Рубрика «Программирование» - 163

Если вы читаете этот текст – значит, вы либо подумали, что с заголовком статьи что-то не то, либо увидели в нём название знакомой компьютерной игры. VVVVVV – это инди-игра в жанре «платформер», завоевавшая сердца многих игроков своей приятной внешней простотой и не менее приятной внутренней сложностью. Несколько дней назад VVVVVV исполнилось 10 лет, и автор игры – Terry Cavanagh – отметил этот праздник публикацией её исходного кода. Что же «вкусненького» можно в нём найти? Ответ читайте в данной статье.

Рисунок 1

Читать полностью »

Это вторая часть статьи про numba. В первой было историческое введение и краткая инструкция по эксплуатации numba. Здесь я привожу слегка модифицированный код задачи из статьи про хаскелл «Быстрее, чем C++; медленнее, чем PHP» (там сравнивается производительность реализаций одного алгоритма на разных языках/компиляторах) с более детальными бенчмарками, графиками и пояснениями. Сразу оговорюсь, что я видел статью Ох уж этот медленный C/C++ и, скорее всего, если внести в код на си эти правки, картина несколько изменится, но даже в этом случае то, что питон способен превысить скорость си хотя бы в таком варианте, само по себе является примечательным.

Python (+numba) быстрее си — серьёзно?! Часть 2. Практика - 1

Читать полностью »

Давно собирался написать статью о numba и о сравнении её быстродействия с си. Статья про хаскелл «Быстрее, чем C++; медленнее, чем PHP» подтолкнула к действию. В комментариях к этой статье упомянули о библиотеке numba и о том, что она магическим образом может приблизить скорость выполнения кода на питоне к скорости на си. В данной статье — чуть более подробный разбор этой ситуации (часть 2) и рекомендации по «приручению» numba (часть 1).

Python (+numba) быстрее си — серьёзно?! Часть 1. Теория - 1

Читать полностью »

image

Пол Грэм — один из самых уважаемых людей среди ИТишников, основателей и инвесторов. Он первоклассный программист (написал два языка программирования), хакер, создатель дерзкого акселератора Y Combinator, философ. Своими помыслами и разумом Пол Грэм врывается в широкий спектр областей: от прогнозирования развития языков программирования на сто лет вперед до человеческих качеств и способов починить/хакнуть экономику. А ещё он осознает важность того, чтобы формулировать свои мысли в текст и делиться ими с окружающими.

Когда в 2015 году я начал читать Пола Грэма мой взгляд на жизнь поменялся. Я считаю его эссе одними из самых важных текстов, которые стоит прочитать все как можно раньше, чтобы сформировать у себя мышление, способ рассуждения и изложения мыслей.

Первую подборку переводов эссе Пола Грэма меня вдохновили сделать коллеги из tceh.com (60 переводов из 176). Вторую — Edison Software (125 переводов). Третью — PhilTech-акселератор (134 перевода и еще несколько в процессе). Потом был период (2017, 2018 и 2019), когда Пол Грэм не писал эссе (а занимался с детьми), а только немного в Твиттер и дал одно видео-интервью для стартап-школы. Но в конце 2019 и начале 2020 года он вновь стал публиковать глубокие тексты об которые интересно подумать. Предлагаю вашему вниманию ссылки на новые переводы (upd с прошлой подборки) и полный список всех эссе.

Novelty and Heresy (Да здравствует ересь!)
The Lesson to Unlearn (Вредные уроки)
The Bus Ticket Theory of Genius (Теория навязчивых идей)

Five Questions about Language Design (Пять вопросов о проектировании языков программирования)
What Made Lisp Different (Что сделало Lisp особенным)
After the Ladder (На смену корпоративной лестнице)
What I’ve Learned from Hacker News (Чему я научился у Hacker News)
Snapshot: Viaweb, June 1998 (разбор полетов: Viaweb июня 1998 года)
Some Heroes (Мои кумиры)
The Equity Equation (Как делить доли в стартапе)

Бонус - видео из стартап-школы 2018 с русскими субтитрами

Читать полностью »

32 января - 1

Часть 1

Праздничное настроение отгудело. Астрономы занялись обычной работой.

13 января 2020 года мимо Земли пролетает огромное космическое тело размером с Нептун. Что это было так никто и не понял, потому что появилось и исчезло космическое тело ровно из ниоткуда. Уфологи, физики и астрономы долго спорили о природе возникшего явления. Уфологи выдвигали идеи о том, что некий космический корабль пришельцев совершил гиперпрыжок в пространство возле Земли, понял, что промахнулся и лететь нужно дальше и провёл гиперпрыжок снова. В пользу этой теории говорили записи с некоторых устройств, записывающих радиоэфир. Физики и астрономы пытались оспорить мнение, указывая на сильные пульсации, зафиксированные приборами. К тому же, корабли подобного размера построить просто немыслимо. С Земли его видно не было. Фотографий из космоса сделать никто не смог. Да и вряд ли бы успел. Тело возле Земли появилось всего на 10 минут. Приборы конечно отработали мгновенно, но вот люди не сразу сообразили что происходит и куда смотреть. Обозвали странное тело "Чеширским котом".

Читать полностью »

Tips and tricks from my Telegram-channel @pythonetc, December 2019 - 1

It is a new selection of tips and tricks about Python and programming from my Telegram-channel @pythonetc.

Previous publications.

Tips and tricks from my Telegram-channel @pythonetc, December 2019 - 2

Different asyncio tasks obviously have different stacks. You can view at all of them at any moment using asyncio.all_tasks() to get all currently running tasks and task.get_stack() to get a stack for each task.
Читать полностью »

Подборка @pythonetc, декабрь 2019 - 1

Новая подборка советов про Python и программирование из моего авторского канала @pythonetc.

Предыдущие публикации

Подборка @pythonetc, декабрь 2019 - 2

Очевидно, что разные asyncio-задачи используют разные стеки. Можно в любой момент просмотреть их все, получив с помощью asyncio.all_tasks() все выполняемые сейчас задачи, а с помощью task.get_stack() получив стеки для всех задач.
Читать полностью »

Ненавистники Python всегда говорят, что одной из причин того, что они не хотят использовать этот язык, является то, что Python — это медленно. Но то, что некая программа, независимо от используемого языка программирования, может считаться быстрой или медленной, очень сильно зависит от разработчика, который её написал, от его знаний и от умения создавать оптимизированный и высокопроизводительный код.

Разработка чрезвычайно быстрых программ на Python - 1

Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, предлагает доказать то, что те, кто называет Python медленным, неправы. Он хочет рассказать о том, как улучшить производительность Python-программ и сделать их по-настоящему быстрыми.
Читать полностью »

Знакомы ли вы с историей Python packaging? Ориентируетесь ли в форматах пакетов? Знаете ли, что распутывать клубок зависимостей придется даже когда кажется, что вот оно чудо — zero dependency? Уверен, что знакомы со всем этим не так хорошо, как автор библиотеки DepHell.

Хаос зависимостей в Python - 1

Мне удалось поговорить с Никитой Вороновым, больше известным как Gram или orsinium, и расспросить его о теме будущего доклада и болях плохих решений резолвинга зависимостей. Мы поговорили о DepHell, pip, принципе first match wins, о Гвидо и сообществе, Pipflie, инкрементальном развитии Python, какое решение из Go можно было бы взять в Python, и о будущем экосистемы в плане работы с зависимостями.
Читать полностью »

Мы рады представить январский релиз 2020 расширения Python для Visual Studio Code. Вы можете скачать расширение из маркетплейса, или установить его напрямую из галереи расширений в Visual Studio Code. Если расширение Python у вас уже установлено, вы можете получить последнее обновление перезапустив Visual Studio Code. Подробности о поддержке Python в Visual Studio Code вы можете прочитать в документации.  

Python в Visual Studio Code – январский релиз 2020 - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js