Привет! Меня зовут Андрей, и я давно занимаюсь веб-разработкой. Однако в последнее время я все чаще обращаю внимание на новые языки и инструменты, которые обещают улучшить качество кода и повысить мою продуктивность. Сегодня я хочу поделиться своими мыслями о языке программирования Rust — почему он так популярен, в чем его особенности и почему, как мне кажется, за ним действительно может быть будущее.
Рубрика «Программирование» - 2
Я размышляю о языке Rust: почему он может стать языком будущего
2025-02-02 в 5:15, admin, рубрики: Rust, будущее языков программирования, компилятор, многопоточность, Программирование, разработка поNaive Problem Solving: Почему неопытность в разработке может быть преимуществом
2025-02-01 в 10:15, admin, рубрики: naive problem solving, инженерное мышление, начинающие программисты, нестандартный подход, обучение программированию, практический опыт, Программирование, разработка, разработка программного обеспечения, фронтендСегодня я хочу поговорить о явлении, которое заметил еще в начале своего пути в разработке. Давно хотел поделиться этими мыслями и получить обратную связь от более опытных разработчиков. Я уверен, что этот подход может быть полезен не только новичкам, но и опытным специалистам, которые готовы взглянуть на привычные задачи под новым углом.
В современном мире разработки начинающие программисты постоянно слышат советы вроде: "Загугли решение, наверняка кто-то уже сталкивался с этим!" или "Спроси у ChatGPT, он подскажет быстрее, чем ты сам разберешься."
Как даже 6 простых команд роботу могут стать головной болью разработчика настольной игры
2025-01-31 в 19:01, admin, рубрики: геймдев, информатика, настольная игра, образование, образование детей, Программирование, робототехникаЯ автор настольной игры о программируемых роботах «Битва Големов». Игры, обучающей детей от 6–7 лет. И я хочу рассказать, почему даже 6 простых команд, которые «понимают» роботы, стали для меня головной болью, как я решал проблемы игровой механики и почему в итоге правила игры «распухли» до 16 страниц, но это не страшно.
Начну c краткого описания игры, чтобы было понятно, с чем мне пришлось столкнуться. Игра про битвы роботов на арене в виде клеток, которым дети задают в закрытую программу‑алгоритм, выкладывая ее в виде карт команд. И потом исполняют ее одновременно по одной команде за раз.
Свой MES: как мы его разрабатываем
2025-01-31 в 14:46, admin, рубрики: MES, импортозамещение, ит, Программирование, производство, разработкаПривет! Меня зовут Анастасия Богомолова, я руководитель группы бизнес-анализа в ИТ-команде «Северстали», и я расскажу про наш опыт разработки «своего» MES.
Настольные игры по Информатике, Химии и Физике — что искать и ждать в 2025 году?
2025-01-31 в 13:31, admin, рубрики: информатика, настольная игра, образование детей, Программирование, робототехника, физика, химияНаучно-популярные настольные игры не очень частый гость на нашем рынке, поэтому многие родители о них просто не знают. В этой статье хотелось бы рассказать о доступных и новых играх по химии, физике и информатике с робототехникой, которые помогут детям в обучении и которые или уже можно найти в продаже или они выйдут в ближайшее время и их можно предзаказать.
Ссылки не привожу, чтобы обзор не был рекламой, все игры спокойно находятся или на сайте издательств или поиском.
Информатика и робототехника
Операционная система в 1 000 строк кода (часть 4)
2025-01-31 в 13:01, admin, рубрики: qemu, ruvds_перевод, операционные системы, Программирование, разработка ос, системные вызовыGame++. Dancing with allocators
2025-01-30 в 17:46, admin, рубрики: c++, Игры и игровые приставки, ненормальное программирование, Программирование, разработка игрПрименение ML для оптимизации работы питательных электронасосов в ТЭЦ металлургического комбината
2025-01-30 в 15:33, admin, рубрики: ml, python, автоматизация, автоматизация предприятий, искусственный интеллект, машинное обучение, машинное обучение. нейросети, машинное обучение. нейросети python, Программирование, промышленная автоматизацияПутеводитель C++ программиста по неопределённому поведению
2025-01-28 в 10:58, admin, рубрики: C, c++, undefined behavior, баги, Компиляторы, неопределённое поведение, ошибки в коде, ошибки программистов, Программирование, Си
Вашему вниманию предлагается полный список разделов электронной книги (12 из 11 :)), посвящённой неопределённому поведению. Книга не является учебным пособием и рассчитана на тех, кто уже хорошо знаком с программированием на C++. Это своего рода путеводитель C++ программиста по неопределённому поведению, причём по самым его тайным и экзотическим местам. Автор книги — Дмитрий Свиридкин, редактор — Андрей Карпов.
Умный дом с радио из Cyberpunk: как я написал расширение для Home Assistant
2025-01-28 в 8:16, admin, рубрики: cyberpunk, karadio. home assistant, selectel, Программирование, умный домДва с половиной года назад я делал радио из игры Cyberpunk 2077 на базе проекта Ka-Radio32 и собственной интерпретации модели из игры. Радио спокойно использовалось по назначению все это время, но вот наступили новогодние праздники. Я решил настроить Home Assistant (HA) и объединить все домашние умные устройства в локальном хабе.
Часть устройств добавилась без проблем, другая — сопротивлялась и требовала дополнительных действий. Но самодельное радио стояло особняком: для проекта Ka-Radio32 нет ни официальной интеграции, ни пользовательской. Хотя у Home Assistant широкая документация, начать разрабатывать свое расширение довольно сложно. В этой статье я разберу основные этапы на примере интеграции с Ka-Radio32.Читать полностью »