут.

image

Для построения предсказаний будем использовать имплементацию нейронной сети из библиотеки scikit-learn. Сами же предсказания будут основаны на данных из датасета Калифорнийского университета в Ирвайн “Breast Cancer Wisconsin” (рак груди, Висконсин). На вход нейронной сети подаются свойства клеточных ядер новообразования (например, строение), а на выходе мы получаем предсказание: злокачественное или доброкачественное новообразование.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js