Рубрика «Программирование» - 23

Содержание

  1. Введенние.

  2. Zval.

  3. Циклические ссылки.

  4. Сборщик мусора.

  5. Алгоритм работы сборщика мусора.

  6. Смотрим глазами.

  7. Слабые ссылки.

  8. Бонус-трэк: WeakMap.

  9. Заключение.

Введенние

В PHP память для всех наших переменных выделяется динамическиЧитать полностью »

Привет! Меня зовут Павел Корсаков, я python-разработчик, backend-developer в облачном провайдере beeline cloud.

Язык программирования Python задумывался своим автором Гвидо ван Россумом как ориентированный на повышение производительности разработчика, читаемости кода и его качества. Как следствие, в нем много синтаксического сахараЧитать полностью »

За последние несколько лет, при работе и разговорах со многими разработчиками, я заметила один повторяющийся шаблон поведения. Он начал меня сильно беспокоить, и я продолжаю постоянно говорить и думать о нем, пытаюсь его понять или даже оправдать.

— Почему мы использовали данный подход?
— Не знаю. Это было в какой то статье.
— Не знаю. Я это скопировал из Х(источника).
— Не знаю. Я использовал этот подход на предыдущем проекте.
— Не знаю. Мне кто‑то сказал использовать его.

Читать полностью »

Неразрешимые проблемы разработки - 1

Сроки

В разработке ПО существует неразрешимое противоречие — это оценка сроков.

С одной стороны, бизнесу надо знать, сколько займёт разработка фичи, причем как можно точнее. И это понятно — ведь надо как-то принимать решения, чтобы сравнить предполагаемые доходы и расходы и достать деньги в нужном количестве.

С другой стороны, разработка порою в душе не е... вообще не знает, сколько надо времени, особенно если

  • новая функциональность нетипична
  • есть зависимости на другие команды
  • будет задействована новая технология
  • ТЗ надо сильно уточнять
  • надо разобраться в логике легаси-кода

Часто, для того, чтобы точно оценить сроки, нужно, собственно, сделать половину работы. Чем точнее надо оценить сроки, тем больше надо на это затратить времени, что приводит к суммарному увеличению time-to-market, причем все равно без гарантий.

Читать полностью »

Самое сложное в ПО — не кодинг, а требования, или Почему разработчикам не стоит бояться ИИ - 1


Из-за всех этих статей о том, насколько потрясающ прогресс ИИ, у многих возникло отчаяние в связи с возможностью скорой замены разработчиков ПО искусственным интеллектом. Люди представляют, что руководители и исследователи продуктов передадут всю работу по созданию ПО искусственному интеллекту. Так как я уже пятнадцать лет пишу ПО по спецификациям, созданным этими людьми, то не могу воспринимать серьёзно подобное беспокойство.

Кодинг может быть сложным, но мне никогда не требовалось больше двух недель, чтобы разобраться с проблемами в коде. Если освоить синтаксис, логику и методики, то процесс оказывается довольно прямолинейным. Настоящие проблемы обычно связаны с тем, что ПО должно делать. Самое сложное в создании ПО — не написание кода, а создание требований, а требования к ПО по-прежнему определяют люди.

В этой статье я расскажу о связи между требованиями и ПО, а также о том, что необходимо ИИ для создания хороших результатов.
Читать полностью »

Введение

Всем здравствуйте! Иногда у меня возникает потребность в анимированных графиках. Они помогают сделать подачу информации красивее и, что самое главное, нагляднее. Matlab позволяет создавать такие графики, причём с помощью всего нескольких функций. В данной статье будут рассмотрены основные принципы создания анимации — мы сделаем парочку графиков и сохраним всё это в GIF-файлы. Вот один из примеров, чтобы вы понимали, какой можно получить результат:

Читать полностью »

Вот вам тупой вопрос, который вы сами, наверное, никогда себе не задавали. Каково минимальное количество байт, которые необходимо сохранить в исполняемом .NET-файле, чтобы CLR напечатала "Hello, World!" в консоли стандартного вывода?

Насколько сможем уменьшиться?

Насколько сможем уменьшиться?

Читать полностью »

Монолит или микросервисы — это не вопрос технологических предпочтений, это про time-to-market - 1 На конференциях эта тема (монолит vs микросервисы) обсуждается с завидной регулярностью, но обычно в техническом ключе. Кто-то любит консистентность монолита, кто-то гибкость микросервисов, какие-то инструменты удобнее, какие-то нет.

Очень мало обсуждается вопрос команд и их взаимодействия, а ведь это самое главное при выборе. Я написал небольшую заметку в одном телеграм-канале, и в результате последующих обсуждений незаметно выросла целая статья на Хабр.

Поехали.

Итак, главное — это организационная структура компании и процессы взаимодействия команд. Да-да, как всегда, не технологии, а люди. Сейчас я работаю в Каруне, до этого работал в компаниях поменьше, видел, как набивались шишки, поэтому могу сравнить.

Одна команда

Когда команда одна, не очень большая (two pizza team), то никто никому не мешает. Код ревью, рефакторинг, деплой проходят быстро и весело. Бизнес сфокусирован на цели и работает как единое целое. Целью, кстати, зачастую является проверка гипотезы, нужен ли вообще этот проект кому-то или нет.

Читать полностью »

Мы ведем техрадар с 2018 года: собираем технологии и инструменты, которые используем в Lamoda Tech, и фиксируем их область применения в компании. В 2018 и 2020 году мы подробно рассказывали на Хабре, с чего начинали и как менялся со временем наш стек. 

В этой статье поделимся очередной итерацией и зафиксируем изменения, которых за три года накопилось немало. Скажу прямо: рассказывать о них на большую аудиторию всегда волнительно, но необходимо. Поэтому если вам интересно сверить часы, обсудить тренды или просто подискутировать — велкам)

Читать полностью »

Как работает хэширование - 1


Если вы программист, то пользуетесь хэш-функциями каждый день. Они применяются в базах данных для оптимизации запросов, в структурах данных для ускорения работы, в безопасности для защиты данных. Почти каждое ваше взаимодействие с технологией тем или иным образом включает в себя хэш-функции.

Хэш-функции фундаментальны и используются повсюду.

Но что же такое хэш-функции и как они работают?

В этом посте я собираюсь развенчать мифы вокруг этих функций. Мы начнём с простой хэш-функции, узнаем, как проверить, хороша ли хэш-функция, а затем рассмотрим реальный пример применения хэш-функции: хэш-таблицу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js