Рубрика «Программирование» - 233

Привет! представляю вашему вниманию перевод статьи «Go, gRPC and Docker» автора Mat Evans.

Существует множество статей о совместном использовании Go и Docker. Создавать контейнеры, способные взаимодействовать с клиентами и между собой, очень легко. Далее следует небольшой пример того, как это делается на базовом уровне.
Читать полностью »

Благодарим автора блога Антона Екименко за его доклад

Введение

Эта заметка написана по следам конференции Wolfram Russian Technology Conference и содержит конспект доклада, с которым я выступал. Мероприятие состоялось в июне в городе Санкт-Петербурге. Учитывая то, что работаю я в квартале от места проведения конференции, я не мог не посетить это событие. В 2016 и 2017 годах я слушал доклады конференции, а в этом году выступил с докладом. Во–первых, появилась интересная (как мне кажется) тема, которую мы развиваем с Кириллом Беловым, а во-вторых, после длительного изучения законодательства РФ в части санкционной политики, на предприятии, где я тружусь появилось аж целых две лицензии Wolfram Mathematica.Читать полностью »

Привет! Каждый SRE в нашей команде когда-то мечтал спокойно спать по ночам. Мечты имеют свойство сбываться. В этой статье я расскажу про это и про то, как мы достигаем производительности и устойчивости своей системы Dodo IS.

День, когда Dodo IS остановилась. Асинхронный сценарий - 1Читать полностью »

In order to verify the quality of software, you have to use a lot of different tools, including static and dynamic analyzers. In this article, we'll try to figure out why only one type of analysis, whether static or dynamic, may not be enough for comprehensive software analysis and why it's preferable to use both.

Рисунок 1

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «27 things I wish I knew when I started programming» автора Ken Mazaika.

Заранее, прежде чем начинать программировать, хотелось бы узнать массу вещей, но вот 27 из них, которые приходят на ум.Читать полностью »

Несмотря на мой статус и очевидную предвзятость как одного из создателей D, я постараюсь отвечать откровенно; Я следовал путям Go и Rust, и я абсолютно точно знаю, где стирают грязное белье в D. Я поощряю людей на аналогичных позициях в сообществах Rust и Go чтобы и они делились своим мнением. Так вот.

Для начала, где то в вопросе должен фигурировать и C++. Должен ли он быть заменен вместе с С, или же он один из кандидатов на замещение С, но в любом случае С++ это ключевой элемент уравнения. Это ближайший язык к С и очевидный шаг вперед. Учитывая возраст С++, я в дальнейшем полагаю в этом вопросе что С++ вместе с С является целью для замены.
Читать полностью »

Новатор в области информатики рассказывает о том, как руководила разработкой программного обеспечения для посадки миссии «Аполлон-11» на Луну

Маргарет Гамильтон: «Они беспокоились, что мужчины могут взбунтоваться; но этого не случилось» - 1
Барак Обама вручает Маргарет Гамильтон Президентскую медаль Свободы в 2016-м

Пионер информатики Маргарет Гамильтон сыграла ключевую роль в посадке астронавтов на Луну, впервые произошедшей 20 июля 1969 года, 50 лет назад, а также в безопасном возврате их домой спустя несколько дней. Молодая женщина-программист из MIT, с маленьким ребёнком, управляла командой, создававшей бортовое полётное ПО для миссий «Аполлон», включая и "Аполлон-11". Эта компьютерная система была одной из сложнейших для своего времени. Её строгий подход к программированию оказался настолько успешным, что неизвестно ни об одной программной ошибке, случавшейся во время пилотируемых миссий «Аполлон». «Она символизирует поколение невоспетых женщин, помогавших отправлять человечество в космос», — сказал президент Барак Обама в 2016 году, когда он наградил Гамильтон президентской медалью Свободы, высочайшей гражданской наградой в США. В 2017 году она стала одной из немногих женщин, работавших в НАСА, увековеченных в виде фигурки LEGO. В 50-ю годовщину первого прилунения Гамильтон, которой исполнилось уже 82 года, вспоминает о своей новаторской работе с вычислительной техникой.
Читать полностью »

Привет.

В первой части была рассмотрена NVIDIA Jetson Nano — плата в форм-факторе Raspberry Pi, ориентированная на производительные вычисления с помощью GPU. Настала пора протестировать плату в том, для чего она создавалась — для AI-ориентированных расчетов.

NVIDIA Jetson Nano: тесты и первые впечатления — часть 2, тесты AI - 1

Рассмотрим, как идут на плате разные задачи, вроде классификации изображений или распознавания пешеходов или котиков (куда же без них). Для всех тестов приведены исходники, которые можно запустить на десктопе, Jetson Nano или Raspberry Pi. Для тех, кому интересно, продолжение под катом.
Читать полностью »

Как устроен балансировщик команд в World of Tanks Blitz - 1

WoT Blitz — это мобильный танковый шутер, в котором игроки сражаются в формате 7 на 7.
Матчмейкер, или балансировщик это механизм, который на основе очереди игроков, желающих попасть в бой, формирует состав команд.

У танков есть следующие важные для матчмейкинга параметры:

  • Уровень. В зависимости от уровня, у танков меняются различные характеристики (например, скорость, бронепробитие). На 1-ом уровне — самые слабые танки, на 10-ом — самые сильные.
  • Тип. В WoT Blitz существует 4 типа танков: лёгкий, средний, тяжёлый и ПТ-САУ (противотанковые самоходные артиллерийские установки)

Самая простая реализация матчмейкера — закидывание игроков в команды случайным образом. Но в данном случае у игроков на низких уровнях не будет никаких шансов нанести хоть какой-то урон, и играть станет неинтересно.
Читать полностью »

Среда, лексическая область видимости и замыкания в JavaScript - 1

Перевод JavaScript Environment, Lexical Scope and Closures.

Поговорим о среде. Наша огромная планета одна на всех. При строительстве нового химического завода было бы неплохо его изолировать, чтобы все внутренние процессы не покидали его пределы. Можно сказать, что среда и микроклимат этого завода изолированы от внешней среды.

Аналогичным образом устроена программа. То, что вы создаете снаружи — внешние функции, условные операторы, циклы и другие блоки — представляет собой внешнюю, глобальную среду.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js