Рубрика «Программирование» - 220

На размышления меня натолкнула статья об использовании «странной» инструкции popcount в современных процессорах. Речь пойдет не о подсчете числа единичек, а об обнаружении признака окончания Си строки (нуль-терминированная строка).

Нуль-терминированная строка — способ представления строк в языках программирования, при котором вместо введения специального строкового типа используется массив символов, а концом строки считается первый встретившийся специальный нуль-символ (NUL из кода ASCII, со значением 0).

Для определения длины таких срок применяется стандартная функция

size_t __cdecl strlen(char const* str)

Алгоритм работы которой можно описать на языке Си как:


size_t strlen_algo(const char* str)
{
	size_t length = 0;
	while (*str++)
		length++;
	return length;
}

Посмотрим во что его превращает компилятор MS Visual Studio 2019 community (Release, x86):

08811F7h:
mov         al,byte ptr [ecx]  
inc         ecx  
test        al,al  
jne         main+0D7h (08811F7h) 

Читать полностью »

В предыдущей части была проанализирована популярность различных разделов сайта, и параллельно возник вопрос — какие данные можно извлечь из комментариев к статьям. Также хотелось проверить одну гипотезу, о которой скажу ниже.
Хабрастатистика: анализируем комментарии читателей - 1

Данные получились довольно интересные, также удалось составить небольшой «мини-рейтинг» комментаторов. Продолжение под катом.
Читать полностью »

Введение

Несколько лет назад, мы решили, что настало время поддержать SIMD код в .NET. Мы представили пространство имен System.Numerics с типами Vector2, Vector3,Vector4 и Vector<T>. Эти типы представляют API общего назначения для создания, доступа и оперирования векторными инструкциями, когда это возможно. Они, так же, обеспечивают программную совместимость для тех случаев, где аппаратное обеспечение не поддерживает подходящих инструкций. Это позволило, с минимальным рефакторингом, векторизовать ряд алгоритмов. Как бы там ни было, общность такого подхода делает его сложным в применении с целью получения полного преимущество от всех доступных, на современном аппаратном обеспечении, векторных инструкций. В дополнении, современное аппаратное обеспечение предоставляет ряд специализированных, не векторных, инструкций, которые могут значительно улучшать производительность. В этой статье я расскажу, как мы обошли эти ограничения в .NET Core 3.0.

Поддержка аппаратно-специфичных инструкций в .NET Core (теперь не только SIMD) - 1
Примечание: пока ещё нет устоявшегося термина для перевода Intrisics. В конце статьи есть голосовалка за вариант перевода. Если выберем хороший вариант, статью изменим

Читать полностью »

«Менеджеру нужно продолжать кодить»: интервью со Стивеном Чином - 1

Многие Java-разработчики знают Стивена Чина. Кто-то видел его трансляции с Java-мероприятий, кто-то — его интервью с другими известными джавистами, а кто-то — доклады про Java на Raspberry Pi. Да что уж там, в Твиттере он @steveonjava — то есть даже юзернеймом показывает, насколько его жизнь посвящена этому языку.

До недавних пор он работал в Oracle, а теперь перешёл в компанию JFrog. Это может звучать неожиданно: уйти из Oracle, когда твоя жизнь — это Java? Но второе название российским джавистам тоже хорошо знакомо, во многом благодаря работающему там Баруху jbaruch Садогурскому.

Скоро российские разработчики смогут увидеть лично и Стивена, и Баруха на конференции Joker, а пока что Стивен рассказал нам о самых разных вещах, например, таких:

  • Чем именно он занимается теперь;
  • Как разработчику правильнее становиться менеджером;
  • Насколько большим можно сделать кластер из Raspberry Pi (и зачем);
  • Жива ли JavaFX;
  • Чем Java-активисту полезен мотоцикл.

Читать полностью »

КДПВ

В 2016-м году я опубликовал перевод статьи про 5 перспективных языков программирования, в которой прогнозировался их рост в ближайшие 2-3 года.
Зачастую прогнозы так и остаются прогнозами, без последующего анализа. Но я решил, что это непорядок. И посколько 3 года уже пролетели, пора подвести промежуточные итоги и посмотреть, что произошло с этими языками за это время.

Однако, прежде чем мы перейдём к пятёрке наших героев, хочется уделить немного внимания предсказанному в той же статье переходу Swift и Go из второго эшелона в первый.

Читать полностью »

Часть 1

4. Количественное сравнение числовых систем

4.1. Определение десятичной точности

Posit-арифметика: победа над floating point на его собственном поле. Часть 2 - 1

Точность обратна ошибке. Если у нас есть пара чисел x и y (ненулевых и одного знака), расстояние между ними в порядках величин составляет $mid log_{10}( x / y )mid$ десятичных порядков, это та же самая мера, которая определяет динамический диапазон между самым маленьким и самым большим представимым положительным числом x и y. Идеальным распределением десяти чисел между 1 и 10 в вещественной системе счисления было бы не равномерное распределение чисел по порядку от 1 до 10, а экспоненциальное: $1, 10^{1/10}, 10^{2/10},..., 10^{9/10}, 10$. Это шкала децибел, долгое время используемая инженерами для выражения отношений, например, 10 децибел — это десятикратное отношение. 30db означает коэффициент $10^3=1000$. Отношение 1db — это коэффициент около 1,26, если вы знаете значение с точностью 1db, вы имеете точность 1 десятичный знак. Если вы знаете величину с точностью 0,1 db, Это означает 2 знака точности, и т.п. Формула десятичной точности$log_{10}(1/mid log_{10}(x/y)mid)=-log_{10}(mid log_{10}(x/y)mid )$, где x и y — либо корректные значения, вычисленные с использованием систем округления, таких, какие используются в форматах float и posit, либо верхние и нижние границы, если используются строгие системы, использующие интервалы, или значения valid.
Читать полностью »

Часть 2

От переводчика: Тема формата Posit уже была на хабре здесь, но без существенных технических подробностей. В этой публикации я предлагаю вашему вниманию перевод статьи Джона Густафсона (автора Posit) и Айзека Йонемото, посвящённой формату Posit.
Так как статья имеет большой объём, я разделил её на две части. Список ссылок находится в конце второй части.

Posit-арифметика: победа над floating point на его собственном поле. Часть 1 - 1

Новый тип данных, называемый posit, разработан в качестве прямой замены чисел с плавающей точкой стандарта IEEE Standard 754. В отличие от ранней формы — арифметики универсальных чисел (unum), стандарт posit не требует использования интервальной арифметики или операндов переменного размера, и, как и float, числа posit округляются, если результат не может быть представлен точно. Они имеют неоспоримые преимущества над форматом float, включая больший динамический диапазон, большую точность, побитовое совпадение результатов вычислений на разных системах, более простое аппаратное обеспечение и более простую поддержку исключений. Числа posit не переполняются ни в сторону бесконечности, ни до нуля, и «нечисла» (Not aNumber, NaN) — это действия, а не битовые комбинации. Блок обработки posit имеет меньшую сложность, чем FPU стандарта IEEE. Он потребляет меньшую мощность, и занимает меньшую площадь кремния, таким образом, чип может выполнять существенно больше операций над числами posit в секунду, чем FLOPS, при тех же аппаратных ресурсах. GPU и процессоры глубокого обучения, в частности, могут выполнять больше операций на ватт потребляемой мощности, что позволит повысить качество их работы.
Читать полностью »

И ещё о сортировках

Рискну опять поднять эту тему. Начну со ссылки на статью Михаила Опанасенко (oms7), очень впечатляющую по объёмам проделанной работы, а также по количеству приведёных ссылок. Свой материал начал готовить, не зная об этой публикации, что впоследствии, после ознакомления привело к необходимости его существенной переработки. Для тех, кто уже прочитал эту статью, сообщаю, что в моём материале, исследуются более разнообразные по типам данные, в частности, строки и вещественные числа, используются библиотеки boost и bsd, а также затрагиваются некоторые другие отсутствующие в названной статье темы.
Читать полностью »

ShIoTiny: часы без пружины или реальное время и как с ним работать - 1

О чем эта статья

Продолжаем цикл статей о ShIoTiny — визуально программируемом контроллере на базе чипа ESP8266.

В этот статье рассказано о часах реального времени в контроллере ShIoTiny, синхронизации времени и использовании узлов работы с часами.

Сайт проекта ShIoTiny

Предыдущие статьи серии.

ShIoTiny: малая автоматизация, интернет вещей или «за полгода до отпуска»

ShIoTiny: узлы, связи и события или особенности рисования программ

ShIoTiny: вентиляция влажного помещения (проект-пример)

ShIoTiny и окружающий мир: подключение датчиков к бинарным входам, дребезг контактов и другие вопросы

ShIoTiny и окружающий мир: аналоговые датчики или АЦП для самых маленьких

Бинарные прошивки, схема контроллера и документация
Читать полностью »

Разбор задачи с собеседования Google: поиск соотношения - 1

Добро пожаловать в очередную из серии статей с разбором задачек, которые я задавал на собеседованиях в Google, прежде чем их запретили после утечки. С тех пор я оставил работу инженера-программиста в Google и перешёл на должность менеджера по разработке в Reddit, но у меня всё ещё осталось несколько замечательных тем. К настоящему моменту мы разобрали динамическое программирование, возведение матриц в степень и синонимичность запросов. На этот раз совершенно новый вопрос.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js