Рубрика «Программирование» - 209

Перевод статьи подготовлен специально для студентов курса «Разработчик С++».

Введение в детерминированные сборки на С-С++. Часть 2 - 1

Читать первую часть


Читать полностью »

PHP, почём абстракции для народа? - 1
Joy: What is going on?
Sadness: We’re abstracting! There are four stages. This is the first. Non-objective fragmentation!
Bing Bong: Alright, do not panic. What is important is that we all stay together. [suddenly his abstract arm falls off]
Joy: Oh! [Sadness and Joy start falling apart too]
Sadness: We’re in the second stage. We’re deconstructing! [as Bing Bong falls to pieces]
Bing Bong: I can’t feel my legs! [picks one leg up] Oh, there they are.
© мультфильм Inside Out

Все любят писать красивый код. Чтобы абстракции, лямбды, SOLID, DRY, DI и т.д. и т.п. В этой статье я хочу исследовать, во сколько обходится это всё с точки зрения производительности и почему.
Для этого возьмём простую, оторванную от реальности, задачу и будем постепенно привносить в неё красоту, замеряя производительность и заглядывая под капот.

Читать полностью »

image

Вашему вниманию предлагается перевод поста Гергелия Ороса, занимающего должность Engineering Manager в Uber. В нем он делится своим взглядом на проектирование крупномасштабных систем, основанном на собственном практическом опыте работы в Uber и Microsoft. В сочетании с комментариями на Hacker News, которые добавляют весомые контр-аргументы и дополняют точку зрения автора, его статья стала одним из самых интересных постов недели. В статье используется термин «дизайн кода» для сравнения с традиционной «архитектурой» — о нем подробнее можно прочитать здесь.

На мою долю выпало достаточно опыта в проектировании и создании крупномасштабных систем. Я принимал участие в переписывании распределенной системы платежей в Uber, проектировании и релизе Skype на Xbox One и выпуске в открытый доступ RIBs — мобильного архитектурного фреймворка, созданного в Uber. Все эти системы имели тщательно продуманный дизайн, прошли через несколько итераций, с ними связано множество совещаний, проведенных у маркерной доски, и других обсуждений. Затем придуманный дизайн сводился к дизайн-документу, который распространялся среди других разработчиков для сбора дополнительной обратной связи, который продолжался до тех пор, пока мы не переходили к разработке.

Все эти системы отличали большие масштабы: их создавали сотни разработчиков — или они использовали их в своих разработках — и сегодня они бьются в сердцах систем, которыми ежедневно пользуются миллионы людей. Причем, эти проекты создавались не с нуля. Система платежей должна была заменить две другие существующие платежные системы, используемые десятками других систем и дюжинами команд, и все это — без какого-либо ущерба для бизнеса. Переписывание приложения Uber было проектом, над которым одновременно работало несколько сотен инженеров — он включал в себя портирование всей существующей функциональности на новую архитектуру.
Читать полностью »

C 23 по 25 сентября пройдет онлайн-конференция Microsoft .NET Conf. Что ожидается на конференции? Все темы можно посмотреть на сайте конференции, а ниже я представил наиболее значимые доклады:

  • Что нового в C# 8? (два доклада)
  • Переводим настольные .NET приложения на .NET Core
  • Разрабатываем Full-stack C# Вэб-приложения с Blazor и .NET Core 3. (по Blazor 3 доклада)
  • Разработка Cloud Native Apps с .NET Core 3.0 и Kubernetes
  • Entity Framework Core 3.0
  • Перерождение Visual Studio for Mac
  • Durable Functions 2.0 — Serverless Actors, Orchestrations, and Stateful Functions
  • Awesome games with .NET, Visual Studio 2019 and Unity 2019
  • и многое-многое другое

Не пропускаем, смотрим по мере возможности. Доклады будут очень интересными.

C 23 по 25 сентября пройдёт .NET Conf 2019 - 1Читать полностью »

Встроенные средства контроля времени исполнения программного приложения - 1В публикации представлена программная реализация встроенных средств сбора и накопления метрической информации по времени исполнения приложений, написанных на C/C++/C#.

Существо описываемого подхода базируется на включении в программный код приложения “контрольных точек” извлечения данных по времени исполнения структурных составляющих: методов, функций и {} блоков. Извлекаемые метрическая информация накапливаются во внутренней базе данных, содержание которой по завершении приложения конвертируется в форму текстового отчета, сохраняемого в файле. Целесообразность использования средств встроенного контроля времени исполнения обусловлена необходимостью выявления проблемных участков кода, анализа причин возникающей временной деградации приложения: полной или частичной, либо проявляющейся на определенных наборах исходных данных.

Приведенные примеры C++/C# исходных кодов демонстрируют возможные реализации описанного подхода.
Читать полностью »

A few days ago 0xd34df00d has published the translation of the article, describing the possible information about some function if we use it as a "black box", not trying to read its implementation. Of course, this information is quite different from language to language; in the original article, four cases were considered:

  • Python — dynamic typing, almost no information from signature, some hints are gained by the tests;
  • C — weak static typing, a little more information;
  • Haskell — strong static typing, with pure functions by default, a lot more information;
  • Idris — dependent typing, compiler can prove the function correctness.

"Here's C and there's Haskell, and what about Rust?" — this was the first question in the following discussion. The reply is here.

Читать полностью »

image

Новая игрушка

Мы продолжаем знакомится с новым материалом от Apple, представленным на WWDC. На этот раз рассмотрим MetricKit, это абсолютно новый фреймворк, который служит инструментом для мониторинга производительности приложений.
Читать полностью »

Пару дней назад 0xd34df00d опубликовал здесь перевод статьи, описывающей, что можно узнать о функции в разных языках, если рассматривать её как "чёрный ящик", не используя информацию о её реализации (но, разумеется, не мешая ей пользоваться компилятору). Разумеется, получаемая информация очень сильно зависит от языка — в исходной статье рассматривались четыре примера:

  • Python — динамически типизированный, информации минимум, какие-то подсказки дают только тесты;
  • C — слабо статически типизированный, информации ненамного больше;
  • Haskell — сильно статически типизированный, с чистыми функциями, информации существенно больше;
  • Idris — язык с зависимыми типами, информации достаточно, чтобы во время компиляции доказать корректность функции.

"Есть C, есть Haskell, а где же Rust?!" — немедленно прозвучал вопрос. Ответ — под катом.

Читать полностью »

Этот пост — попытка достучаться до издательств. Чтобы те услышали и отнеслись к своим переводам более ответственно.

За свой пусть разработчика я купил много различных книг. Книг самых разных издательств. И малых и больших. Прежде всего — больших издательств, у которых есть возможности вложиться в перевод технической литературы. Это были самые разные книги: все мы прошли или проходим через путь поиска себя. И все эти книги объединяло одно: они были переведены так, что их невозможно было читать. Со временем, конечно, привыкаешь и к переводу терминов (про себя переводя на те, которые используются повседневно) и к ломаному стилю изложения, по которому видно что этот текст взят с английского. Однако, нет привычки к цене, которую просят издательства за популярные издания.

Нам не нужны правки перевода: нашему переводчику виднее, как это должно переводиться - 1
В конце — маленькая голосовалка

Читать полностью »

Здравствуйте, коллеги!

Напоминаем, что не так давно у нас вышло 3-е издание легендарной книги «Выразительный JavaScript» (Eloquent JavaScript) — на русском языке напечатано впервые, хотя качественные переводы предыдущих изданий встречались в Интернете.

Механизмы расширяемых расширений в JavaScript - 1

Тем не менее, ни JavaScript, ни исследовательская работа господина Хавербеке, конечно же, не стоят на месте. Продолжая тему выразительного JavaScript, предлагаем перевод статьи о проектировании расширений (на примере разработки текстового редактора), опубликованной в блоге автора в конце августа 2019 года
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js