Рубрика «Программирование» - 205

Кибервоенное подразделение службы государственной безопасности Узбекистана занимается, в том числе, разработкой боевых троянов и вирусов. Самую высокотехнологичную и трудоёмкую их часть — уязвимости нулевого дня — боевые хакеры покупали на открытом рынке. На основе уязвимостей пишутся эксплойты и интегрируются в собственное ПО.

Но на компьютерах разработчиков был установлен антивирус Касперского. Он, разумеется, успешно обнаруживал подозрительные куски кода и отправлял их в базу. Эффективность понесённых на покупку уязвимостей затрат не подлежит, таким образом, сомнению (сарказм).
Читать полностью »

Около полугода назад задумал сделать программу для управления компьютером через браузер. Начал с простого односокетного HTTP сервера, который передавал картинки в браузер и получал координаты курсора для управления.

На определенной стадии понял что для этих целей хорошо подходит технология WebRTC. Такое решение есть у Chrome браузера, оно устанавливается через расширение. Но хотелось сделать маловесную программу, которая будет работать без установки.

Сначала попробовал использовать библиотеку которую предоставляет Google, но после компиляции она занимает 500MB. Пришлось реализовать весь WebRTC стек почти с нуля, удалось все уместить в exe файл размером 2.5MB. Друг помог с интерфейсом на JS, вот что в итоге получилось.
Читать полностью »

Вопрос о том, как оценить эффективность процесса разработки существует столько же, сколько и сама разработка. Часто девелоперы могут придерживаться идеи, что нужно просто качественно писать код, а вот все эти оптимизации, митинги, трекинг активности и так далее — менеджерская блажь. Руководители же в свою очередь считают, что превыше всего — продукт и у нас тут вообще-то бизнес, а не клуб по интересам: так что без метрик обойтись невозможно. Но насколько вообще важны метрики?

Как измерить эффективность и решать проблемы разработчиков, если у тебя их сто - 1

В начале сентября мы провели митап для руководителей разработки и поговорили об этом с людьми из Plesk, Avito, Додо Пиццы, Тинькова, Agima, ЦИАНа, Яндекс.Вертикалей, DocDoc — ну и про себя не забыли. Ниже — выжимка из того, о чем говорили наши гости.
Читать полностью »

PHP Xdebug proxy: когда стандартных возможностей Xdebug не хватает

Для отладки PHP-программ часто используют Xdebug. Однако стандартных возможностей IDE и Xdebug не всегда достаточно. Часть проблем можно решить с помощью Xdebug proxy — pydbgpproxy, но всё же не все. Поэтому я реализовал PHP Xdebug proxy на базе асинхронного фреймворка amphp.

Под катом я расскажу, что не так с pydbgpproxy, чего в нём не хватает и почему я не стал его дорабатывать. Также объясню, как работает PHP Xdebug proxy, и покажу на примере, как его расширять.Читать полностью »

«Сравнивать языки программирования по принципу «лучше-хуже» — совершенно идиотское занятие» - 1

Disclaimer: да, в понедельник мы опубликовали хабрапост с именно таким сравнением языков. Нет, мы не сошли с ума. Всё идёт по плану.

Виталий Брагилевский совмещает в себе знания о теоретической информатике и актуальную программистскую практику. Он преподает дисциплины, связанные с теоретической информатикой, является членом комитета по стандартизации Haskell и входит в наблюдательный комитет по разработке Haskell-компилятора GHC. 

Эта хабрастатья — большое интервью с Виталием на следующие темы: 

  • Преподавание и знакомство с JavaScript;
  • Зачем выбирать Haskell;
  • Место функциональных языков в жизни программиста;
  • Чего хорошего в JavaScript и как он развивается;
  • Что появится в языках программирования в ближайшие 10-15 лет;
  • Какие языки программирования вызывают доверие и почему;
  • В чем разница между научными конференциями и конференциями для разработчиков. Зачем преподавателю вообще на них ходить;
  • Важно ли читать программисту, устаревают ли книги и какие из них must read.

Интервью ведут члены Программного комитета конференции HolyJS 2019 Moscow, Алексей Золотых и Артём Кобзарь. Если интервью вам недостаточно, то уже совсем скоро, на следующей HolyJS, Виталий расскажет и покажет на примерах, как связать JavaScript с теорией алгоритмов. 
Читать полностью »

В данном посте мы поговорим о только что выпущенном JetBrains языке с зависимыми типами Arend. Этот язык разрабатывался JetBrains Research на протяжении последних нескольких лет. И хотя репозитории уже год назад были выложены в открытый доступ на github.com/JetBrains, полноценный релиз Arend случился лишь в июле этого года.

Мы попробуем рассказать, чем Arend отличается от существующих систем формализованной математики, основанных на зависимых типах, и о том, какая функциональность уже сейчас доступна его пользователям. Мы предполагаем, что читатель настоящей статьи в целом знаком с зависимыми типами и слышал хотя бы про один из языков, основанных на зависимых типах: Agda, Idris, Coq или Lean. При этом мы не рассчитываем, что читатель владеет зависимыми типами на продвинутом уровне.

Для простоты и конкретности наш рассказ об Arend и гомотопических типах будет сопровождаться реализацией на Arend простейшего алгоритма сортировки списков — даже на этом примере можно почувствовать отличие Arend от Agda и Coq. На Хабре уже есть ряд статей, посвященных зависимым типам. Скажем, про реализацию сортировки списков методом QuickSort на Agda есть вот такая статья. Мы будем реализовывать более простой алгоритм сортировки вставками. При этом основное внимание уделим конструкциям языка Arend, а не самому алгоритму сортировки.
Читать полностью »

Почему вам стоит использовать язык Ада для программирования вашей системы - 1

Язык программирования Ада родился в середине 1970-х, когда министерство обороны США и министерство обороны Британии решили заменить сотни специализированных языков программирования для встроенных вычислительных систем, всё чаще использовавшихся в военных проектах. Язык Ада разрабатывали так, чтобы это был единственный язык, способный работать на всех этих встроенных системах, и при этом обеспечивавший надёжность и быстродействие уровнем не хуже специализированных.

После обновления от 1995 года язык приспособили для систем общего назначения, добавив объектно-ориентированное программирование, не теряя из вида ключевые ценности – надёжность, простоту поддержки и эффективность. Сегодня написанное на Ада ПО формирует основу не только военного оборудования, но и коммерческих проектов в сфере авионики и систем управления воздушным трафиком. Код на Ада управляет такими ракетами, как Ариан-4 и 5, многими спутниками, и бесчисленным количеством других систем, в которых небольшие сбои могут иметь серьёзные последствия.

Возможно, Ада подойдёт и для использования в вашем следующем встроенном проекте.
Читать полностью »

Нет времени объяснять, вот главные постулаты сегодняшнего перевода:

  • чат-боты не имеют предельных издержек и продают в 4 раза больше, чем люди;
  • вероятность продажи падает на 79%, если люди понимают, что говорят с роботом;
  • потребители воспринимают роботов как менее компетентных и эмпатичных.

Под катом – подробности исследования и инсайты от ученых. Приятного чтения!

Исследование: если покупатель понимает, что говорит с чат-ботом, то покупка не состоится вовсе - 1

Читать полностью »

Вступление

Battle Prime — первый проект нашей студии. Несмотря на то, что многие члены команды имеют приличный опыт в разработке игр, мы, естественно, сталкивались с разными сложностями во время работы над ним. Они возникали как в процессе работы над движком, так и в процессе разработки самой игры.

В геймдев индустрии огромное количество разработчиков, которые охотно делятся своими историями, наработками, архитектурными решениями — в том или ином виде. Этот опыт, выложенный в публичное пространство в виде статей, презентаций и докладов, является отличным источником идей и вдохновения. Например, доклады команды разработки из Overwatch были для нас очень полезны при работе над движком. Как и сама игра, они очень талантливо сделаны, и я советую посмотреть их всем интересующимся. Доступны в GDC vault и на YouTube: www.youtube.com/channel/UC0JB7TSe49lg56u6qH8y_MQ

Это одна из причин, по которой мы также хотим вносить вклад в общее дело — и эта статья одна из первых, посвященная техническим деталям разработки движка Blitz Engine и игры на нем — Battle Prime.

Статья будет поделена на две части:

  • ECS: имплементация Entity-Component-System паттерна внутри Blitz Engine. Этот раздел важен для понимания примеров кода в статье, и сам по себе является отдельной интересной темой.
  • Неткод и геймплей: все, что касается высокоуровневой сетевой части и ее использования внутри игры — клиент-серверная архитектура, клиентские предсказания, репликация. Одной из важнейших вещей в шутере является стрельба, так что ей будет уделено большее количество времени.

Под катом много мегабайт гифок!Читать полностью »

Доброго Хактоберфеста, дамы и господа. Подготовил для вас подборку самых интересных находок из опенсорса за сентябрь 2019.

За полным списком новых полезных инструментов, статей и докладов можно обратиться в мой телеграм канал @OpensourceFindings (по ссылке зеркало, если не открывается оригинал).

В сегодняшнем выпуске.
Технологии внутри: Python, C, Rust, Ruby, JavaScript, Go.
Тематика: веб разработка, администрирование, инструменты разработчика.

Прошлый выпуск.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js