Рубрика «Программирование» - 2

Привет! Меня зовут Андрей, и я давно занимаюсь веб-разработкой. Однако в последнее время я все чаще обращаю внимание на новые языки и инструменты, которые обещают улучшить качество кода и повысить мою продуктивность. Сегодня я хочу поделиться своими мыслями о языке программирования Rust — почему он так популярен, в чем его особенности и почему, как мне кажется, за ним действительно может быть будущее.


Немного об аудитории «Хабра» и выборе темы

Читать полностью »

Сегодня я хочу поговорить о явлении, которое заметил еще в начале своего пути в разработке. Давно хотел поделиться этими мыслями и получить обратную связь от более опытных разработчиков. Я уверен, что этот подход может быть полезен не только новичкам, но и опытным специалистам, которые готовы взглянуть на привычные задачи под новым углом.

В современном мире разработки начинающие программисты постоянно слышат советы вроде: "Загугли решение, наверняка кто-то уже сталкивался с этим!" или "Спроси у ChatGPT, он подскажет быстрее, чем ты сам разберешься."

Читать полностью »

Я автор настольной игры о программируемых роботах «Битва Големов». Игры, обучающей детей от 6–7 лет. И я хочу рассказать, почему даже 6 простых команд, которые «понимают» роботы, стали для меня головной болью, как я решал проблемы игровой механики и почему в итоге правила игры «распухли» до 16 страниц, но это не страшно.

Начну c краткого описания игры, чтобы было понятно, с чем мне пришлось столкнуться. Игра про битвы роботов на арене в виде клеток, которым дети задают в закрытую программу‑алгоритм, выкладывая ее в виде карт команд. И потом исполняют ее одновременно по одной команде за раз.

Читать полностью »

Свой MES: как мы его разрабатываем - 1

Привет! Меня зовут Анастасия Богомолова, я руководитель группы бизнес-анализа в ИТ-команде «Северстали», и я расскажу про наш опыт разработки «своего» MES.

Читать полностью »

Научно-популярные настольные игры не очень частый гость на нашем рынке, поэтому многие родители о них просто не знают. В этой статье хотелось бы рассказать о доступных и новых играх по химии, физике и информатике с робототехникой, которые помогут детям в обучении и которые или уже можно найти в продаже или они выйдут в ближайшее время и их можно предзаказать.

Ссылки не привожу, чтобы обзор не был рекламой, все игры спокойно находятся или на сайте издательств или поиском.

Информатика и робототехника

Читать полностью »

Операционная система в 1 000 строк кода (часть 4) - 1


Перед вами четвёртая часть серии, посвящённой написанию собственной ОС. Здесь мы реализуем и запустим собственный исполняемый файл в пространстве пользователя, а также системные вызовы для вывода символов на экран и их считывания при вводе на клавиатуре.

Навигация по частям

Читать полностью »

Путеводитель C++ программиста по неопределённому поведению

Вашему вниманию предлагается полный список разделов электронной книги (12 из 11 :)), посвящённой неопределённому поведению. Книга не является учебным пособием и рассчитана на тех, кто уже хорошо знаком с программированием на C++. Это своего рода путеводитель C++ программиста по неопределённому поведению, причём по самым его тайным и экзотическим местам. Автор книги — Дмитрий Свиридкин, редактор — Андрей Карпов.

Читать полностью »

Умный дом с радио из Cyberpunk: как я написал расширение для Home Assistant - 1

Два с половиной года назад я делал радио из игры Cyberpunk 2077 на базе проекта Ka-Radio32 и собственной интерпретации модели из игры. Радио спокойно использовалось по назначению все это время, но вот наступили новогодние праздники. Я решил настроить Home Assistant (HA) и объединить все домашние умные устройства в локальном хабе.

Часть устройств добавилась без проблем, другая — сопротивлялась и требовала дополнительных действий. Но самодельное радио стояло особняком: для проекта Ka-Radio32 нет ни официальной интеграции, ни пользовательской. Хотя у Home Assistant широкая документация, начать разрабатывать свое расширение довольно сложно. В этой статье я разберу основные этапы на примере интеграции с Ka-Radio32.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js