Рубрика «Программирование» - 237

Здравствуйте, коллеги.

Не так давно наше внимание привлекла почти готовая книга издательства Manning «Programming with types», подробно рассматривающая важность правильной типизации и ее роль при написании чистого и долговечного кода.

Правильная типизация: недооцененный аспект чистого кода - 1

При этом, в блоге автора мы обнаружили статью, написанную, по всей видимости, на ранних этапах работы над книгой и позволяющую составить впечатление об ее материале. Предлагаем обсудить, насколько интересны идеи автора и потенциально — вся книга
Читать полностью »

Есть интересная проблема, помочь решить которую можете только вы. Вкратце: в августе на TechTrain приезжает Ричард Столлман, и он не любит жить в гостиницах. У вас появляется уникальная возможность приютить у себя дома на пару дней отца всего Free Software, и под катом мы расскажем — как.

Небольшая историческая справка. Доктор Ричард Мэттью Столлман создал движение свободного ПО в 1983 году и начал разработку операционной системы GNU в 1984. GNU действительно свободна: любой имеет право копировать и распространять её, внося изменения, если пожелает. Система GNU/Linux — в основном, операционная система GNU с ядром Linux Линуса Торвальдса — сейчас используется на десятках миллионов компьютеров, их количество сложно точно подсчитать. Столлман получил множество престижных премий: ACM Grace Hopper Award, ACM Software and Systems Award, EFF Pioneer Award, MacArthur Foundation Fellowship и так далее и тому подобное. Ну и конечно, Internet Hall of Fame.

Кажется невероятным, что такой человек не хочет жить в отличной гостинице (которую мы ему, конечно, предложили). Тут есть и чисто человеческие аспекты, и рациональное зерно.

В Россию приезжает отец Free Software, Ричард Столлман. Ищем того, кто готов на пару дней его приютить - 1

Читать полностью »

Существует большой разброс в уровнях квалификации разработчиков. И то, что называют «сеньорностью», часто ничего не говорит о реальных возможностях программиста. Что делает некоторых разработчиков объективно лучше других? Что выделяет их из серой толпы?
Если у программиста есть пять, десять или даже пятнадцать лет «практического опыта» — это не обязательно гарантирует то, что он является эффективным и продуктивным сеньором. На самом деле — это даже не значит, что он вообще может так называться.

Конечно, существуют и такие несчастные, из-за которых за успешными сеньорами, которые обычно немолоды, закрепилась плохая репутация. Но и молодым сеньорам тоже не легче. Однако существуют определённые черты и знания, общие для разных программистов-сеньоров.

Признаки настоящих программистов-сеньоров и методы их выслеживания в дикой природе - 1

Нельзя сказать, что реальным сеньорам известны какие-то секреты профессионального мастерства. Они, скорее, отличаются особой структурой знаний, особым мышлением. И то и другое поддаётся развитию.

Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, говорит, что хочет рассказать о некоторых признаках, которые помогают отличить настоящего программиста-сеньора от программиста с «сеньорностью».
Читать полностью »

Docs as Code. Часть 1: автоматизируем обновление - 1

В больших проектах, состоящих из десятков и сотен взаимодействующих сервисов, всё чаще становится обязательным подход к документации как к коду — docs as code.

Я покажу, как можно применять эту философию в реалиях classified-сервиса, а точнее, начну с первого этапа её внедрения: автоматизации обновления данных в документации.

Читать полностью »

Luxor - 1

Сегодня мы рассмотрим графический пакет для языка Julia, который называется Luxor. Это один из тех инструментов, которые превращают процесс создания векторных изображений в решение логических задачек с сопутствующей бурей эмоций.

Осторожно! Под катом 8.5 Мб легковесных картинок и гифок изображающих психоделические яйца и четырехмерные объекты, просмотр которых может вызвать лёгкое помутнение рассудка!

Читать полностью »

Привет, читатель. Думаю, что ненужно рассказывать в который раз о том, что такое искусственный интеллект, какую пользу он несёт и для чего нужен. Перейду сразу к делу. Ниже собрал подборку сервисов на основе ИИ, которые могут упростить вам жизнь уже сегодня.

Свою статью я разделю на 3 части:

  • ИИ инструменты для личного использования;
  • Инструменты ИИ для бизнеса;
  • Инструменты ИИ для отраслевых бизнесов.

Меньше слов, больше данных.

image

Подборка сервисов на основе ИИ для личного использования:

Дом

  • Bridge Kitchen — помощник на кухне для пошагового приготовления еды;
  • UnifyID — автоматическая аутентификация пользователя в цифровой и физической среде.

Читать полностью »

Promise.allSettled - 1

На 71-м митинге Ecma TC39 будет рассматриваться проект и эталонная реализация Promise.allSettled — третьего из четырех основных комбинаторов промисов.

Авторы: Джейсон Вильямс (BBC), Роберт Памли (Bloomberg), Матиас Байненс (Google)
Чемпион: Матиас Байненс (Google)
Этап: 3

Для любителей подкастов, продублировано на YouTube.

Читать полностью »

Здравствуйте, хочу рассказать о том, как я пришёл к созданию своей первой относительно серьезной игры для IOS и Android.

Предыстория

Ещё в средней школе, мы с другом хорошо относились к урокам информатики, мне нравилось кодить и решать различные проблемы при помощи программирования. Помимо этого, я всегда любил игры, и меня, как и многих любителей поиграть, прельщала призрачная возможность написания своей собственной.Читать полностью »

image

В данной статье разберем такой тип уязвимости, как переполнение буфера в стеке, и решим 3-е задание с сайта pwnable.kr.

Организационная информация

Специально для тех, кто хочет узнавать что-то новое и развиваться в любой из сфер информационной и компьютерной безопасности, я буду писать и рассказывать о следующих категориях:

  • PWN;
  • криптография (Crypto);
  • cетевые технологии (Network);
  • реверс (Reverse Engineering);
  • стеганография (Stegano);
  • поиск и эксплуатация WEB-уязвимостей.

Вдобавок к этому я поделюсь своим опытом в компьютерной криминалистике, анализе малвари и прошивок, атаках на беспроводные сети и локальные вычислительные сети, проведении пентестов и написании эксплоитов.
Читать полностью »

Tic Tac Toe, часть 0: Сравнение Svelte и React
Tic Tac Toe, часть 1: Svelte и Canvas 2D
Tic Tac Toe, часть 2: Undo/Redo с хранением состояний
Tic Tac Toe, часть 3: Undo/Redo с хранением команд

В этой части рассмотрена реализация игры Tic Tac Toe с помощью паттерна Command, с хранением команд Undo/Redo вместо хранения отдельных состояний, с произвольным доступом к каждому шагу истории игры.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js